kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Божья коровка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволяет сформировать элементарные знания о насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Божья коровка"»

Проект "Божья коровка."


Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.


Актуальность реализации проекта:
Во время прогулки дети увидели божью коровку. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательного проекта «Насекомые»(Божья коровка).

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомом (божья коровка), ее строении, способах передвижения;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на объекты природы;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • формировать навыки исследовательской деятельности. воспитывать бережное отношение к живому;                                          

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Божья коровка»;

  • знакомство с литературными произведениями В. Зотов из книги «Лесная мозаика» (Божья коровка)

  • разучивание стихов о насекомом «божья коровка»

  • пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Коллаж «Жучки в траве»

6. Оформление фотоальбома « Насекомые».

7. Музыкальный досуг "Божья коровка и ее друзья"


Оборудование:

  • компьютер,

  • магнитофон,

  • принтер,

  • сканер,

  • фотоаппарат,

  • мультимедиа.

  1. Этапы реализации проекта:


1 этап. Подготовительный.

* Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
* Постановка цели.
* Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
* Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Насекомые»
• Организация в группе выставки детских работ "На лугу"


Схема проекта


Разделы программы

Виды детской деятельности


Социально-личностное развитие


Пальчиковые игры:

  • «Жук»,

  • «Бабочка»,

  • «Паучок»

  • «Цветочек»,

  • «Насекомые»


Д\игры и развивающие игры:

  • "Угадай по описанию"

  • "Подбери картинку"

  • «Подбери по цвету»,

  • «Оформи клумбу»,

  • «Собери букет»,

  • «Что прибавилось»,

  • «Четвёртый лишний». 
    Словесно-дидактические игры

  • «Угадай по цвету»,

  • «Исправь ошибку»,

  • «Подскажи словечко»,

  • «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» и др.

Здоровье и физическое развитие




Подвижные игры

- «Кто дальше?»

- «Бабочки - цветочки».

- «Медведь и пчелы»

- «Жуки »

- «Поймай комара»

- «Превращение»

- «Пчелы и мед»

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Летняя прогулка по лугу» и др.

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Беседы:

- «Что я видел на лугу»,

- «Есть ли польза от жуков»,

- «Каждой букашке полезен цветок».
- «В природе нет ничего лишнего»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Насекомые»

- «Кто приносит мед»


Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы


Чтение х\литературы:

Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками;

Чтение и заучивание стихов: 
- Потешка « Божья коровка»

- Чтение :А. Барто «Комары»,

 - Б. Заходер «Муха-чистюха»,

- И. Мордовина «Кузнечик»,
- А. Плещеев. «Весёлое лето». 

Чтение: 
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» (Божья коровка)


Чтение пословиц и поговорок о насекомых, загадки. 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование
- Коллективная аппликация «Божьи коровки»;
- Коллаж «Жучки в траве»;
-Рисование мелками «На лугу»;
- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».
Лепка из пластилина «Божьи коровки - подружки цветочков»


Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «Божья коровка и ее друзья»

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

  • «Как воспитать интерес к природе»,

  • «Первая помощь при укусах насекомых».

Ожидаемые результаты

  • дети должны узнавать и называть насекомое (божья коровка);

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),

  • способах передвижения (прыгает, летает, ползает), где и как зимуют насекомые;

  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

  • владеть обобщающим понятием «насекомые»



Технологическая карта проекта " Божья коровка"

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации


Сформулировать проблему: Назовите, каких насекомых вы знаете? – Как вы думаете, нужны ли они? 

Аналитический

Получает задание: узнать у родителей о насекомых.

Чтение художественной литературы, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)


Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

Коллаж «Жучки в траве»

Оформление фотоальбома "Насекомые"

Организация в группе выставки детских работ "На лугу"

Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: подбирают книги на выставку.

Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные насекомые»

Выполнен план работы.

Презентационный

Музыкальный досуг "Божья коровка и ее друзья"

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.


Игры, выставки рисунков, развлечение.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Божья коровка"

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект в старшей группе "Миро насекомых""
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_v_starshei_gruppe_miro_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "636281"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1693846548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мероприятие "Лето - чудесная пора""
    ["seo_title"] => string(34) "mieropriiatiielietochudiesnaiapora"
    ["file_id"] => string(6) "291798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455188761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства