kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема наркомании среди молодежи и её профилактика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, в которой анализируются мероприятия, направленные на профилактику наркомании в "ГСТ"

Просмотр содержимого документа
«Проблема наркомании среди молодежи и её профилактика»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





Исследовательская работа по теме:

«ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

И ЕЁ ПРОФИЛАКТИКА»




Автор - участник: Догода Алёна Игоревна, курс 3

Специальность: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Руководитель: Пингина Татьяна Петровна, куратор, преподаватель, Гуковский строительный техникум









г. Гуково

2020



ПЛАН РАБОТЫ:

Введение


3

Глава 1

НАРКОМАНИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

5

1.1

В чем вред наркомании? Чем она страшна?

5

1.2

Наркомания – болезнь молодых

7

1.3

Профилактика наркомании в средних профессиональных учебных заведениях.

9

Глава 2

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ГБПОУ РО «ГСТ»

11

2.1

Здоровьесберегающее воспитание

12

2.2

Патриотическое воспитание

14

2.3

Эстетическое воспитание

17

2.4

Правовое воспитание

18

2.5

Трудовое воспитание

19

Глава 3



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

21



Заключение


23

Список литературы

24











«…Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию,

Но всегда в нашей власти изменить свое отношение к ней»

Дейл Карнеги


ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно мир сталкивается с множеством проблем: войны, цунами, метеориты, другие природные процессы и явления, с которыми человечество научилось бороться или мириться. Но есть одна проблема, которая существует много лет и до сих пор не решена, но с которой нельзя мириться. И проблема эта - наркомания.

Я являюсь студенткой 3 курса строительного техникума г. Гуково и веду здоровый образ жизни. Но просматривая новости, я понимаю, что проблема наркомании действительно существует, а насколько она глобальна, говорит статистика. И мне не все равно…

Может быть, и мой сосед по парте, бывший одноклассник или просто знакомые уже пристрастились к наркотикам. Я не хочу оставаться равнодушной и безразличной к тому, что происходит в моем учебном заведении. На мой взгляд, выбранная мною тема на сегодняшний день очень актуальна. Благодаря профилактике, антинаркотической пропаганде в учебных заведениях, можно значительно сократить количество наркозависимой молодежи.

В профилактических мероприятиях, обращенных к подростку, указание на то, что наркотики угрожают жизни, не всегда достигают своей цели. Этим указаниям, абсолютно справедливым, должны предшествовать расширение представлений о содержательной стороне жизни. Именно на это направлена стратегия позитивной профилактики, т.е. не система запретов и запугиваний, а формирование представлений о широких возможностях.

Считаю, что в настоящее время наиболее важным направлением деятельности является поиск эффективных технологий противодействия росту наркомании среди подростков и молодежи, способных сформировать такие поведенческие модели, которые бы полностью исключали тягу к наркотикам.

Цель моей работы: Исследовать роль учебного заведения в профилактике наркомании.

Задачи:

  • обобщить изученный материал о проблеме наркомании;

  • изучить направления воспитания, способствующие профилактике наркомании в образовательном заведении;

  • проанализировать мероприятия, проводимые в ГБПОУ РО «Гуковский строительный техникум», направленные на решение проблемы наркомании;

  • высказать свое мнение и рекомендации, направленные на улучшение результатов по профилактике наркомании в образовательной среде.


Мы – молодёжь двадцать первого века!

В наших руках – судьба человека!

Мы – за здоровье и счастье страны!

Лучшие девчонки и пацаны!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Здоровый образ - у нас на первом месте!

Против наркотиков я!

Против курения ты!

Против террора мы!

Лучшие студенты нашей страны!

(из выступления агитбригады)













Г

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас,

вы должны пройти её сами

Уолт Уитмен (американский поэт)



лава 1. НАРКОМАНИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ


    1. В чем вред наркомании? Чем она страшна?

С такой проблемой, как наркотическая зависимость с каждым днем сталкивается все больше и больше людей. Употребление наркотиков ведет к привыканию, привыкание - к потребности, потребность - к зависимости, т.е. к болезни.

Причины, побуждавшие людей прибегать к использованию наркотиков, очень разнообразные - начиная от простого любопытства и подражания, кончая состояниями отчаяния, одиночества, безысходности, позволяющего человеку временно уйти от своих проблем, снять напряжение. Во многих случаях баловство легкими наркотиками в дальнейшем перерастает в более серьезную зависимость от наркотиков, которые гораздо сильнее и опаснее. У принявшего наркотики появляется излишняя подвижность, усиленная жестикуляция, беспричинная и беззаботливая веселость. Человек громко смеется, его речь бессмысленна. Такое состояние держится недолго. Оно сменяется подавленностью, головной болью, тошнотой. Появляются боли во всем теле, особенно в суставах, отказ от пищи. Начинается ломка… Это состояние снимается новой порцией наркотиков.

Если больной не будет лечиться и впоследствии не изменит свой образ жизни, то его организм быстро начнет разрушаться. Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма. Человек может полностью «сгореть» за год. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, атрофию мозга, разрушают кровь. Наркотики влияют на физическое, умственное и эмоциональное состояние человека, на его отношения с самим собой и другими людьми, на семью и всех окружающих. Коварство наркотиков заключается в том, что делают они это постепенно. Человек просто напросто не замечает сразу, что наркотики изменяют его в худшую сторону. Но постепенно наступает общая деградация личности. Человек опускается, становится черствым, эгоистичным, мелочным, раздражительным, ему безразлична судьба близких людей. Любым путем наркоман стремится получить свою дозу. Время, энергия уходят на то, чтобы добыть не только сам препарат, но и деньги на его покупку. Ради этого они идут на все.

Люди, ставшие наркоманами, рано или поздно проходит все стадии распада личности, и в скором времени становятся проклятием для своей семьи, своих близких и обузой для окружающих. А ведь они верили в то, что наркотики принесут им счастье, сделают их жизнь более весёлой и насыщенной, но, даже поняв, что ошибались, далеко не у каждого находятся силы вернуться обратно к нормальной жизни.... жизни без наркотиков.

Казалось бы, делается многое, чтобы остановить это зло: есть всевозможные лечебные заведения, которые занимаются проблемой наркомании; в средствах массовой информации приводятся сообщения ученых, врачей, исповеди наркоманов и их близких; в учебных заведениях проводятся беседы, лекции и конференции. И все же, к сожалению, приходиться признать, что ни страх перед болезнями и смертью, ни дороговизна наркотиков и незаконность их приобретения, ни постоянный риск оказаться в тюрьме и, наконец, даже неприязненное отношение общества к наркоманам, не могут положительно повлиять на решение данной проблемы - с  каждым годом всё больше и больше людей оказываются под влиянием наркотиков.

Проблема наркомании является самой универсальной и демократичной. Универсальность заключается в том, что наркомании подвластны все возрастные и половые группы. А демократичность состоит в том, что ею болеют представители разных экономических полюсов: и бедные и богатые.

Говорят, что в жизни все нужно попробовать ради достижения новых ощущений. Думаю, эта фраза по отношению к наркотикам была придумана теми, кто уже имеет эту проблему или теми, кто заинтересован в ее существовании, чтобы добиться своей цели. Человек, проявив однажды слабость духа, добровольно делает себя заложником наркотиков.

1.2 Наркомания – болезнь молодых

Юность – самый запоминающийся период жизни каждого человека, но одновременно и самый проблематичный. Жизнь только начинается! А что больше всего хочется в этот период жизни? Всем хочется развлекаться и попробовать все, что так заманчиво предлагает нам жизнь! Именно в этот период взросления, молодые люди не понимают, что с ними происходит: их тело взрослеет, проблемы совсем недетские, первая любовь и т.д.

Молодежный возраст - период важнейших событий в жизни человека, период социальных и профессиональных ориентиров, формирования мировоззрения, в основе которого ценностно-мотивационная структура, начало трудовой деятельности, создание семьи. В этом возрасте происходит формирование личности, становление характера. И от того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его устоявшаяся личностная позиция по отношению к окружающему миру.

Многие повторяют за своими сверстниками их дурные и вредные привычки, боясь стать белой вороной и пойти наперекор обществу. Статистика показывает, что 60% молодежи приобщились к наркотикам из любопытства. Безделие, отсутствие полноценной и заполненной жизни, эмоциональная бедность порождают желание подбодрить себя сигаретой, повеселиться с помощью алкоголя, «встряхнуться» наркотиками. Особая опасность возникает тогда, когда наркотик, принятый из любопытства или от скуки, вызывает приятные ощущения. В результате у подростка возникает желание повторно испытать те же чувства.

Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, на молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо - опосредованный через близких знакомых и друзей. Подталкивает нездоровая обстановка в семье, когда дети нередко становятся жертвами побоев, скандалов, оскорблений.

Кроме этого, современная молодежь находится под постоянным влиянием сети интернет и СМИ, поэтому информационная доступность делает наркотик интересным и привлекательным для них. Существует даже мода на наркотический образ жизни, и именно молодежь становится ее приверженцами.

По данным Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков, каждый десятый студент в России имеет опыт употребления наркотиков. Такие студенты не уделяют должного внимания учёбе, разрушают благополучие своих семей, не имеют высоких человеческих идеалов, по сути дела пренебрежительно относятся к общественным ценностям и национальным интересам.

Статистика утверждает, что из 100 человек, попробовавших наркотики, 90 становятся наркоманами. По официальным данным в мире около 200 миллионов человек, а это 5% мирового населения в возрасте от 15 до 64 лет употребляют наркотики и страдают наркоманией. По неофициальным данным эта цифра в несколько раз больше и количество людей принимающих наркотики на сегодняшний день составляет около 20% мирового населения. По данным ФСКН, в 2019 году в России всего наркоманов: 6 млн. человек, 20% от их общего числа – школьники 9-13 лет; 60% - молодые люди 16-30 лет. Статистика наркозависимых в России в 2019 году свидетельствует, что ежегодно 90 тыс. человек начинают принимать психотропные вещества. В то же время, от действия наркотика погибает 70 тыс. человек каждый год.


В связи с такой ужасающей статистикой возникает острая необходимость проведения комплексной профилактической работы, направленной на предупреждение употребления и пробы наркотических веществ.




1.3 Профилактика наркомании в средних профессиональных учебных заведениях.

Для большинства подростков учебные заведения являются основным местом времяпрепровождения и средой, определяющей их дальнейшую судьбу. Поэтому общеобразовательные учреждения обладают возможностью при тесном взаимодействии с семьей, общественностью, властными и силовыми структурами проводить разработку и внедрение комплексного антинаркотического воспитания.

Профилактика наркомании – это в первую очередь пропаганда здорового образа жизни и информационно-просветительная работа среди студентов о вредных последствиях употребления наркотиков.

Обучение, воспитание и психологическое сопровождение педагогического процесса должны быть тесно взаимосвязаны. В результате их взаимодействия у студента должны сформироваться социально-значимые качества (коммуникативность, самостоятельность, адекватность, активность, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость) и общая культура личности (нравственная, физическая, экологическая, трудовая и досуговая, эстетическая, правовая). Для эффективной профилактики наркомании в учебном заведении необходимо обеспечить разностороннюю занятость подрастающего поколения. Для этого необходимо проводить различные направления воспитания:

Здоровьесберегающее воспитание предполагает приобщение к ценностям здорового образа жизни, таким как: сохранение и укрепление физического здоровья; сохранение психического здоровья (стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, адекватная самооценка; состояние общего психологического комфорта); формирование экологического мировоззрения.

Патриотическое воспитание имеет большое влияние на нравственное. Невозможна любовь к Родине, если у студента нет любви к своей малой родине, природе, своему учебному заведению. В организации работы по этому направлению не менее важно создавать условия и ситуации, которые бы позволяли учащимся на практике проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию, способствовали воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную. Участвуя патриотических мероприятиях, в студенты проявляют инициативу, самостоятельность, творчество, развивают способность к самостоятельным начинаниям.

Эстетическое воспитание имеет ярко выраженную антинаркоманийную направленность, предоставляя многочисленные возможности организации досуга. Оно предполагает участие в деятельности клубов, кружков художественной самодеятельности; посещение учреждений культуры.

Правовое воспитание приобщает человека к нормам права, несоблюдение которых уголовно наказуемо, и осуществляется в процессе изучения правовых дисциплин, проведения классных часов, встреч с работниками правоохранительных органов. Крайне важно, чтобы негативное отношение к наркотикам стало внутренней установкой личности, а не навязанной извне и поддерживаемой только страхом уголовной ответственности.

Трудовое воспитание реализуется в процессе обучения, прохождения производственной практики и способствует развитию трудолюбия, ответственности, умения работать в коллективе, творческих способностей и других необходимых специалисту качеств. Посредством трудового воспитания у студентов развивается стремление к рациональной организации свободного времени, т.е. культура досуга, - в противовес праздному образу жизни.

Профилактика наркомании будет эффективной, если при воспитании:

  • осознание сущности наркомании будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам;

  • регулярно будет происходить формирование умений молодого человека: общаться с другими, правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

  • в борьбе с наркотиком студенты, родители, педагоги, специалисты будут едины.

Г

Все, чем может помочь один человек другому,- это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы.

Эрик Фром (американский психолог)



лава 2 ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ГБПОУ РО «ГСТ»


Первые же дни моего обучения в ГСТ показали, что техникум бережно сохраняет и развивает опыт и традиции работы с молодым поколением, помимо выполнения своей непосредственной образовательной функции. Все воспитательные мероприятия проходят в социуме г. Гуково при реализации городских программ. Администрация города Гуково, комитет по молодежной политике, молодежная организация «Молодая гвардия», городской спортивный комитет, Союз ветеранов Афганистана, Центр подготовки юных десантников «Русич» и другие организации города - частые гости в техникуме и социальные партнеры. Различные мероприятия, конкурсы, фестивали, в которых и я участвовала, имеют, кроме всего прочего, и антинаркотическую пропаганду. Это является одним из главных направлений воспитательной работы, результат которой - создание в образовательной среде ситуации, препятствующей развитию злоупотребления наркотиками; формирование стратегии ведения здорового образа жизни, приобщение студентов к физкультуре и спорту; воспитание личности, способной к анализу своих поступков, имеющей критическое мышление, навыки конструктивного взаимодействия и сопротивления групповому давлению.

Реализация воспитательной работы базируется на принципах профилактической работы, доступности информации и помощи, как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Формирование антинаркотической установки невозможно без осознания студентами ценности жизни и необходимости ведения здорового образа жизни.

Я решила проанализировать каждое из направлений воспитательной работы и сопоставить их с мероприятиями, проводимыми в техникуме.

2.1 Здоровьесберегающее воспитание

Цель: Сохранение физического, психологического,

социального благополучия студентов. Создание

условий для формирования и укрепления их здоровья.

Задачи: Содействовать здоровому образу жизни студентов, решения проблем здоровья молодежи через массовую и оздоровительную работу.

Деятельность, направленная на пропаганду здорового образа жизни осуществляется различными мероприятиями: городская акция «Будь здорова», круглые столы, открытые уроки, спортивные мероприятия под девизом «Войди в XXI век здоровым», просмотр социальных роликов «О женском пьянстве», «Не пейте – это опасно». Эти и мероприятия объединены одной большой городской акцией «Город Гуково – территория здоровья», которая проводится ежегодно. Совместно с ДИОР Администрации города проведятся акции «Детям здесь не продают», «Никотин на витамин», «Сигарету на конфету». Участие в городских конкурсах плакатов «Я хочу жить, а ты», рисунков «Мир без граней», агитбригад «Аргументы вредных привычкам» не оставляет равнодушным наших студентов и позволяет включить в деятельность большое количество участников. Флэш-моб «Бросай курить – жизнь прекрасна и удивительна», флэш-моб «Танцуй пока молодой», рок фестиваль «Адреналин» и другие, показали заинтересованность молодежи в данных мероприятиях.

Физическое воспитание студентов и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности техникума. Ведется активная работа по привлечению студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни.

 Структура охвата спортом студентов техникума Таблица 1

показатели

2018

2019

2020

чел

% к общему числу обучающихся

чел

% к общему числу обучающихся

чел

% к общему числу обучающихся

активно занимающиеся спортом

134

32,0

162

37,1

172

41,9

освобожденные от уроков физкультуры

18

4,3

19

4,3

21

5,1

прочие

266

63,7

256

58.6

218

53

Н есмотря на пандемию, число участников соревнованицй не уменьшилось, например мой одногруппник Боданов А. весной этого года стал участником соревнований в первенстве Ростовской области по Дзюдо (в Чалтыре)







Городские соревнования

Федеральные соревнования

Областные соревнования



Рисунок 2 Динамика участия обучающихся в спортивных соревнованиях

Участники и победители соревнований являются кумирами для своих сверстников, пропагандируя здоровый образ жизни.

2.2 Патриотическое воспитание

Ц ель: Воспитание и формирование духовных, нравственных, гражданских, патриотических качеств студентов.

Задачи: Сформировать у студентов активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Патриотическое воспитание молодежи особое место занимает в воспитательной деятельности техникума, основанное на славных боевых традициях нашего народа, способствующее повышению престижа военной службы, уважению к символам государства. Привлечение молодых граждан к непосредственному участию в реализации государственной молодёжной политики региона, а так же использования потенциала молодёжи в интересах инновационного развития области, реализуется в различных проектах. На базе техникума ежегодно проводится Региональный проект «Молодежная команда Губернатора», а также «Академия молодого гражданина». В течение нескольких дней молодежь города под руководством опытных наставников областного комитета по молодежной политике участвует в проекте, расширяющем представления об обществе, государстве, национальных традициях.

Активную работу по пропаганде здорового образа жизни, асоциальных проявлений в м олодежной среде ведут молодежные общественные организации, членами которых являются и наши студенты. Общение со сверстниками, активистами «Молодой гвардии» показывает, есть другая жизнь, насыщенная, полная глубокого смысла и содержания. И она заключается не в удовольствии от выпитого бокала пива, а в победе команды, в спорте, в азарте жить полноценно, на позитиве! Разносторонне, с юношеским задором и творческим потенциалом подходит каждый участник к мероприятию, чтобы донести до окружающих свое мнение, свое виденье будущего нашей любимой Родины.

Все мероприятия патриотической направленности проводятся с широким охватом студентов, привлечением ветеранов и молодежных общественных организаций, служб и ведомств г. Гуково.

В этом году празднование 75-летие Великой Победы совпало с периодом самоизоляции, но это не помешало нам участвовать в мероприятиях патриотической направленности. Например, я участвовала в акции «Письмо победы», «Окно Победы» и как и многие студенты нашего техникума в шествии Бессмертного полка – онлайн.





Кроме этого, моя группа в полном составе приняла участие в акции «Свеча памяти»







Так же, находясь на дистанционном обучении, мы с группой, под руководством куратора, провели классный час «Расскажу о своих предках». Он стал у нас самым запоминающимся, потому что оказалось, что многие из наших дедушек и прадедушек, как выяснилось из документов сайта «Память народа», призванные в разное время и из разных мест, воевали в одном и том же месте: Синявских высотах. Обсуждения продолжались почти неделю в специально созданной для классных часов беседе в сети «В Контакте». Гордость за своих предков сблизило нас. Я думаю, что не только наша группа проводила подобные классные часы и мероприятия, ведь каждый из нас является гражданином России, а почти каждую семью коснулась война.

2 .3 Эстетическое воспитание

Цель: Создание среды, способствующей развитию творческого потенциала студентов, приобщение к миру искусства.

Задачи: Формирование нравственно-эстетического, гуманистического идеала, всесторонне развитой личности.

Развитие культурно массовой и творческой деятельности студентов, привлечение молодежи к активному участию в культурной жизни техникума и города – на это направлена работа по эстетическому воспитанию. Творческие кружки охватывают более 100 студентов. Традиционные мероприятия – в сентябре концерт первокурсников, в ноябре «Твоя премьера, первокурсник!». Ежегодно принимаем участие в областном фестивале искусств «Созвездие талантов», где всегда заслуживаем высшие баллы. Студенты техникума – постоянные участники и призеры городских фестивалей – «Виват, Россия!», "Все зависит от нас!" под таким девизом недавно прошел ежегодный фестиваль творчества и учащейся молодежи города Гуково. Зрители, смогли убедиться, насколько развито разносторонне сегодня молодое поколение нашего города.

Тесная связь с Центральной Городской библиотекой, где регулярно проводятся встречи с интересными людьми, политиками, спортсменами, писателями и поэтами позволяют воспитывать смысловое отношение к миру, усваивать культуру общения, здорового образа жизни.

2 .4 Правовое воспитание

Цель: Формирование личностного отношения студентов к негативным поведенческим факторам, формирование антинаркотических установок.

Задачи: Формирование позитивных жизненных установок, развитие навыка говорить «нет» в рискованных случаях.

Правовое воспитание молодежи включает формирование правовой культуры, правовой грамотности, профилактику правонарушений. По правовому воспитанию в учебных группах проводятся беседы на тему «Закон и мы». Встречи с работниками наркологического центра, психологами, работниками правоохранения и здравоохранения и проведение цикла бесед проводятся еженедельно. Возрождены традиции школы наставничества старших товарищей над трудными подростками. Студенты - дружинники в прошлом году приняли участия в 24 рейдах Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Гуково. В составе молодежной дружины правопорядка на сегодняшний день состоят 18 студентов ГСТ. Члены МДП организовали и провели ряд круглых столов по проблемам молодежной и подростковой преступности. Информация о правовых законах отражается в альманахе «Студенческий вестник».

Рисунок 3 Динамика количества обучающихся состоящих на внутреннем контроле (человек).


За последние годы не было совершено обучающимися преступлений, связанных с употреблением или распространением наркотиков.

2 .5 Трудовое воспитание

Цель: Подготовка всесторонне развитого высококвалифицированного конкуренто-способного в современных условиях выпускника.

Задачи: Развитие у обучающихся профессионально значимых качеств. Привитие навыков трудовой дисциплины.

Постоянно совершенствуя формы досуга, в нашем техникуме создаются условия для творческого развития студентов. При этом учитывается интерес студентов и их способности, потребности и возрастные особенности.

Экспонаты, сделанные студентами, вызывают восхищение и занимают призовые места на выставках технического творчества. Ежегодное участие в городском мероприятии «Ярмарка занятости» позволяет продемонстрировать спектр возможностей студентов. Например, мои одногруппники, занимающиеся в кружке «Столяр» в прошлом году изготовили столик «Кубик -рубик», и заняли призовое место на областном конкурсе.

Не останавливается благоустройство территории техникума, проходящее под девизом: «Создадим красоту своими руками».



Проводимая в учебном заведении работа по трудовому воспитанию, совместно с антинаркотическими профилактическими мероприятиями формирует дисциплину, трудолюбие, культуру досуга и является альтернативой праздного образа жизни.

В ходе выполнения данной работы, мною был проведен опрос среди трех групп студентов 1 курса, т.к. их чаще всего привлекают к участию в общественных мероприятиях.

1.Как часто вы принимаете участие в общественных мероприятиях техникума?

2. Что вас привлекает в проводимых мероприятиях?

( для ответивших на 1 вопрос «регулярно»)

Также были заданы вопросы, с помощью которых я узнала, как и насколько серьёзно в настоящее время молодёжь относится к проблеме наркомании.

3. По какой причине, по вашему мнению, молодые люди чаще всего пробуют наркотики?

4. Как вы относитесь к людям, употребляющим наркотики?

Исходя из полученных ответов, я бы порекомендовала студентам:

1. Всегда нужно что-то делать и делать это со стопроцентной отдачей!

2. Придумайте себе хобби, тогда у вас просто не будет времени на наркотики!

3. Не ищите дружбы с наркоманами, а ищите людей,с которыми вам интересно!

4. Самое главное - живите… Жизнь одна! Не стоит ее растрачивать на такую банальную болезнь, как наркотическая зависимость.

5.Наркотики – это не решение твоих проблем, это очередная ТВОЯ проблема!

Г

«От правильного воспитания зависит благосостояние всего народа»

(Джон Локк)

лава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.



Для успешной реализации профилактических мероприятий по противодействию распространения наркомании, наркопреступности и пропаганде здорового образа жизни в средних профессиональных учебных заведениях, необходимо организовать воспитательную работу, по моему мнению, таким образом:

  1. Организация информационно-исследовательских и методических мероприятий по проблемам злоупотребления наркотиками и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде: проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью); проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п.); разработка, адаптация и апробация методических материалов; формирование информационных баз данных (молодежь «группы риска», «проблемная» молодежь, программы, технологии работы и т.п.).

  2. Развитие системы воспитательных мероприятий по различным направлениям, чтобы студенты могли посещать кружки по интересам, спортивные секции, участвовать в различных акциях, проектах, мероприятиях для формирования гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, национальным традициям, стремлению к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, целеустремленности,

определению своего места и целей жизнедеятельности.

  1. Содействие деятельности молодежных общественных организаций по противодействию распространению наркомании и пропаганде здорового образа жизни в СПО (организационная, информационная, методическая и другая помощь). Увеличение численности существующих организаций за счет вступления в их ряды новых студентов. Создание более масштабной эффективной системы обучения и подготовки актива молодежных общественных объединений и подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики, организация системы стажировок лидеров и активистов молодежных общественных организаций и объединений для привлечения их к решению социально-экономических проблем среднего профессионального образования.

  2. Привлечение студентов к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, к приемам ведения профилактической работы на улице, в неформальных подростковых группах (лекции, игры, тренинги, консультирование по результатам «уличной» работы и т.п.), что

позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности.

  1. Э

    XXI век навсегда

    Забудет про дурман,

    Заманить не сможет нас

    Наркотический обман.

    И никогда мы не возьмем

    В руки наркоту,

    Полюбить не трудно нам

    Ум и доброту.

    (из выступления агитбригады)

    ффективность и значимость воспитательной деятельности должны заключаться в нетрадиционном и гибком подходе к проблеме. Информационная, организационная, материально-техническая поддержка данных форм должна способствовать систематическому привлечению студентов к участию в совместном проведении различных профилактических мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением, пропаганду здорового образа жизни, создание и поддержание условий, при которых выбор здорового образа жизни становится для молодежи привлекательным и доступным.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью настоящей работы являлось исследовать роль учебного заведения в профилактике наркомании. Выполнение данной цели предопределялось последовательным решением нескольким исходных задач.

В первой главе, на основе изучения материала о проблеме наркомании среди молодежи, рассмотрены направления воспитания, способствующие профилактике наркомании в образовательных заведениях.

Во второй главе проанализированы мероприятия, проведенные в ГБОУ СПО РО «ГСТ», за последние три года, направленные на решение проблемы наркомании.

В третьей главе даны рекомендации, направленные на улучшение результатов по профилактике наркомании в средних профессиональных учебных заведениях.

На основании выполненной работы, я сделала следующие выводы:

1) Став студентом, молодой человек попадает в сформировавшуюся и, вместе с тем, постоянно развивающуюся образовательную среду. Эта социальная среда может оказать мощное общественное воздействие на личность.

2) Профилактическую деятельность нужно начинать с первых дней обучения в техникуме, когда еще не сформировалась личностная предрасположенность к употреблению ПАВ («новая жизнь на новом месте»). Проводить профилактическую работу не только с подростками группы риска, но и с социально благополучными. Передачу негативной информации о проблеме необходимо подкрепить позитивными аргументами в пользу здорового образа жизни.

3) Задача всего техникума - осознать, что борьба с наркоманией должна стать постоянной, эффективной и рассчитанной на длительное время, поэтому необходимо постоянно совершенствовать формы и методы комплексной антинаркотической деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аменд А. Ф. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде / Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. В // Педагогика. – 2004. - №4;

  2. Березин С.В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. - М., 2007.

  3. Воронков С.Г., Иваненков С.П. Молодежь и перспективы развития молодежной политики. - Москва, 2006.

  4. 2. Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для вузов / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М., 2003. – 176 с.

  5. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. / Под научной редакцией Л. М. Шипициной и Е. И. Казаковой. - СПб., 1999

  6. Википедия. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  7. Молодежная политика г. Гуково http://gukovo.donland.ru

  8. Статистика наркомании http://statistika.ru

  9. Сборник методических материалов в сфере государственной молодежной политики edu.ru

  10. Молодежный информационный портал Molportal.ru https://www.molportal.ru
  11. Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины «Adolesmed.ru» // http://www.adolesmed.ru

  12. http://www.gst-gukovo.ru













5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема наркомании среди молодежи и её профилактика

Автор: Догода Алена Игоревна, Пингина Татьяна Петровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "«Основной инстинкт» - «Человеческая болезнь с нечеловеческим лицом» (творческое дело по  предупреждению наркомании среди подростков) "
    ["seo_title"] => string(146) "osnovnoi-instinkt-chieloviechieskaia-boliezn-s-niechieloviechieskim-litsom-tvorchieskoie-dielo-po-priedupriezhdieniiu-narkomanii-sriedi-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "121353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413955729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наркомания и подросток"
    ["seo_title"] => string(21) "narkomaniiaipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "290392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454948641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Устный журнал "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyizhurnalprofilaktikavriednykhprivychiek"
    ["file_id"] => string(6) "260962"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449054375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профилактика негативных проявлений в детской среде."
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_detskoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "578122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства