kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о внедрении модели доступности дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение определяет цель, нормативное основание, описание модели обеспечения доступности дополнительного образования детей, характеристику дополнительной общеобразовательной программы, характеристику образовательной деятельности, условия реализации дополнительной общеобразовательной программы, организационно-управленческие механизмы реализации модели и консультационно - методическое сопровождение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о внедрении модели доступности дополнительного образования»

Муниципальное учреждение Отдела образования Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Образовательный технический центр»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУДО «ОТЦ»

протокол от _________№___от______20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУДО «ОТЦ» __________ Е.В. Макеева

приказ №__от _____20___г.













ПОЛОЖЕНИЕ

о внедрении модели обеспечения доступности дополнительного образования детей в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования

«Образовательный технический центр»




















п. Тарасовский,

2024


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, нормативное основание, описание модели обеспечения доступности дополнительного образования детей, характеристику дополнительной общеобразовательной программы, характеристику образовательной деятельности, условия реализации дополнительной общеобразовательной программы, организационно-управленческие механизмы реализации модели и консультационно - методическое сопровождение.

1.2 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2023);

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с изменениями на 10.07.2023) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 31июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи - СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

- Письмом Минпросвещения России от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»);

- Постановлением Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289. «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.08. 2023 года № 808 «О внедрении моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме».

1.3 Положение о внедрении модели доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями разработано с целью обеспечения качественного и доступного дополнительного образования, описывает поэтапную организацию и реализацию индивидуальной образовательной стратегии для детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), которая позволит восполнить актуальные образовательные и социальные дефициты.

1.4 Целью внедрения Модели является повышение уровня открытости и доступности системы дополнительного образования через выравнивание доступности дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП) для детей с ООП, как потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования в МБОУДО «ОТЦ Тарасовского района».

1.5 Для достижения обозначенной цели в рамках внедрения Модели решаются следующие задачи:

- увеличение охвата детей (одаренных, детей с ОВЗ, инвалидов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

- создание структурированной базы методических материалов, обеспечивающих разработку и реализацию ДООП разных типов;

- обеспечение организационно-технической поддержки;

- организация и проведение площадок по обмену опытом реализации ДООП разных типов (воркшопов, форумов, конференций, педагогических советов и т. д.);

- повышение уровня подготовленности кадров с учетом индивидуальных особенностей и требований программ;

- повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей разных категорий и возможностей.

2. Содержание и характеристика модели

2.1 Центральным элементом в представленной Модели являются следующие типы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

- разноуровневые программы;

- программы, реализуемые в дистанционной форме.

2.2.1 Разноуровневая программа - это программа, включающая материал разной степени сложности, разработанная на основе таких принципов, инструментов и механизмов, которые позволяют осваивать ее содержание разными категориями детей одновременно. Программа включает в себя три основных уровня (стартовый (ознакомительный), базовый, продвинутый (углубленный)).

1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы;

2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких

форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы;

3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно тематического направления программы.

Каждый из трёх уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы должен учитывать особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.

2.2.2 Дополнительная программа, реализуемая в дистанционной форме – это программа любой направленности и содержания, контент которой представлен на цифровой платформе и реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционные образовательные формы могут варьироваться как в зависимости от потребностей региона, так и в зависимости от конкретных содержательно-методических и технологических возможностей круга специалистов в области образования.

3. Характеристика образовательной деятельности

3.1. Учебно-тематический план разноуровневой программы должен быть устроен таким образом, чтобы предусматривать освоение программы в разных объёмах учебных и аудиторных часов. Также должен учитывать параллельную реализацию сразу нескольких режимов обучения, которые были выбраны участниками программы исходя из собственного уровня развития. При реализации дополнительной общеобразовательной разноуровневой программы необходимо использовать все педагогические методы и формы работы (индивидуальные, групповые, самостоятельная работа, использование наставничества, дистанционные методы работы и др.).

3.2 Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников. В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы. Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

3.3. Основные направления работы педагогического работника с детьми:

- обеспечение безопасности при проведении занятий;

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований и правил личной гигиены;

- планирование и проведение занятий с детьми с учетом их психофизического состояния, уровня подготовки, предполгает выбор индивидуального образовательного маршрута;

- повышение квалификации, совершенствование знаний в области адаптивной педагогики, методики преподавания;

- так же предполагается привлечение специалистов.

4. Организационно-управленческие механизмы реализации и консультационно-методическое сопровождение

4.1.Участниками образовательных отношений при организации обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогические работники Учреждения.

4.2. Оценочные задания необходимо проектировать таким образом, чтобы результат их выполнения, выявленный уровень развития и образования обучающегося сравнивался с его же предшествующим уровнем.

4.3. Содержание модели может изменяться в соответствии с потребностями конкретной образовательной организации, что позволит обеспечить успешную реализацию модели с учётом территориальных, социальных, финансовых и материально-технических условий.

4.4. МОЦ оказывает организационную, методическую, нормативно- правовую и экспертно-консультационную поддержку муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

4.5. Образовательный технический центр самостоятельно может корректировать программу на основании:

- мониторинговых мероприятий;

- анализа работы с родителями и законными представителями;

- анализа работы с учреждениями образования;

- социального и территориального положения обучающихся;

- образовательными возможностями и потребностями ребенка.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения директором Учреждения.

6.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.3.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании решением Педагогического совета.

6.4. Настоящее Положение является нормативным локальным актом, регламентирующим деятельность Учреждения. Положение принимается на неопределенный срок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о внедрении модели доступности дополнительного образования

Автор: Макеева Анна Михайловна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства