kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико- ориентированный проект по теме "История нашего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа показывает, как ученик составил родословную своей семьи, используя для этого беседы с родными, семейные фотографии и документы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико- ориентированный проект по теме "История нашего рода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 28»

















История нашего рода

(секция № 3)








Автор: Малыгин Никита Иванович, 6 класс

Руководитель: Мелкозерова

Ирина Васильевна,

учитель биологии










с. Леневское, 2021.

Паспорт проекта



Тема

История нашего рода

Автор

Малыгин Никита Иванович

Класс

6

Руководитель

Мелкозерова Ирина Васильевна

Тип проекта

Практико-ориентированный

Цель проекта

Собрать и изучить информацию об истории нашего рода.

Задачи проекта

1. Собрать и систематизировать информацию о моих родственниках

2. Изготовить генеалогическое древо

3. Найти информацию о происхождении фамилии Малыгин.

Аннотация

Данная тема актуальна тем, что позволяет заинтересовать ученика в изучении своей родословной.

Проект носит практико-ориентированный характер.

В процессе работы по данной теме, ученик собрал информацию о происхождении фамилий, работая с источниками информации, узнал о происхождении своей фамилии, из общения с родственниками составил родословную своей семьи.

Проведена большая работа с литературой. Ученик показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

Изготовлено генеалогическое древо своего рода.

Поставленные цели и задачи, в ходе работы – достигнуты.

Продукт

Модель генеалогического древа семьи

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что я научился составлять родословную, работать с разными источниками информации.




Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Как на Руси появились фамилии

2.2. Происхождение моей фамилии – Малыгин

2.3. Оформление генеалогического древа моей семьи

2.4. Моя семья

2.5. Мои бабушки и дедушки

2.6. Мои прабабушки и прадедушки

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение



















1. Введение

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своем происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались.

Человек, не ведая своих корней, не знает прошлого своего народа,  лишен исторической памяти.

Мне  стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека -  для меня.

Я считаю, что в жизни человека самое главное – это его семья. История каждой семьи интересна, неповторима и достойна изучения. Как же можно узнать о жизни своих прабабушек и прадедушек?

Помочь в решении этих вопросов помогут семейные фотографии, документы, беседы с членами семьи, изучение специальной литературы.

Цель моего проекта:

Собрать и изучить информацию об истории нашего рода.

Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи:

1. Собрать и систематизировать информацию о моих родственниках

2. Изготовить генеалогическое древо

3. Найти информацию о происхождении фамилии Малыгин.

Объект исследования: родословная семьи.

Предмет исследования: закономерности в жизни членов семьи.

Гипотеза: В результате работы над проектом у меня и моих родственников  установится более тесная связь во взаимоотношениях, что будет способствовать развитию интереса к истории нашей семьи. 






2. Основная часть

В.О. Ключевский, известный русский историк, сказал: «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть, изучая предков, узнаём самих себя».

Систематизировать семейную информацию - это не только интересно, но и полезно. Ведь таким образом мы обобщаем весь родовой опыт, обнаруживаем некоторые закономерности, передающиеся из поколения в поколение. Именно они помогут нам понять силу и слабость своего рода, укрепляя при этом родственные связи.

Знакомясь с разными историями нашей семьи, я понял, что существует что-то общее, объединяющее наш род: кто-то на кого-то похож, у кого-то одинаковые способности, кому-то дали имя в честь кого-то и др.

Для того чтобы составить родословную своей семьи, я изучил литературу по данной теме.

Особенно мне понравилась книга Мокроносова Т.И. и Серебренникова В.А. «Село Ленёвка», в которой рассказывается, как раньше жили люди в нашем селе, чем они занимались. Я узнал, что в селе проживало много семей с фамилией Малыгины, они были и портными, и кузнецами, и выделывали шкуры для изготовления шуб.

Я также встречался с родственниками. Рассказала о родственниках по линии мамы – Баженовых, Савченко Наталья Семеновна, которая является мне тетей и в настоящее время проживает в деревне Каменка Режевского района.

Много информации я почерпнул из общения со своей бабушкой Малыгиной Ниной Ивановной.

Активными помощниками в изучении родословной стали и родные по линии папы: моя тетя Наташа (сестра папы), проживающая в нашем селе.

В результате изучения истории семьи я составил генеалогическое древо своего рода.



2.1.Как на Руси появились фамилии

Без фамилии сегодня невозможно представить нашу жизнь. Это наше семейное имя. Однако далеко не каждый задумывается над тем фактом, что еще до середины XIX века фамилия была скорее исключением из правил. Массово присваивать фамилии начали после падения крепостного права в 1861 году. Тогда крестьяне перестали кому-либо принадлежать, стали самостоятельными. Вот тогда-то и возникла потребность дать им фамилии.

И, тем не менее, это не значит, что до отмены крепостного права в России фамилий не было вообще. Если посмотреть в глубины истории, станет ясно, что фамилии были и раньше. Например, крестьяне северной России, могли иметь настоящие фамилии и во времена крепостного права, так как на эти области, оно не распространялось. Родом из таких мест был Михаил Ломоносов.

В XIV-XV веках родовые имена появились у князей и бояр. «Прозывались» они по имени своего удела. Часть фамилий происходила от прозвищ: Зубатые, Лыковы.

Впоследствии встречались и двойные фамилии, в основе которых было и название княжества, и прозвище, к примеру, Лобанов-Ростовский. Изучение истории фамилий говорит о том, что некоторые из первых фамилий были с явно нероссийскими корнями.

В конце XV века среди русских дворян появились первые фамилии иностранного происхождения: Филосовы, Юсуповы, Ахматовы ( они перекочевали в русский язык благодаря потомкам татар). Так, например, Карамзин обладал фамилией производной от Кара-Мурза.

Бывшим крепостным крестьянам, часто давали фамилии по фамилии помещика, к которому они принадлежали.

Фамилии иногда давали из названий населенных пунктов, в которых проживали бывшие крепостные. Но в большинстве случаев, фамилии формировались из уличных прозвищ. История труда и быта оставила след в фамилиях, лексические основы которых означали социальные отношения (Батраков), предметы одежды (Лаптев), питание (Сбитнев), обычаи и обряды (Ряженых).

Полностью фамилии прижились только к 30-м годам XX века.




























2.2. Происхождение моей фамилии - Малыгин

Исследование истории возникновения фамилии Малыгин открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Малыгин могла произойти от нарицательного существительного "малыга", которое, согласно словарю В.И. Даля, употреблялось в двух значениях: во-первых, так называли маленьких детей; во-вторых, так называли людей небольшого роста.

Фамилия Малыгин могла произойти от топонима Малыгино.

Такое название носят, например, следующие населённые пункты: посёлок во Владимирской области, деревни в Костромской, Московской, Пензенской, Псковской, Свердловской, Тверской и Ярославской областях.

Как известно, в XVII в. значительную часть переселенцев на Урал составляли выходцы из северных уездов. Некоторые из них становились здесь крестьянами новых слобод, кто-то переходил в другое сословие. Здесь у многих появлялись новые прозвища.

Иногда они становились фамилиями, иногда исчезали бесследно, и восстанавливались старые.

Все это, мы можем наблюдать, проследив за судьбами представителей фамилии Малыгиных, переселившихся в XVII в. в Верхотурский уезд. Родственные связи некоторых из них можно считать достоверно установленными, в отношении других можно строить лишь предположения.

В Верхотурском уезде Малыгины появляются, по-видимому, в 40-е гг. XVII в. в Невьянской и Ирбитской слободах.

К 1696 г. Малыгины перебрались в деревню Ленёвская, Арамашевской слободы. Возможно, потому, что там они перешли на оброк – это было более выгодно, чем оставаться пашенными крестьянами.

В 1699 г. Лазарка Малыгин брал подряд на выжигание строительной извести для Верхотурья. Как видим, некоторые из Малыгиных занимались и промыслами.

В 1719 г. в деревне Ленёвской известны потомки Лазарки (Кирилко с сыновьями) и Архипки (Викула Малых с сыновьями).

Из книги Мокроносова Т.И. «Село Ленёвка» я узнал, что землепользователи Ленёвского земельного общества носили такие фамилии как: Мокроносовы, Серебренниковы. Наибольшее количество семей носили фамилию Малыгины.

Кроме того Малыгины работали и в других сферах деятельности.

В Ленёвке было около 15 кузниц. Большинство из них работали 20-25 дней в году, т.е. только тогда когда шла подготовка к работам в поле. Каждая кузница специализировалась на изготовлении и ремонте отдельных видов орудий труда.

Так кузня Мокроносова П.В. изготовляла сошники и висы для сох; кузня Малыгина К.М. откаливала серпы для насечки на них зубьев. Лишь кузница Малыгина С.Д. работала большую часть года.

Малыгин С.Д. считался квалифицированным мастером: он мог сковать топор, позник и т.д. Кустарные кузницы не изготовляли товар на продажу, они работали лишь для себя и соседей.

Имелись в Ленёвке два овчинника, которые обрабатывали и красили овчинные шкуры в черный и желтый цвета. Дублёные (желтые) шубы были повседневные, а чёрные - праздничными.

В селе насчитывалось около 10 портных-кустарей, которые могли выполнить не сложные заказы односельчан. Лучшим среди них считался Малыгин К.С. и его ученик Заплатин Г.А.

Как видим, в истории освоения Урала Малыгины сыграли существенную роль. Они заселяли новые деревни, работали кузнецами, овчинниками, портными, стояли у истоков земледелия.

Вероятно, и мои родственники имели к этому прямое отношение.




2.3.Оформление генеалогического древа моей семьи

Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок - это только почка на ветвях большого дерева. Родители - это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева.

Я решил выполнить генеалогическое древо из фанеры.

Нарисовал шаблон, выпилил с помощью электрического лобзика все детали.

Я соединил детали, ошкурил их и раскрасил поделку. Затем прикрепил напечатанные имена родственников. (Приложение 1).

Такое генеалогическое древо, я думаю, будет храниться в нашей семье не один десяток лет, будет пополняться новыми данными и передаваться из поколения в поколение.


















2.4.Моя семья

Мой папа Малыгин Иван Геннадьевич, родился 2 мая 1979 года в селе Леневское Режевского района, окончил школу № 28, работает трактористом.

Любимое хобби моего папы – рыбалка. Мой папа очень справедливый и трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно.

Моя мама, Малыгина Лариса Семеновна, родилась 3 сентября 1971 года в деревне Каменка Режевского района, окончив школу, начала работать социальным работником в нашем селе.

Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она нам всегда во всем помогает.

Мама любит разводить цветы и делать всякие поделки, украшая огород.

Моя мама награждена званием «Ветеран труда».

Наша семья многодетная. У меня есть три старших сестры и младший брат.

Мою старшую сестру зовут Абрамова Алена Александровна.

Она родилась в 17 октября 1992 года в селе Леневское, после школы, окончив медицинское училище, стала работать медсестрой в городе Екатеринбурге. Её хобби – вышивка.

Алёна замужем, её муж Абрамов Дмитрий Сергеевич (28.05.1993), работает в правоохранительных органах города Берёзовский Свердловской области. 7 августа 2020 года у них родился сын Константин.

Вторую сестру зовут Амосова Ксения Александровна, она родилась в 1 марта 1994 года, работает медсестрой в городе Екатеринбурге. Замужем. Муж, Амосов Артём Андреевич (10.02,1988), работает шахтёром.

У них растёт сын Андрей (16.10.2016). Алёна увлекается вязанием, делает различные поделки.

Третью сестру зовут Малыгина Диана Ивановна, она родилась 31 декабря 2003 года, после 7 класса поступила учиться в Екатеринбургский кадетский корпус.

Моего младшего брата зовут Малыгин Иван Иванович, он родился 16 декабря 2009 года и учится в 4 классе МБОУ ООШ № 28.

Дома мы его ласково называем «Ванюша». Он любит ходить с папой на охоту.

2.5. Мои бабушки и дедушки

К сожалению, о моих бабушке и дедушке по линии мамы известно не много.

Моя бабушка, Баженова Агния Кузьмовна, (28.10.1931-1997) , родилась и всю жизнь прожила в деревне Каменка Режевского района.

Мой дедушка, Баженов Семен Сергеевич, (27.02.1933-2001), родился и жил в деревне Каменка Режевского района.

Я узнал, что оба они трудились в совхозе Клевакинский, работая не покладая рук. Были очень добрые и веселые и воспитали десятерых детей.

Дедушка Малыгин Геннадий Борисович, родился в селе Леневское 14 октября 1948 и умер в 2007 году, он работал лесником в нашем селе, очень любил природу, рыбалку.

Бабушка Малыгина Нина Ивановна, родилась 21 мая 1953 в деревне Точильный ключ Режевского района, до 4 класса училась там, а затем приехала учиться в село Ленёвское и жила у своей сестры.

Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Борисовичем Малыгиным.

Бабушка работала дояркой, свинаркой, конюхом. За добросовестный труд бабушка награждена званием «Ветеран труда». Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела не сидит ни минуты. Она очень хорошо поет и выступает в хоре «Завалинка» нашего села, а ещё бабушка любит вязать.

Бабушка Нина и дедушка Гена воспитали пятерых детей.

2.6 Мои прабабушки и прадедушки

Я хочу рассказать о моих прабабушках и прадедушкам, т.к. на их жизнь выпали нелегкие испытания. Они жили во время Великой Отечественной войны.

Родители моей бабушки Нины, мои прабабушка и прадедушка Семенова Мария Ивановна (1915-1972) и Семенов Иван Александрович (1909 – 1972) жили в деревне Алексеевка в Удмуртии. Воспитали 12 детей.

Мой прадедушка Иван Александрович участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен, попал в плен. С войны пришел в звании «рядовой», имел боевые награды, работал ветеринаром. Прадедушка был отличным плотником. Позже они переехали жить в деревню Точильный Ключ Свердловской области.

О родителях моего дедушки Гены известно следующее. Его мама, моя прабабушка Малыгина Мария Петровна (1912-1995) жила в селе Леневское, трудилась с малых лет в совхозе. Об отце дедушки ничего не известно.

Маму моей прабабушки звали Малыгина Анисья Архиповна, она родилась в 1884 году.

Отца моей прабабушки звали Малыгин Петр Яковлевич.

Это мои прапрабабушка и прапрадедушка. Жили они в селе Леневское, были крестьянами, занимались сельским хозяйством.











3. Заключение

Итак, с помощью родственников, я постарался восстановить родословную своей семьи. Для этого я собирал информацию, попытался узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Я узнал, что большинство моих родственников жили в сельской местности, работали в колхозах и совхозах, были творческими людьми, любили природу.

Я сделал генеалогическое древо своего рода, которое будет храниться в нашей семье, будет пополняться новыми данными и передаваться из поколения в поколение.

Работая над проектом, я узнал, как на Руси появились фамилии, узнал о происхождении нашей фамилии и рассказал об этом своим близким.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.









4. Список литературы

1. Генеалогия рода или фамилии - основы науки и её задачи. Режим доступа: http://livemem.ru/articles/genealogia_familii.html

2. Мокроносов Т.И. Серебренников В.А. Село Ленёвка. Часть вторая: жизнь во времени  / Т.И. Мокроносов, В. А. Серебренников. – Белгород: Изд-во Шаповалова, 2006. – 139 с.: фот.

3. Онучин А.Н. Твое родословное дерево. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.- 40с.

4. Описание "родословного древа"  Т. И. Мокроносова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uraloved.ru/istoriya/mokronosov

5. Происхождение, значение и история фамилий. Режим доступа: https://nominic.ru/


















5. Приложение

Приложение 1

Генеалогическое древо семьи Малыгиных





Приложение 2

Мои родители:

Малыгин Малыгина

Иван Геннадьевич Лариса Семеновна


Мои сестры и брат:

Абрамова Амосова

Алена Александровна Ксения Александровна

Малыгина Малыгин

Диана Ивановна Иван Иванович


Мои бабушки и дедушки:

Баженова Агния Кузьмовна

Баженов Семен Сергеевич


Малыгина Нина Ивановна

Малыгин Геннадий Борисович


Мои прабабушка и прадедушка:

Семенов Семенова

Иван Александрович Мария Ивановна







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико- ориентированный проект по теме "История нашего рода"

Автор: Малыгин Никита

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства