kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра «Мы – народ, и мы – едины!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение воспитанников к народным традициям и богатейшей культуре                                       нашей страны, развитие чувства национального достоинства, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, чувства гордости к историческому героическому прошлому России.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра «Мы – народ, и мы – едины!»»











Познавательная игра

«Мы – народ, и мы – едины!»


Цель: приобщение воспитанников к народным традициям и богатейшей культуре нашей страны, развитие чувства национального достоинства, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, чувства гордости к историческому героическому прошлому России.


Подготовила и провела

Жульнитова Н. С.












































Ход программы



Добрый день, дорогие ребята! Друзья, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября? (Слайд 1)

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. (Слайд 2)

Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвященную государственному празднику День народного единства.

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. (Слайд 3) Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. (Слайд 4) Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому. (Слайд 5) Собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело – изгнание захватчиков. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все люди помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от врагов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица). (Слайд 6) Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. (Слайд 7) И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом, был поставлен памятник. (Слайд 8)

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! (Слайд 9)

Именно поэтому, в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Приказом президента РФ в 2005 году установлен праздник 4 ноября.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу «В единстве наша сила!». Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. (Представление жюри). Интеллектуальные задания будут сочетаться с подвижными.



1 задание «Символы России»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

  1. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (ФЛАГ) (Слайд 10)

  1. Есть мелодия одна,
    Ей подвластна вся страна.
    Гражданин, отбросив всё,
    Стоя слушает её. (ГИМН)

  2. Он дополняет гимн и флаг,
    Любой страны то главный знак.
    У России он особый,
    Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) (Слайд 10)

  3. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа(ПРЕЗИДЕНТ) (Слайд 11)

  1. Уверен, друзья, отгадаете вы
    Ту крепость старинную в центре Москвы.
    На шпилях её ярко звёзды горят,
    На башне там Спасской куранты звонят(КРЕМЛЬ) (Слайд 11)

  2. Кукла – символ материнства
    И семейного единства.
    Сарафан её одёжка,
    Вся из дерева... (МАТРЁШКА ) (Слайд 12)


2 задание «Моя любимая Россия»

Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

3 задание «Шифр»






























Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица) (Слайд 13)



День народного единства, а это значит что? Чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе.



4 задание. Игра с шариком.

Игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.



5 задание «История в памятниках скульптуры и архитектуры»

Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Соберите из пазлов иллюстрации, внимательно рассмотрите их и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:

а) Казанский собор; (2)

б) памятник “Тысячелетие России”,

в) памятник Минину и Пожарскому (1) (Слайд 14)















6 задание. Игра с буквами

Команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках.


7 задание. Игра «Остров»

А теперь, ребята, я вам предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 2 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

8 задание «Собери пословицы»

Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом.

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

  • Единство братьев крепче каменного утеса.

  • Мир охнет, так лес засохнет. (Слайд 15)

9 задание «Расплети косичку» 

От каждой команды по три человека. Надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего и «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.


10 задание «Строим древнерусский терем»

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.




Пример выполнения 












Рефлексия

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием.

А назовите, друзья мои, какие народы и национальности знаете вы?

Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.

А ребята, каких национальностей живут в нашем интернате? (Дети отвечают)

Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе – наша сила!

А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку.

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: «Я! ТЫ! ОН! ОНА! -ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Посмотрите, какие мы дружные, ребята! Мы вместе – дружная страна!

Ну что же! Наша встреча подходит к концу. Я надеюсь, что вам было весело и не скучно!

Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы, взрослые, очень вас любим и хотим, чтобы у вас всё было хорошо! Для нас Россия – это вы, наши дети!

Клип «Россия – мы дети твои!»


Литература:
Жизнеописания, факты и гипотезы, портреты и документы. В 30 кн. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский / авт.-сот. В. А. Шамшурин. М. 
Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.
Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение. 
Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.
Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.
Сборник «Русское сердце тебя не забудет» 
Нижегородская старина : ист. издание. 2001. № 9. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.museum.unn.ru/
http://www.stihi.ru/ 































-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

















































-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная игра «Мы – народ, и мы – едины!»

Автор: Жульнитова Наталья Сергеевна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуально-познавательная  игра "Лидер ХХІ века" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-lidier-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "168786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423301985"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Игра "Звёздный час" для начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "ighra_zviozdnyi_chas_dlia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "385680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485794014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мы независимый Казахстан "
    ["seo_title"] => string(26) "my-niezavisimyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "121266"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413911182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства