kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАВИЛА УСПЕХА (памятка для классного руководителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВИЛА УСПЕХА

(памятка для классного руководителя)

               Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего              хорошего  или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно.

 

 Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите   ему – вам станет значительно лучше.

 

   Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти.  Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.

 

   Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.

 

   Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.

 

      Запомните: ваша установка должна быть такой:

 

«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»

Классное руководство – это не работа,

это образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРАВИЛА УСПЕХА (памятка для классного руководителя)»

ГУ «Смирновская средняя школа

отдела образования акимата Карабалыкского района»

ПРАВИЛА УСПЕХА

Памятка для классного руководителя





























Содержание:

  1. Правила успеха

  2. Памятки для классного руководителя

  3. Схема самоанализа воспитательного мероприятия

  4. Схема анализа классного часа

  5. В помощь классному руководителю

























ПРАВИЛА УСПЕХА

Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего хорошего или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно.

Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему – вам станет значительно лучше.


Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.


Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.


Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.


Запомните: ваша установка должна быть такой:


«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»


Классное руководство – это не работа,

это образ жизни.



Помни:

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Имей в виду:

Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни:

Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Имей в виду:

Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

Помни:

Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

Имей в виду:

Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

Помни:

Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Имей в виду:

Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Предостережения:

Имей в виду:

Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

Помни:

Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Имей в виду:

Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.



















ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ПОСЕЩАЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ, СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:


  • НЕ ИДИТЕ НЕПРОШЕННЫМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ;

  • ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫСОКИЙ ТАКТ В РАЗГОВОРЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ПОХВАЛЫ И КОМПЛИМЕНТОВ;

  • ИСКЛЮЧИТЕ ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА, ГОВОРИТЕ О ПРОБЛЕМАХ, ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ;

  • БЕСЕДУЙТЕ В ПРИСУТСТВИИ УЧАЩЕГОСЯ, ТОЛЬКО В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЙТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ;

  • НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПРЕТЕНЗИЙ К РОДИТЕЛЯМ;

  • ВСЯЧЕСКИ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СУДЬБОЙ ВОСПИТАННИКА;

  • СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДАВАЙТЕ НЕ НАВЯЗЧИВО, ВЗВЕШИВАЙТЕ УРОВЕНЬ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЬИ;

  • ВЫДВИГАЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, ДОГОВОРИТЕСЬ О КОНКРЕТНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЛАХ;

  • НЕ ДАВАЙТЕ БЕСПОЧВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ, БУДЬТЕ КРАЙНЕ СДЕРЖАНЫ В СЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ, ВЫРАЖАЙТЕ ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ.





ПАМЯТКА К ПРОВЕДЕНИЮ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.


  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКАХ УЧАЩИХСЯ). ПРОВЕРКА РОСПИСИ РОДИТЕЛЕЙ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ, НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАРАНЕЕ ПРИНЕСЛИ ЗАПИСКУ ОТ НИХ. ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ – ЗНАК УВАЖЕНИЯ К ШКОЛЕ, К УЧИТЕЛЮ.

  • НОВЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СОБРАНИЕ СО ЗНАКОМСТВА С РОДИТЕЛЯМИ СВОИХ УЧЕНИКОВ.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА ДАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, ПЕРЕД ШКОЛОЙ.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ: ПОДНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ЗАДАЧ.

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ДЕЛАМИ НА ГОД, С ПЛАНОМ НА ЧЕТВЕРТЬ.

  • СООБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ О РЕЖИМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ, ДНИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РАБОТЕ КРУЖКОВ, ФАКУЛЬТАТИВОВ, СЕКЦИЙ.

  • РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ: ЗАВТРАКИ, СМЕННАЯ ОБУВЬ, ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ФОНДА, ИЗБРАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА В СОСТАВЕ 3 ЧЕЛОВЕК,СООБЩЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ДНЯХ ОТКРЫТЫЪ ДВЕРЕЙ (ГРАФИК ПО МЕСЯЦАМ).

  • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ, НЕ ПРИШЕДШИХ НА СОБРАНИЕ.




ЭТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

  • Всегда говори правду, даже если тебе это не выгодно

  • Не забывай похвалить.

  • Оценивать нужно поступок, а не ученика.

  • Найди ключ к каждому.

  • Когда разговариваешь с ребенком, всегда смотри в глаза.

  • Не убивай в детях сказку.

  • Не говори не способный, а способ не раскрыт.

  • Никогда не наказывай провинившихся сразу.

  • Никаких нотаций.

  • Только приблизив ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

Памятка по подготовке внеклассного мероприятия
  1. Название.

  2. Цель, задачи.

  3. Оборудование.

  4. Форма проведения.

  5. Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия.

Цель формулируется как общее направление работы.

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и



Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

  1. организационный момент (1-3 минуты)

цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

  1. вводная часть (9-15 минут)

цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.

Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.

  1. основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

  1. заключительная часть (9-11 минут)

цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.








Рекомендации

Классному руководителю в организации праздника.

  • тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей

  • создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:

  1. пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

  2. Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;

  3. Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;

  4. Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

  • дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника

  • музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника

  • необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.

  • Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна

  • превышать полутора часов

  • Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем

  • Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

  1. чётко объясняйте задания;

  2. создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

  3. задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;

  4. судить должно компетентное жюри;

  5. результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.

Схема анализа воспитательного мероприятия

1.   Цель и содержание мероприятия

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

-     обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

-     направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.   Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки


Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Дата

ФИО классного руководителя

Класс__________________________________________

Количество присутствующих учащихся _____

Тема занятия _______________________

Форма занятия __

Кто привлекается к проведению мероприятия ______

Цель занятия

Воспитательная________________________________

Развивающая____________________________________

Обучающая_____________________________

2.АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ.

1) Кто был инициатором данного мероприятия, и как это готовилось. В чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2)Методика подготовки мероприятия:

-планирование;

-разработка;

-участие в них детей.

3)Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.





3.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Насколько чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия?

Какие выводы сделали по ходу работы и в заключении?

Каких результатов достигли?

4.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Причины успехов, неудач, ошибок.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведённой работы.

Классный час

Классный час – это такое же воспитательное мероприятие, как любое другое: поход в театр, дискотека, КВН, диспут и т. д.

Классный час – форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким- либо проблемам общения и т. д.

Форм, тем, поводов для классного собрания может быть бессчётное количество. В этом смысле их невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы.

Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом:

  • классный час – организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела

  • классный час – как разрешение возможного конфликта

  • классный час – плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие

  • классный час – как беседа по психолого - педагогическим проблемам учащихся

  • классный час – реализация определённой образовательной программы.

Критерии успешности классного часа:

  • интерес учащихся к теме

  • активность учащихся

  • улучшение отношений педагога с детьми

  • изменение психологического климата в классе, сплочение классного коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств

  • отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались ранее

  • вовлечённость в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»

  • улучшение отношений с родителями

  • повышение ответственности за учёбу и , как следствие, повышение успеваемости

Схема анализа классного часа

1.   Тема классного часа.

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

-    уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке;

-     педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

-     педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя;

-     создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;

-    рациональное использование учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа;

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.

В помощь классному руководителю

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

  • ( диагностическая карта – характеристика класса включает многие пункты – можно не дублировать)

  •  

  • Классный руководитель может выбрать форму составления харак­теристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

  • 1. Формирование детского коллектива

  • а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

  • б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

  • в) Микрорайон проживания учащихся.

  • г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

  • 2. Анализ психофизического здоровья учащихся

  • а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

  • б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

  • в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни.

  • г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

  • 3. Характеристика интересов учащихся

  • а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

  • б) Отношение учащихся к собственному учению.

  • в) Отношение учащихся к учебным предметам.

  • 4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

  • а) Желание работать с книгой и читать ее.

  • б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.

  • в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

  • г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

  • 5. Характеристика сформированности классного коллектива

  • а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

  • б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

  • 6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

  • а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

  • б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

  • в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

  • г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

  • д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.

  • 7. Характеристика семей учащихся

  • а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

  • б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

  • в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

  • г) Ценностные ориентации семей учащихся.

  • 8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

  • а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.


  • б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.

  • в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.

  • 9. Структура классного коллектива

  • а) Актив класса.

  • б) Поручения учащихся класса.

  • в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

  1. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;

  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

  • уровень сформированности познавательных интересов;

  • уровень сформированности ЗУН;

  • творческие способности, в какой мере реализуются;

  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

  • занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности

  • самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (РДК, ДЮСШ, , библиотеки, , музей, национально-культурные общества и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

  • результативность организации родительских собраний в классе;

  • эффективность индивидуальной работы с родителями;

  • особенности взаимодействия с родительским активом;

  • взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;

  • психолог;

  • инспектор ПДН;

  • медсестра.

е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры

общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников






23













1

22









2

21









3

20









4

19









5

18









6

17









7

16









8

15









9

14









10

13









11

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРАВИЛА УСПЕХА (памятка для классного руководителя)

Автор: Лашкарова Людмила Михайловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Взаимодействие педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей и самоактуализации личности. "
    ["seo_title"] => string(155) "vzaimodieistviie-piedaghoghov-i-vospitannikov-po-sozdaniiu-optimal-nykh-uslovii-dlia-razvitiia-individual-nykh-osobiennostiei-i-samoaktualizatsii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173268"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423943618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей и самоактуализации личности. "
    ["seo_title"] => string(165) "protsiess-vzaimodieistviia-piedaghoghov-i-vospitannikov-po-sozdaniiu-optimal-nykh-uslovii-dlia-razvitiia-individual-nykh-osobiennostiei-i-samoaktualizatsii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423949048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по светской этике "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-svietskoi-etikie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104574"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание-тренинг: "Пути формирования бесконфликтного взаимоотношения с детьми" "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skoie-sobraniie-trieningh-puti-formirovaniia-bieskonfliktnogho-vzaimootnoshieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "226719"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440432609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства