Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ПЕДСОВЕТ
« Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Составила: воспитатель Китаева В.П.
30. 11. 2014 год
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы.
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
· « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»
· « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
· « Спи, глазок, спи, другой!»
· « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»
· «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»
· « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
· « Кзлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся»
· « Свет мой, зеркальце, скажи…»
2. Закончите пословицу:
· « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
· « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
· « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
· « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
· «Что посеешь…» (то и пожнешь)
· « Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
· « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
· « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами
3. К какому виду творчества это относится?
· « Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
· «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
· «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)
· «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка)
· «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
· «Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
· -«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
· -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». ( средняя)
Задание 3
Назовите автора произведения:
1. «Приключения Чипполино» (Д.Родари)
2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
3. «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
4. «Цветик-семицветик»
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
1. …Ну так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
2… Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
3…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к
дивану. (Н.Носов. «Живая шляпа»)
4. Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно
есть ! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что
у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у
меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял
тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно….
( В. Драгунский. «Тайное становится явным»)
Задание 6.
«Составь слово из слогов и отгадай сказку»
(в форме финвордов)
1 команда
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
2 команда
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд Дюймовочка
3 команда
Дыродйом Мойдодыр
Гукароснеч («Снегурочка»)
4 команда
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
Задание 7
Домашнее задание.
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 8.
« Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом
Подведение итогов деловой игры. Награждение.
Третья часть. Подведение итогов педсовета.
Тематическая «Книжкина неделя» прошла успешно. Таким образом, если книга займет первостепенное место в образовательном процессе детского сада, то ребенок научиться, не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой. На Руси книгу обычно сравнивали с ключом, открывающим двери в сокровища мудрости, или с лестницей, ведущей к вершинам образованности. Надеемся, что очередная Книжкина Неделя стала новой ступенью на лестнице, ведущей к знаниям для детворы нашего посёлка!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт