kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект"Знакомство с профессией парикмахер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с профессией парикмахер,что нужно для работы,результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект"Знакомство с профессией парикмахер"»

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»









Педагогический проект «Знакомство с профессией парикмахер»









Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.





г.Семенов 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:



Название проекта

«Знакомство с профессией парикмахер»


Возраст детей

4-5 лет

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный









Актуальность





В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного



развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру



взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с



профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в



современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие



познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего



дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует



развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.



Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого



человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных



особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,



которая может быть ими усвоена.







Проблема:





  • Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»



  • Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.



1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ



Цель проекта:

  • Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).



  • Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи:

  • -Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

  • -Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

  • -Вызвать интерес к окружающему миру.

  • -Развивать коммуникативные навыки;

  • -Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

  • - Прививать интерес к профессии «парикмахер».

  • - Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

  • - Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.





Новизна проекта заключается в следующем:



 В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.


 Ожидаемые результаты:



-Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

- Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .

- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.





Перспективы развития проекта:

-Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

-Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

-Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической ,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.





Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

  • Оформление наглядной информации

  • Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

  • Участие в оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской»

  • Участие в мастер – классе «Моя прическа».



4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  • Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».

  • ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».

  • Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

- Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

- Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

-Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

-Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».





Перспективное планирование средняя группа



Образовательная область

Форма работы

Дата

Речевое развитие









Художественно-эстетическое









Социально- ккоммуникативное















Познавательное





















Физическое




























ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер





ООД по рисованию «Укрась расческу».



Детский конкурс «Юный парикмахер»

Развлечение «Весёлый парикмахер»





Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок.

Праздник «Девочки красавицы»





Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»



Детская игра « Профессии».





Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».



Просмотр мультфильма про парикмахера.

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»



Физкультурный досуг «Самый ловкий парикмахер».











































МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»









«ВЕСЁЛЫЙ ПАРИКМАХЕР»

Конспект музыкального досуга в средней группе











Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.



















г. Семенов 2017г.

 

Программное содержание: Развитие музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного

мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных

движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать

характер в пластике движений. Закрепить представление детей о

профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех

детей.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Это…

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).

















МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»













«Знакомство с профессией парикмахер»



Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром







Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.









г. Семенов 2017г.

Программное содержание: продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиямпознакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда)формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий; расширить словарный запас.

Предварительная работа: дид. игра «Кому что», рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»

Словарная работа: название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера.

Материал: спецодежда людей разных профессий, инструменты парикмахера и врача, кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера.

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие).Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами). У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер).А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство).

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер, неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит, что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду». Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар».

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты, а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера, на другом врача). Игра «Кому что».Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка:

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас.

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.6.Итог.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»













«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»



Конспект

игровых ситуаций







Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.









г. Семенов 2017г.



1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера



2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.









Игра-ситуация«Красивая стрижка». Методика проведения.



Воспитатель(воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую(Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

- Марина ты парикмахер?

- Сделай мне пожалуйста прическу.

- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

- А красить будешь?

- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

- Все волосы высохли.

- Мастер, причешите меня пожалуйста.

- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

-Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра«Привезли новые шампуни».



Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры«Стрижка для собачки».



Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерску







Дидактическая игра « Юный парикмахер».









Игра «Бумажная парикмахерская»







Дидактическа игра «Профессии»

Выставка детских работ «Юный парикмахер»

Дидактическая игра « Прическа»



Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»





































Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Упражнение ножницы

Подвижная игра «Ровным кругом»







Помощники парикмахера









Просмотр презентации «Профессия парикмахер»







Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)



3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)



4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

 Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (парикмахер).





Стихи о профессии парикмахер



ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ!.. Цикл стихов для детей

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз – 
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!


2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –    
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин  лучший  друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –  
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!                                          
                    


3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
–  Что случилось? Не поёшь.
–  РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки – 
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох – 
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

Натали САМОНИЙ,



5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Натали САМОНИЙ,










Встреча с интересными людьми

«Приглашаем в гости парикмахера»















ООД по рисованию «Укрась расческу».









Презентация причёсок














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический проект"Знакомство с профессией парикмахер"

Автор: Кудрявцева Ирина Федоровна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства