kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы с учащимися 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с учащимися 4 класса будет полезен классным руководителям начальной школы. Содержит характеристику класного коллектива, цели воспитательной системы, ключевые идеи, причины выбранного направления, цели и задачи, ожидаемые результаты. Имеется анализ работы за предыдущий год, задачи работы с коллективом на предыдущий год, сетка планируимых мероприятий, а так же графир родительских собраний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы с учащимися 4 класса»

ПЛАН воспитательной работы

с коллективом 4 класса

на 2013-2014 учебный год

Разработала:

классный руководитель 4-б кл.

Горбачева

Любовь Владимировна




ХАРАКТЕРИСТИКА

КЛАССНОГО КОЛЕКТИВА


В классе 17 человек. Из них 7 девочек и 10 мальчиков. Основная часть семей со средним достатком, 3 человека считают свою семью малообеспеченной. В неполной семье воспитываются 3 человека. Из многодетной семьи 2 ребенка . Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.

Ребята очень эмоциональные и подвижные. Не всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные ребята.

Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.



Цель воспитательной системы – содействие становлению и прояв-

лению творческой индивидуальности младшего школьника.

Ключевая идея: развитие личности ребенка, формирование его ин-

теллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического

и физического потенциалов.

«Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пу-

ти» А.С.Макаренко

Выбор данного направления воспитательной системы класса опре-

деляется несколькими причинами:

1. Учитель начальных классов стоит у истоков длительного

и сложного процесса развития и становления личности.

Чем раньше ребенок научится отличать добро от зла,

удивляться и радоваться всему живому, понимать язык

природы, сочувствовать переживаниям других людей, тем

ярче, чище и уникальнее как личность будет он сам.

2. Потребность современного общества в личностях с ак-

тивной жизненной позицией и стремлением к решению

проблем, способствующих достижению гармонии обще-

ства и природы.


Для достижения данных целей необходимо решить следующие за-

дачи:

1. Развивать субъектность личности каждого учащегося.

2. Создавать условия для интеллектуального, нравственного,

коммуникативного, эстетического и физического самовыраже-

ния личности младшего школьника.

3. формировать ведущие качества: гуманность, способность к со-

трудничеству, трудолюбие, организованность.

4. Развивать творческие способности и творческую инициативу детей.

Содержание системы:

Работа спланирована по нескольким направлениям: «Я – человек»,

«Мой мир знаний», «Я и моя семья», «Я и природа», «Я и Отече-

ство», «Работа с родителями».

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Еще

в дошкольном возрасте у детей закладываются элементы нрав-

ственности, формируются первоначальные проявления индивиду-

альности личности, вырабатываются простейшие навыки жизни в

обществе, соотношения себя с обществом. В школе эта работа про-

водится систематически под руководством классного руководителя,

библиотекарей. Приобретенные ребенком в дошкольном

возрасте формы поведения и отношений со взрослыми, сверстни-

ками, элементарные духовно – нравственные знания и чувства яв-

ляются тем фундаментом, на котором в начальных классах проис-

ходит развитие новых форм поведения, сознания, чувств, отноше-

ний. Развитие индивидуальности личности протекает главным об-

разом и прежде всего в повседневной жизни ребенка, где он привы-

кает следовать правилам, нормам и принципам общества и может

сопоставить себя с обществом.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей

учащихся должна сыграть работа творческих мастерских с участи-

ем детей и взрослых, которая строится на основе следующих педа-

гогических идей:

- равенство всех учащихся, включая мастера;

- замена соревновательных стимулов самооценкой, самокоррекци-

ей, самовоспитанием;

- чередование индивидуальной и коллективной работы;

- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и

результат деятельности.

Развитию субъектности личности младшего школьника должно

способствовать формирование самодеятельных и самоуправленче-

ских начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется через

деятельность: создание и работу советов при подготовке и прове-

дении классных и общешкольных мероприятий, чередовании груп-

повых и творческих поручений. Воспитательная система класса

максимально открыта, и родители, и педагоги школы – наши сото-

варищи на уроках и во внеклассной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Что мы хотим воспитать в наших детях? Как помочь беззащитному ребенку

противостоять агрессии зла? Как научить чуткости, нравственной самостоя-

тельности? Эти и другие вопросы я стараюсь решать на уроках через воспи-

тательные мероприятия: классные часы, праздники, экскурсии, встречи, бе-

седы, родительские собрания и т. д. считаю, что все эти мероприятия будут

способствовать формированию ведущих качеств личности каждого школьни-

ка: гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбию.




Анализ воспитательной работы с классом

за 2012/ 2013 учебный год.

Основной целью работы было моделирование и построение воспитатель-

ной системы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ре-

бёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклас-

сниками отношения дружбы и взаимопомощи.


Исходя из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

3 класс –

- формирование и воспитание товарищеских отношений,

доброжелательности;

- формирование добросовестного отношения к учебе, воспитание умения

дружно работать в коллективе;

- формирование навыков культурного поведения.


Воспитательная работа в классе была разносторонней. По всем направ-

лениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия. Это

классные часы, познавательные игры, викторины, экскурсии, походы в лес,

праздники.

Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через по-

знавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы, экскурсии. Сов-

местно с библиотекарем школы была проведена «Книжкина неделя».

После каникул были проведены викторины, конкурсы, связанные с

предварительной работой.

Учащиеся класса посетили школьную и общественную библиотеку,

где познакомились с правами и обязанностями читателей.

Учащиеся готовили стенгазеты по пожарной безопасности.

В течение всего учебного года проводилась усиленная работа по

формированию у учащихся правил поведения на дорогах. Это были класс-

ные часы, викторины, проводились беседы.

В начальной школе традиционно ведется работа по знакомству с рус-

ским народным фольклором – это способствует патриотическому воспита-

нию детей.

Коммуникативный потенциал: формирование основ культуры общения и

построения межличностных отношений осуществлялось в серии специаль-

ных классных часов - тренингов общения, игр.

В классе прошли совместные с родителями праздники: «Новый год»,

«Праздник мам», походы в лес, дни именинников.

Все это позволяет увидеть родителям своих детей в новой для них обстанов-

ке. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индиви-

дуальность, фантазию.

А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся

культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим

дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как

сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и

т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и

между классами.

Среди родителей были проведены разъяснительные беседы

о режиме дня и

выполнении домашнего задания, о развитии интереса к спорту, о вредных

привычках и как правильно помочь ребенку от них избавиться и т.д.

Результаты показали, что дети болели мало и состояние их здоровья к концу

года не ухудшилось.

Была проведена огромная работа по сплочению родительского коллектива.

Это индивидуальные беседы, праздники, чаепития, родительские собрания

,посещения на дому. Родители находили время среди своей

огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприяти-

ях. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родитель-

ский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой.

Подводя итоги проделанной работы могу отметить, что результаты под-

твердили правильность выбранных методов и приемов.




На следующий 2013-2014 учебный год продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду разви-

вать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализиро-

вать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение дока-

зывать свою правоту и признавать правоту других людей.


Задачи работы с классным коллективом в 2013-2014 году:

- продолжить работу по сплочению детского коллектива;

- организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом инди-

видуальных особенностей учащихся;

- продолжить формирование ведущих качеств личности таких как: гуман-

ность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятель-

ность, бережливость.

- Развивать творческие способности и творческую инициативу детей.







сентябрь

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Выбор классного актива.


Ключевое дело месяца

Беседа по ПДД «Мой безопасный маршрут»



Правовое воспитание

Викторина «Права человека глаза-

ми ребенка».



Эстетическое воспитание

Конкурс поделок «Зеркало приро-

ды»

Классный час «Моя семья»


Нравственное и патриотическое воспитание


Кл.час «Наши земляки на войне»

Возложение цветов на братскую могилу.


Экологическое воспитание

Классный час «Флора и фауна Брянского края»»


Физическое воспитание

Классный час «Хочу быть здоро-

вым».




октябрь

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Подготовка к праздничному кон-

церту.



Ключевое дело месяца

Праздничный концерт ко Дню учи-

теля.

Неделя трудового воспитания.



Правовое воспитание

Классный час «Ваши права и обя-

занности, дети»



Эстетическое воспитание

Конкурс мини – сочинений «Унылая пора, очей очарованье…»


Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Братья наши меньшие»


Экологическое воспитание

Классный час « Летопись природы

родного края».



Физическое воспитание

Классный час «Перемена с увлече-

нием».




ноябрь

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Оформление вы-

ставок рисунков.



Ключевое дело месяца

День матери.


Правовое воспитание

Классный час «Человек творец са-

мого себя»



Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамы наши

разные»



Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Порадовать близ-

ких, как это просто»



Экологическое воспитание

«Веселый урожай»

(экологическая развлекательная

игровая программа).



Физическое воспитание

Развлекательная игровая програм-

ма «Осенние забавы».





декабрь

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Подготовка к новогоднему утрен-

нику.


Ключевое дело месяца

Новогодний карнавал.



Правовое воспитание

Классный час «Главные вопросы»



Эстетическое воспитание

Конкурс новогодней открытки.

Конкурс декоративно – прикладно-

го творчества «Зимняя фантазия»



Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Что такое Новый

год».



Экологическое воспитание

Классный час «Путешествие в

страну Здоровья»


Физическое воспитание

Лыжные соревнования.




январь

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Подготовка выставки поделок

«Рождественская игрушка».



Ключевое дело месяца

Неделя русского языка и литерату-

ры.



Правовое воспитание

Классный час «Школа вежливых

наук».


Эстетическое воспитание

Классный час «Все профессии

важны, все профессии нужны»



Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Доброе слово – что

ясный день»



Экологическое и патриотическое воспитание

Акция «Помоги пернатым друзь-

ям»



Физическое воспитание

Прогулка в зимний лес



февраль

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Подготовка конкурса для мальчи-

ков.



Ключевое дело месяца

Конкурсная программа «А ну – ка,

мальчики!»



Правовое воспитание

Классный час «Когда –то наши де-

ды…»



Эстетическое воспитание

Подготовка поздравительных открыток к празднику 23 февраля.


Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Человек среди лю-

дей».



Экологическое воспитание

Классный час «Наши пернатые

друзья».



Физическое воспитание

Классный час «Путешествие в

страну Здоровья».




март

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом




Ключевое дело месяца

Конкурсная программа для девочек

«А ну-ка, девочки!»



Правовое воспитание

Классный час «Мой мир».



Эстетическое воспитание

Поздравительная акция «Милой

маме»



Нравственное и патриотическое воспитание


Неделя детской и юношеской кни-

ги.

Классный час «Люби книгу».

Акция «Живи, книга»


Экологическое воспитание

Выставка детского творчества на

противопожарную тематику.



Физическое воспитание

Игровая программа «Веселые ка-

никулы».




апрель

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Подготовка классных часов


Ключевое дело месяца

Неделя основ безопасности жизне-

деятельности.

День птиц.

Классный час «Вперед, к звездам»



Правовое воспитание

Классный час «Веселимся вместе»



Эстетическое воспитание

Классный час «Красота природы –

красота души».



Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Добро и доброта.

Добрый ли ты?»



Экологическое воспитание

Классный час Доброе утро, плане-

та!»



Физическое воспитание

День здоровья.




май

Раздел

Мероприятия

Дата проведения


Работа с классным активом


Участие в празднике последнего

звонка.



Ключевое дело месяца

Участие в празднике последнего

звонка.



Правовое воспитание

Классный час «Обо всем на свете»

Классный час «Всегда ли мы пра-

вы»



Эстетическое воспитание

1 мая – праздник весны (конкурс рисунков)


Нравственное и патриотическое воспитание


Классный час «Герои войны»

День Победы. Конкурс стихов о войне.


Экологическое воспитание

Классный час «День солнца».



Физическое воспитание

Спортивно – туристическая игра.







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса


1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).


График проведения родительских собраний


Сентябрь-октябрь «Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

Ноябрь-декабрь «Компьютер в жизни школьника»

Февраль-март «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха и самореализации младшего школьника»

Май «Итоги учебного года»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План воспитательной работы с учащимися 4 класса

Автор: Горбачева Любовь Владимировна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "План воспитательной работы в классе."
    ["seo_title"] => string(34) "plan_vospitatelnoi_raboty_v_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "484836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541886220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План воспитательной работы 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-vospitatiel-noi-raboty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "242313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445438477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""План воспитательной работы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "plan-vospitatiel-noi-raboty-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455629182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План воспитательной работы.1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "153351"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420995260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства