2. Вводный инструктаж 40 мин | Когда мы решаем преобразить свой облик и внести в него нечто новое, то мы в первую очередь меняем причёску. Причём, меняем и цвет волос, и их длину, и объём. Один из способов кардинального изменения имиджа – колорирование волос. Если внимательно посмотреть на сегодняшнюю моду в причёсках, мы с вами заметим, что колорирование волос в настоящее время очень востребовано. Ведь с помощью такого способа окрашивания человек с лёгкостью может подчеркнуть свою индивидуальность, выразить свой взгляд на жизнь, а мастер – парикмахер может показать высокий уровень своего мастерства. На предыдущих уроках мы с вами уже отрабатывали окрашивание волос красителями различных групп, выполняли диагностику волос, простые виды мелирования и колорирования волос. На этом уроке вы продемонстрируете свои знания, умения и навыки по окрашиванию волос, полученные на уроках п/о, при этом вы будите работать самостоятельно. 2.1 Сообщить тему программы (устно) 2.2 Сообщить тему урока (устно, вывод темы на экран) 2.3 Сообщить цели урока (устно, вывод на экран) Тема нашего урока «Выполнение колорирования волос различными методами» Сегодня на уроке вы должны усовершенствовать свои практические навыки по выполнению колорирования волос с учётом структуры волос и индивидуальных особенностей клиента. Работая в группах, вы выполните колорирование волос с предварительным проведением диагностики волос и решением колористической задачи. Завершением вашей работы будет презентация модели и защита проделанной работы. Свою работу вы будите оценивать, используя оценочный лист (т.е. продемонстрируете свою способность к самооценке), я так же выставлю свою оценку в соответствии с критериями оценки. Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним и повторим основные понятия и этапы работы. 2.4 Повторение материала по данной теме, изученного на уроках теоретического и практического обучения (На экран выводится схема набора прядей методом «Штопка») Определите, какой это метод набора прядей? Покажите на манекене, как он выполняется? Каковы особенности данного метода набора прядей? (На экран выводится схема набора прядей методом «Вуаль») Определите, какой это метод набора прядей? Покажите на манекене, как он выполняется? Каковы особенности данного метода набора прядей? (На экран выводится схема набора прядей методом «Треугольники») Определите, какой это метод набора прядей? Покажите на манекене, как он выполняется? Каковы особенности данного метода набора прядей? (На экран выводится схема набора прядей методом «Треугольные пластины») Определите, какой это метод набора прядей? Покажите на манекене, как он выполняется? Каковы особенности данного метода набора прядей? Давайте посмотрим на примеры прядного колорирования. Как оно выглядит на разной длине и текстуре волос. ( Вывод на экран слайда с изображением вариантов прядного колорирования) Давайте посмотрим как выглядит блочное колорирование. Обратите внимание на то, как ярок и неповторим каждый образ. ( Вывод на экран слайда с изображением вариантов блочного колорирования) С помощью колорирования мы можем не только изменить имидж, но и подчеркнуть эффект стрижки, скрыть седину, придать объёмность слабым тонким волосам. Колорировать волосы можно таким образом, чтобы при расчёсывании локонов их цвет изменялся. Можно нанести краситель на всю длину волос или на отдельные пряди. Оттенок выбирается приближённый к натуральному или контрастирует с родным цветом. Методов и схем выполнения колорирования волос очень много и некоторые из них вы сегодня выполните. Итак, обратите внимание на экран: перед вами 4 схемы выполнения колорирования. (вывод на экран схем: -Круговое колорирование «Триада» - «Звезда» - «Ромбовидное колорирование» - «Два треугольника» Вот так надо разделять волосяной покров головы при выполнении колорирования по представленным схемам. (демонстрация манекенов с выполненным разделением волосяного покрова головы) (Вывод на экран алгоритма действий) 2.5 Сообщить обучающимся дневное задание 1.Сегодня на уроке вы будите работать в группах по 2 человека. Каждая группа будет выполнять колорирование волос по заданной схеме. В каждой группе будет выбран старший – бригадир, который будет отвечать за работу группы и оценивать её работу. Состав групп следующий (распределение обучающихся по группам): 1-я группа: Иванова Дарья – бригадир Метляева Лилия 2-я группа: Алексеева Ирина – бригадир Виноградова Екатерина 3-я группа: Мартынова Мария – бригадир Фисенко Диана 4-я группа: Шляхтенкова Татьяна – бригадир Шарикова Анастасия 2.Каждая бригада получит технологический лист (Приложение 2), в котором должны быть отражены диагностика волос клиента, желание клиента, а так же решение колористической задачи. Перед началом окрашивания технологические листы надо согласовать со мной. 3. Каждая бригада получит оценочный лист (Приложение 3), в котором отражены критерии оценки. (Вывод на экран таблицы критериев оценки работы) Бригадир оценивает работу своей группы в графе «Самооценка». Я выставлю свои оценки по тем же критериям в графе «Оценка мастера». 4. По заданной вам схеме колорирования вы получите инструкционно-технологическую карту выполнения колорирования. 5. После окончания работы каждая группа должна будет презентовать модель и защитить свою работу, т.е. рассказать по какой схеме выполнялось колорирование, какие красители использовали и какого эффекта добились. | Это окрашивание волос в два и более цветов. Прядное колорирование и блочное колорирование. Это техника, при которой волосы окрашивают в разные цвета попрядно. «Штопка», «Вуаль», «Треугольники», «Треугольные пластины» «Звезда» - блочное колорирование «Ромбовидное» - прядное колорирование «Два треугольника» - прядное колорирование 1.Провести диагностику волос (определить натуральный цвет, косметическую базу, пористость волос, структуру волос, % седины) 2. Выбрать схему колорирования ( в зависимости от желания клиента, формы причёски, текстуры и структуры волос) 3. Выбрать цвета красителей, которые будут использоваться при окраске 4. Решить колористическую задачу для правильного выбора составляющих красящей смеси 5. Выполнить разделение волосяного покрова головы по выбранной схеме 6. Развести краситель 7. Нанести краситель 8. Выдержать положенное время и смыть с применением шампуня 2. При окрашивании используются только неметаллические инструменты и приспособления. 3. Надо строго следить за временем выдержки красителя. 4. При проведении диагностики волос убедиться в отсутствии у клиента кожных заболеваний и повреждений кожного покрова головы. В противном случае окрашивание проводить нельзя 5. Надо провести «тест на чувствительность». Если у клиента появилась аллергическая реакция – окрашивать волосы нельзя. 6. Все инструменты и приспособления должны быть продезинфицированы до и после работы с клиентом. |