Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Оборудование: мультимидийное оборудование, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Ход занятия:
Организационный момент. Психологический настрой.
Коррекционное упражнение на развитие логического мышления. (Слайд 1)
Составьте слово из первых букв заданных слов:
Повар
Радист
Официант
Фотограф
Егерь
Сантехник
Сварщик
Инженер
Инструктор
Вводная часть.
- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (Ответы детей) А где они работают? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили? (Ответы детей)
III. Основная часть.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер) (Слайд 3)
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы:
-Где работает парикмахер? (Ответы детей)
-Что делает парикмахер? (Ответы детей)
-Какие инструменты ему нужны для работы? (Ответы детей)
-Чем должен обладать парикмахер? (Ответы детей)
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .(Слайд 4-6)
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
Стихотворение «Про парикмахера»
Стали волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
IV.Заключительная часть.
- Ребята, а скажите мне, к какому типу профессий относится профессия парикмахера? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Профессия парикмахера относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать контакты, понимать людей, терпимо относиться к манерам, вкусу, особенностям внешности других людей, обладать эмоциональной устойчивостью.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».
V. Подведение итогов.
Проверочный тест
Кто такой парикмахер?
Тот, кто стрижёт, делает прически …
Тот, кто ухаживает за ногтями
Тот, кто носит парик
Что нужно для работы парикмахера?
Веник, лопата, мешок
Ножницы, линейка, калькулятор
Ножницы, фен, краска для волос
Нужно ли учиться на парикмахера в специальном учреждении?
Да
Нет
Почему парикмахер должен обладать крепким здоровьем?
Он может и не обладать крепким здоровьем
Потому что ему целый день приходится стоять на ногах
Где может работать парикмахер?
В парикмахерской, салонах красоты
В столовой
В больнице
6. К какому типу профессий относится профессия парикмахер?