kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Дорожная разметка" (часть 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Дорожная разметка»  предназначены для обучающихся практическому вождению.  Задачей этого пособия является подготовка учащихся к безопасному и безаварийному движению  как в городе, так и за его пределами. 

В процессе обучения  важны не только знания, но и развитие у  учащихся  необходимых качеств, таких, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Правильное истолкование и соблюдение разметки, дорожных знаков и пунктов правил дорожного движения (ПДД) необходимо не только для уверенного вождения автомобиля, но и позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге, и, что гораздо важнее, это помогает  зачастую избегать таких ситуации.

Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Исходя из этого, выбранная тема является актуальной.

Важно также формирование мотивации на максимально серьезное и ответственное обучение, построение стратегии эффективного обучения в автошколе для каждого конкретного курсанта, создание внутренней психологической установки на получение удовольствия от безопасного, культурного вождения, от экономичного и эффективного использования автомобиля, вежливого, тактичного отношения к другим участникам дорожного движения.

Дорожная разметка

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой  информации участникам дорожного движения.

Изобретателем дорожной разметки  считается  Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии в штате  Мичиган (США). Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира в  Детройте  центральную линию для разделения полос движения. 10 лет спустя (1921) в английском  пригороде  Бирмингема  появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Наряду с дорожными знаками дорожная разметка играет  не последнюю роль в обеспечении безопасности на дороге. Но если уж так по большому счету, ее отсутствие не должно поставить водителя в тупик, ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки – удобство, а удобно – значит,  безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную (наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.  Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Разметка оранжевого цвета – временная, например, на время каких-либо работ на дороге.  Также как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной, а значит, при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно ей.

В последнее время у нас стали применять светоотражающие маячки, встроенные в покрытие дороги. Используются они в совокупности с разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных дорогах.

Исключительно для удобства изложения материала мы поделим всю горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продольным расположением

Все продольные линии разметки могут встретиться в двух вариантах: сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более того, на них нельзя даже заезжать!

 

 

Рис. 1 «Разметка, наносимая продольно к проезжей части»

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

v    встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;

v    попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;

v    полосы для маршрутных транспортных средств;

v    стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют, как и разметку 1.2.1, для обозначения края проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом полос в обоих направлениях не более двух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше, чем расстояние между штрихами применяют:

v    для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;

v    для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку, у которой длина штриха в три раза больше, чем расстояние между штрихами,  называют еще "линией приближения", применяют для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами. Применяется для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию ("реверсивная линия") применяют для:

v    обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;

v    разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них. Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного объекта.

 

Рис. 2 «Разметка, наносимая перпендикулярно к проезжей части»

Стоп-линия 1.12

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед пешеходными переходами. Сама по себе разметка не требует обязательного прекращения движения, она лишь обозначает место,  далее которого нельзя проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп-линия 1.13

Разметка в виде треугольников, обращенных вершинами против движения,  является разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход 1.14.1; 1.14.2

Дорожная разметка «Пешеходный переход», наверное, самая известная, в народе попросту "зебра".

Пересечение с велосипедной дорожкой 1.15

Вариант разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки, пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в состав проезжей части) и, соответственно, на такое пересечение не действуют правила проезда перекрестков.

Искусственная неровность 1.25

Применяется такая разметка для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Дорожная разметка" (часть 1) »

Методические рекомендации «Дорожная разметка» предназначены для обучающихся практическому вождению. Задачей этого пособия является подготовка учащихся к безопасному и безаварийному движению как в городе, так и за его пределами.

В процессе обучения важны не только знания, но и развитие у учащихся необходимых качеств, таких, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Правильное истолкование и соблюдение разметки, дорожных знаков и пунктов правил дорожного движения (ПДД) необходимо не только для уверенного вождения автомобиля, но и позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге, и, что гораздо важнее, это помогает зачастую избегать таких ситуации.

Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Исходя из этого, выбранная тема является актуальной.

Важно также формирование мотивации на максимально серьезное и ответственное обучение, построение стратегии эффективного обучения в автошколе для каждого конкретного курсанта, создание внутренней психологической установки на получение удовольствия от безопасного, культурного вождения, от экономичного и эффективного использования автомобиля, вежливого, тактичного отношения к другим участникам дорожного движения.

Дорожная разметка

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Изобретателем дорожной разметки считается Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии в штате Мичиган (США). Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира в Детройте центральную линию для разделения полос движения. 10 лет спустя (1921) в английском пригороде Бирмингема появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Наряду с дорожными знаками дорожная разметка играет не последнюю роль в обеспечении безопасности на дороге. Но если уж так по большому счету, ее отсутствие не должно поставить водителя в тупик, ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки – удобство, а удобно – значит, безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную (наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Разметка оранжевого цвета – временная, например, на время каких-либо работ на дороге. Также как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной, а значит, при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно ей.

В последнее время у нас стали применять светоотражающие маячки, встроенные в покрытие дороги. Используются они в совокупности с разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных дорогах.

Исключительно для удобства изложения материала мы поделим всю горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продольным расположением

Все продольные линии разметки могут встретиться в двух вариантах: сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более того, на них нельзя даже заезжать!


Рис. 1 «Разметка, наносимая продольно к проезжей части»

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;

  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;

  • полосы для маршрутных транспортных средств;

  • стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют, как и разметку 1.2.1, для обозначения края проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом полос в обоих направлениях не более двух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше, чем расстояние между штрихами применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;

  • для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку, у которой длина штриха в три раза больше, чем расстояние между штрихами, называют еще "линией приближения", применяют для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами. Применяется для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию ("реверсивная линия") применяют для:

  • обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;

  • разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них. Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного объекта.

Рис. 2 «Разметка, наносимая перпендикулярно к проезжей части»

Стоп-линия 1.12

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед пешеходными переходами. Сама по себе разметка не требует обязательного прекращения движения, она лишь обозначает место, далее которого нельзя проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп-линия 1.13

Разметка в виде треугольников, обращенных вершинами против движения, является разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход 1.14.1; 1.14.2

Дорожная разметка «Пешеходный переход», наверное, самая известная, в народе попросту "зебра".

Пересечение с велосипедной дорожкой 1.15

Вариант разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки, пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в состав проезжей части) и, соответственно, на такое пересечение не действуют правила проезда перекрестков.

Искусственная неровность 1.25

Применяется такая разметка для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методические рекомендации "Дорожная разметка" (часть 1)

Автор: Губин Владимир Николаевич

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации  "Дорожная разметка" (часть 2) "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dorozhnaia-razmietka-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "133930"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416601354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по ПДД для 1 класса. Мы знакомимся с дорожными знаками. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-1-klassa-my-znakomimsia-s-dorozhnymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "201452"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429055865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по ПДД для 2 класса. Разметка проезжей части улиц и дорог. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-razmietka-proiezzhiei-chasti-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "201900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429140593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства