kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: знакомство обучающихся с видами перекрестков и с понятием «линии границ перекрестков»

Задачи занятия:

  1. познакомить с понятиями «перекресток», «линии границ перекрестков»;
  2. способствовать развитию речи, мышления, внимательности обучающихся;
  3. способствовать воспитанию личного интереса к предмету, ответственности и грамотности на дороге.

УУД, применяемые на занятии:

Познавательные

умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные

формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Р. Г. Цецульникова»















Педагогический совет







Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу

«По радуге дорожного движения», 4 класс

Тема занятия:

ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ

учитель: О. А. Распопова, 1 кв. категория



























Кемерово

2015г.

Цель занятия: знакомство обучающихся с видами перекрестков и с понятием «линии границ перекрестков»

Задачи занятия:

  1. познакомить с понятиями «перекресток», «линии границ перекрестков»;

  2. способствовать развитию речи, мышления, внимательности обучающихся;

  3. способствовать воспитанию личного интереса к предмету, ответственности и грамотности на дороге.

УУД, применяемые на занятии:

Познавательные

умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные

формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.



Оборудование:

  • карточки со слогами ПЕ РЕ КРЁ СТКИ; ИХ ГРА НИ ЦЫ

  • минусовка частушечной музыки;

  • отрывки видеофильма и мультфильма;

  • карточки со светофорами для рефлексии

























ХОД ЗАНЯТИЯ:



I Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия

Приветствую Вас на занятии внеурочной деятельности «По радуге дорожного движения». У меня на доске зашифрована тема сегодняшнего занятия. Кто переставит слоги так, чтобы прочитать тему?





Действительно, сегодня мы поговорим о перекрестках и их границах. Скажите, какие цели и задачи мы перед собой поставим, чему мы должны научиться, что узнать?

II. Но сначала небольшая разминка, повторение изученного.

У нас в гостях приезжие артисты, которые предлагают кольцовку частушек по правилам дорожного движения. Просим Вас!..





Мы частушки вам споем

О правилах движения.

Вы должны их приравнять

к таблице умножения!



Вы послушайте, ребятки,

Изменились правила:

Светофоры все потухли,

Зебры убежали все!..



И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны!

Пробегай возле машины

Только с задней стороны!



Я стою на переходе,

Загорелся красный свет!

Вся дорога без движенья!..

Пробегу – машин ведь нет!

Я на велике катаюсь,

Солнце светит ясно!

Нет машин на тротуаре –

Значит, не опасно!



А вчера Вадим и Мишка

В волейбол играли.

Над машинами друг другу

Старый мяч кидали!



Мяч упал на перекрестке,

Под колеса угодил!..

Свист обиженной резины

Пешеходов оглушил!



Знайте правила движенья

Вы, буквально, назубок,

Как таблицу умноженья,

Как любимый свой урок!



*************************************************************

Мне кажется, что это какие-то неправильные, лже-частушки! И артисты какие-то ненастоящие - совсем нас запутали! Садитесь и давайте выясним что здесь не так!

Дети поднимают руки и говорят, какие правила дорожного движения прозвучали в этих частушках



III Изучение нового материала.



Вернемся к теме нашего занятия! Поговорим подробнее. У вас на столах выдержки из 4 различных словарей о перекрестках. Прочитайте их в парах, посовещайтесь и скажите, которое из определений из правил дорожного движения и отражает нашу тему.

ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ПЕРЕКРЕСТОК»



1. Перекресток – символ выбора, но вместе с тем и единства противоположностей; место встречи времени и пространства; магическое и опасное место, где встречаются демоны и ведьмы. Самоубийц, вампиров и злодеев хоронили на перекрестках, чтобы они заблудились и не смогли вернуться для преследования живых. Посвящен Гекате, которой приносились в жертву собаки на перекрестках.



2. Перекресток - место пересечения дорог, улиц.





3. Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.



  1. Перекресток - пересечение нервных путей одной стороны нервной системы с путями другой стороны, особенно в среднем мозге. Вследствие контрлитеральной иннервации многих связей мозга и тела местоположение перекрестка часто представляет интерес.



Работа в парах. Обсуждение определений.

Да, вы правы, ребята! Верное определение № 3, оно взято из юридического словаря, в который попало в свою очередь из правил дорожного движения. Внимание на экран!



Определение № 1 из СЛОВАРЯ СИМВОЛОВ, определение № 2 из ВИКИПЕДИИ – интернет-ресурса, определение № 4 – из медицинского словаря.

Послушайте, что говорят о перекрестках сотрудники дорожной полиции.

Отрывок видеофильма о перекрестках.

Кто запомнил какие бывают виды перекрестков? Что значит регулируемый перекресток?

Что сказали о линиях границ?



ФИЗМИНУТКА

"Дорожная"

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.



IV Закрепление полученных знаний

Какие правила мы должны соблюдать при переходе регулируемого перекрестка?

Дети отвечают.

А если перекресток- нерегулируемый?

Дети отвечают.

Посмотрим отрывок урока тетушки Совы.

Отрывок о нерегулируемом перекрестке

V Итог занятия

О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали о перекрестках? А загадочные линии границ перекрестков? Мы их можем увидеть на асфальте дороги?

Дети отвечают.

На следующем занятии мы продолжим разговор о перекрестках. Дома нарисуйте рисунок «Перекресток»

VI РЕФЛЕКСИЯ

И в заключении … у вас на столах вот такие светофорчики! Давайте оценим нашу работу на уроке! Если вам понравилось сегодня работать и понравилось занятие закрасьте ЗЕЛЕНЫЙ глазок светофора, если не всё было интересно – ЖЕЛТЫЙ глазок, ну и если совсем не понравилось – КРАСНЫЙ!



Всем спасибо!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Автор: Распопова Оксана Анатольевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по ПДД для 2 класса. Будьте внимательными и осторожными. "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-bud-tie-vnimatiel-nymi-i-ostorozhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "210656"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472246"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методические рекомендации "Дорожная разметка" (часть 1) "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dorozhnaia-razmietka-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "133927"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416600848"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sighnaly-rieghulirovshchika"
    ["file_id"] => string(6) "195843"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427971702"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по ПДД для 8 класса "История дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopdddlia8klassaistoriiadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "323742"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462147483"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по ПДД для 2 класса. Разметка проезжей части улиц и дорог. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-razmietka-proiezzhiei-chasti-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "201900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429140593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства