kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сигналы регулировщика

Цель: объяснить назначение сигналов (жестов) регулировщика и лиц, уполномоченных регулировать движение; научить выполнять (для тренировки) функции регулировщика.

Задачи урока: -познакомить обучающихся с сигналами светофора и регулировщика;

 -учить ориентироваться в реальной    дорожной ситуации;

 - формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика;

  - развивать у обучающихся способность к аналитическому мышлению при оценке дорожной обстановки, психофизиологические способности водителя (зрительные ощущения, внимание, оперативную память);

   - мотивировать познавательную деятельность обучающихся на основе применения знаков, макетов, жестов, активных форм и методов обучения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оснащение урока :

- Плакаты с фрагментами сигналов регулировщика;

- магнитная доска с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стол разводки с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стенд «Сигналы регулировщика;

- учебный фильм «Сигналы регулирования»;

- карточки-задания;

- интерактивная доска.

Ход урока

  I. Организационный момент:

      (Проверка готовности к уроку)

 II. Сообщение темы урока, задач, которые мы должны решить в процессе урока

            В начале изложения темы я хочу подчеркнуть, что даже самые «умные» светофоры не в состоянии своевременно отреагировать на изменение дорожной ситуации: отклонение интенсивности движения, затор на перекрестке, необходимость пропуска транспорта, движущегося организованной колонной, спецтранспорта и т.д.

            В этих случаях очередность проезда через перекресток может установить только регулировщик. Необходимо сказать, что сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками. Особо надо отметить, что не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет: смысл жестов регулировщика от этого не меняется.

            В отличие от сигналов светофора жесты регулировщика имеют разное значение для водителей безрельсового транспорта и водителей трамвая. Поэтому начнем с сигналов регулировщика для водителей безрельсовых транспортных средств и отдельно рассмотреть сигналы для водителей трамвая, причем сначала без вытянутой перед ним руки, а затем с вытянутой рукой.

            Особо надо выделить положение о том, что каждый сигнал регулировщика разрешает трамваю только одно-единственное направление движения, хотя его рельсы идут во всех направлениях. Это правило помогает исключить конфликтные точки пересечения трамвайных путей с траекториями движения безрельсовых транспортных средств. Обращаю ваше внимание на то, что вытянутая вперед (перед собой) правая рука регулировщика всегда составляет угол 900 с его грудью, а обе руки, вытянутые в стороны или опущенные, имеют одно и то же значение.

            Поднятая вверх правая рука по значению соответствует желтому сигналу светофора и обязывает всех участников движения покинуть перекресток; водители транспортных средств, приближающиеся к перекрестку, въезжать на него не могут. Если сигналы регулировщика находятся в противоречии с сигналами светофора (дорожных знаков и разметки), водитель обязан подчиняться указанием регулировщика.

            Рассмотрим подробно сигналы регулировщика для водителей безрельсовых транспортных средств.

            Если регулировщик регулирует движение без вытянутой перед собой руки (руки опущены или вытянуты в стороны, рис.8.1.а, приложение 2), то разрешенные направления движения весьма просты: со стороны любого бока только прямо и направо, с других сторон всякое движение запрещено (красная стрелка).

            Если регулирование осуществляется с помощью вытянутой перед собой руки ( рис. 8.1. б ), то со стороны жезла (правого бока) и спины всякое движение запрещено, со стороны левого бока разрешено движение в любом направлении, а со стороны груди как исключение разрешен поворот направо.

             Рассмотреть сигналы регулировщика для водителей трамвая.

            Если движение на перекрестке определяется регулировщиком, то трамвай имеет ОДНО разрешенное направление движения.

            Из этого правила следует, что трамвай может двигаться только в одном направлении, хотя рельсы уходят во всех направлениях. Для примера надо привести схему движения трамвая, когда регулирование происходит с опущенными руками (рис.8.2.а): со стороны любого бока – только прямо; со стороны груди и спины – всякое движение запрещено.  Разберем схему регулирования с вытянутой правой рукой (рис.8.2.б), когда движение трамвая разрешено только в направлении «по прямому углу»: со стороны левого бока – только налево, со стороны груди – только направо, с других сторон движение запрещено.

            Для освобождения перекрестка от транспортных средств и пешеходов регулировщик поднимает правую руку вверх (рис.8.3.), что полностью соответствует значению желтого сигнала светофора. При этом движение транспортных средств и пешеходов запрещено со всех направлений.

            Водителям, которые при подаче сигнала не могли остановиться у стоп-линии (а при ее отсутствии у линии пересечения проезжих частей), разрешается дальнейшее движение. Пешеходы должны закончить переход или при необходимости остановиться на островке безопасности либо на линии (зоне), разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

            Сигналом, требующим обязательной остановки на дороге, служит покачивание жезлом или рукой (рис. 8.4), а ночью – круглым диском с красным огнем или световозвращателем, обращенным в сторону водителя.

            Сигнал свистком служит для привлечения внимания участников движения.

            Водители и пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Вопросы о значении сигналов регулировщика.

- Какие сигналы регулировщика вы знаете?

- В чем отличие в движении трамвая и безрельсового транспорта, если движение определяет регулировщик?

- Какой жест соответствует желтому сигналу светофора?

- Каким жестом регулировщик останавливает движение вне перекрестка?      Чем должен руководствоваться водитель, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

2.Ролевая игра в регулировщика.

IV. Контроль знаний (карточки-задания):           

 1.Самостоятельная работа (тесты, приложение 1).

  2.Самоконтроль.

  3.Проверка по шаблону.

  4. Выставление оценок.

V. Домашнее задание

Выучить сигналы регулировщика.

Приложение 1

ТЕСТЫ К УРОКУ

№1. Каким транспортным средствам разрешено движение?

1.А   2.Б  3.В   4.Г   5. Б и Г

№2. Каким транспортным средствам разрешено движение?

1.Грузовому автомобилю и мотоциклу

2.Грузовому и легковому автомобилям и мотоциклу

3.Трамваю и мотоциклу

№3. По каким направлениям разрешено движение?

1.Грузовой автомобиль –прямо, легковой автомобиль прямо и направо

2.Оба только прямо

3.Оба во всех направлениях.

№4. В каком ответе названы все транспортные средства, которым разрешено движение?

1.Автомобиль и мотоцикл

2.Все транспортные средства

3.Автомобили и трамвай

№5. Каким транспортным средствам разрешено движение?

1.А и В

2.А,Б и В

3.А и Б

№6. Каким транспортным средствам разрешено движение?

1.Легковому автомобилю и трамваю

2.Мотоциклу

3.Легковому автомобилю

4.Трамваю

5.Грузовому автомобилю

№7. На каком рисунке водитель поворачивает правильно?

1.Первом

2.Втором

№8. В каком месте следует остановиться в ожидании возможности поворота налево?

1.На границе перекрестка

2.В центре перекрестка

3.В любом месте

№9. Каким транспортным средством разрешено движение?

1.А

2.Б

3.В

4.Б и В

№10. Каким транспортным средством разрешен поворот направо?

1.А

2.Б

3.А и В

4.А и Г.

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика" »

Тема: Сигналы регулировщика



Цель: объяснить назначение сигналов (жестов) регулировщика и лиц, уполномоченных регулировать движение; научить выполнять (для тренировки) функции регулировщика.

Задачи урока: -познакомить обучающихся с сигналами светофора и регулировщика;

 -учить ориентироваться в реальной    дорожной ситуации;

 - формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика;

  - развивать у обучающихся способность к аналитическому мышлению при оценке дорожной обстановки, психофизиологические способности водителя (зрительные ощущения, внимание, оперативную память);

   - мотивировать познавательную деятельность обучающихся на основе применения знаков, макетов, жестов, активных форм и методов обучения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оснащение урока :

- Плакаты с фрагментами сигналов регулировщика;

- магнитная доска с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стол разводки с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стенд «Сигналы регулировщика;

- учебный фильм «Сигналы регулирования»;

- карточки-задания;

- интерактивная доска.

Ход урока

  I. Организационный момент:

      (Проверка готовности к уроку)

 II. Сообщение темы урока, задач, которые мы должны решить в процессе урока


В начале изложения темы я хочу подчеркнуть, что даже самые «умные» светофоры не в состоянии своевременно отреагировать на изменение дорожной ситуации: отклонение интенсивности движения, затор на перекрестке, необходимость пропуска транспорта, движущегося организованной колонной, спецтранспорта и.т.д.

В этих случаях очередность проезда через перекресток может установить только регулировщик. Необходимо сказать, что сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками. Особо надо отметить, что не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет: смысл жестов регулировщика от этого не меняется.

В отличие от сигналов светофора жесты регулировщика имеют разное значение для водителей безрельсового транспорта и водителей трамвая. Поэтому начнем с сигналов регулировщика для водителей безрельсовых транспортных средств и отдельно рассмотреть сигналы для водителей трамвая, причем сначала без вытянутой перед ним руки, а затем с вытянутой рукой.

Особо надо выделить положение о том, что каждый сигнал регулировщика разрешает трамваю только одно-единственное направление движения, хотя его рельсы идут во всех направлениях. Это правило помогает исключить конфликтные точки пересечения трамвайных путей с траекториями движения безрельсовых транспортных средств. Обращаю ваше внимание на то, что вытянутая вперед (перед собой) правая рука регулировщика всегда составляет угол 900 с его грудью, а обе руки, вытянутые в стороны или опущенные, имеют одно и то же значение.

Поднятая вверх правая рука по значению соответствует желтому сигналу светофора и обязывает всех участников движения покинуть перекресток; водители транспортных средств приближающиеся к перекрестку, въезжать на него не могут. Если сигналы регулировщика находятся в противоречии с сигналами светофора (дорожных знаков и разметки), водитель обязан подчиняться указанием регулировщика.

Рассмотрим подробно сигналы регулировщика для водителей безрельсовых транспортных средств.

Если регулировщик регулирует движение без вытянутой перед собой руки ( руки опущены или вытянуты в стороны, рис.8.1.а). то разрешенные направления движения весьма просты: со стороны любого бока только прямо и направо, с других сторон всякое движение запрещено (красная стрелка).

Если регулирование осуществляется с помощью вытянутой перед собой руки ( рис. 8.1. б), то со стороны жезла (правого бока) и спины всякое движение запрещено, со стороны левого бока разрешено движение в любом направлении, а со стороны груди как исключение разрешен поворот направо.

Рассмотреть сигналы регулировщика для водителей трамвая.


Если движение на перекрестке определяется регулировщиком, то трамвай имеет ОДНО разрешенное направление движения.


Из этого правила следует, что трамвай может двигаться только в одном направлении, хотя рельсы уходят во всех направлениях. Для примера надо привести схему движения трамвая, когда регулирование происходит с опущенными руками (рис.8.2.а): со стороны любого бока – только прямо; со стороны груди и спины – всякое движение запрещено. Разберем схему регулирования с вытянутой правой рукой (рис.8.2.б), когда движение трамвая разрешено только в направлении «по прямому углу»: со стороны левого бока – только налево, со стороны груди – только направо, с других сторон движение запрещено.

Для освобождения перекрестка от транспортных средств и пешеходов регулировщик поднимает правую руку вверх (рис.8.3.), что полностью соответствует значению желтого сигнала светофора. При этом движение транспортных средств и пешеходов запрещено со всех направлений.

Водителям, которые при подаче сигнала не могли остановиться у стоп-линии (а при ее отсутствии у линии пересечения проезжих частей), разрешается дальнейшее движение. Пешеходы должны закончить переход или при необходимости остановиться на островке безопасности либо на линии (зоне), разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Сигналом, требующим обязательной остановки на дороге, служит покачивание жезлом или рукой (рис. 8.4), а ночью – круглым диском с красным огнем или световозвращателем, обращенным в сторону водителя.

Сигнал свистком служит для привлечения внимания участников движения.

Водители и пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

III. Закрепление изученного материала.

1. Вопросы о значении сигналов регулировщика.

2.Ролевая игра в регулировщика.

IV. Первичный контроль.(карточки-задания):           

 1.Самостоятельная работа.

  2.Самоконтроль.

  3.Проверка по шаблону.

  4. Выставление оценок.

См. Приложения




























Какие сигналы регулировщика вы знаете? В чем отличие в движении трамвая и безрельсового транспорта, если движение определяет регулировщик? Какой жест соответствует желтому сигналу светофора? Каким жестом регулировщик останавливает движение вне перекрестка? Чем должен руководствоваться водитель, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?











ТЕСТЫ К УРОКУ


№1. Каким транспортным средствам разрешено движение?

1.А 2.Б 3.В 4.Г 5. Б и Г



№2. Каким транспортным средствам разрешено движение?

  1. Грузовому автомобилю и мотоциклу

  2. Грузовому и легковому автомобилям и мотоциклу

  3. Трамваю и мотоциклу


№3. По каким направлениям разрешено движение?

  1. Грузовой автомобиль –прямо, легковой автомобиль прямо и направо

  2. Оба только прямо

  3. Оба во всех направлениях.




№4. В каком ответе названы все транспортные средства, которым разрешено движение?

  1. Автомобиль и мотоцикл

  2. Все транспортные средства

  3. Автомобили и трамвай


№5. Каким транспортным средствам разрешено движение?


  1. А и В

  2. А,Б и В

  3. А и Б



№6. Каким транспортным средствам разрешено движение?

  1. Легковому автомобилю и трамваю

  2. Мотоциклу

  3. Легковому автомобилю

  4. Трамваю

  5. Грузовому автомобилю



№7. На каком рисунке водитель поворачивает правильно?

  1. Первом

  2. Втором


№8. В каком месте следует остановиться в ожидании возможности поворота налево?

  1. На границе перекрестка

  2. В центре перекрестка

  3. В любом месте


№9. Каким транспортным средством разрешено движение?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Б и В



№10. Каким транспортным средством разрешен поворот направо?

  1. А

  2. Б

  3. А и В

  4. А и Г.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика"

Автор: Ахметов Мурат Закирович

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Перекресток""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_perekrestok"
    ["file_id"] => string(6) "501032"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550903547"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417268901"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока с презентацией по теме : "Изучаем ПДД в 1 классе" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-izuchaiem-pdd-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405697700"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства