kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая классификация детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогичекая классификация учащихся с ОВЗ. В т.ч. особенности детей с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая классификация детей с ОВЗ»

ОВЗ Особенности учащихся с ОВЗ Выполнила Мерзлякова М.И., учитель МАОУ «СОШ №10»

ОВЗ

Особенности учащихся с ОВЗ

Выполнила

Мерзлякова М.И.,

учитель МАОУ «СОШ №10»

Категории детей с ОВЗ:

Категории детей с ОВЗ:

  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Задержка психического развития (ЗПР)
  • Нарушение интеллектуального развития
  • Тяжелые нарушения речи
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Расстройство поведения и общения
  • Комплексное нарушение развития
Задержка психического развития (ЗПР): замедлен темп формирования высших психических функций   стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы 

Задержка психического развития (ЗПР):

  • замедлен темп формирования высших психических функций 

  • стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы 

  • интеллектуальная недостаточность
Восприятие нет целостности и последовательность   затруднения при новых ракурсах   Речь

Восприятие

  • нет целостности и последовательность  
  • затруднения при новых ракурсах 

Речь

  • бессвязность, нет логики, ясности 
  • бедность лексики  
Мышление   снижена познавательная активность  наглядно-действенное  нарушены пространственные представления  преобладание анализа инертность и ригидность (заторможенность) смещение с главного на частности   Память  

Мышление  

  • снижена познавательная активность 
  • наглядно-действенное 
  • нарушены пространственные представления 
  • преобладание анализа
  • инертность и ригидность (заторможенность)
  • смещение с главного на частности 

Память  

  • низкий объем и скорость 
  • преобладание наглядной 
  • непродуктивность непроизвольная 
  • нарушена механическая 
Внимание    неустойчивость и отвлекаемость сниженная концентрация трудность переключения и распределения Движения  замедленное развитие   нечёткость и нарушение регуляции Поведение

Внимание  

  • неустойчивость и отвлекаемость
  • сниженная концентрация
  • трудность переключения и распределения

Движения

  • замедленное развитие
  •   нечёткость и нарушение регуляции

Поведение

  • импульсивность и резкая расторможенность
  • плаксивость
  • негативизм
  • агрессивность 
  • Общие рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии:

 

  • 1.  Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
  • 2.  Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  • 3.  Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  • 4.  Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  • 5.  Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  • 6.  Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  • 7.  Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  • 8.  Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  • 9.  Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  • 10.  Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая классификация детей с ОВЗ

Автор: Мерзлякова Марина Ивановна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-siem-ioi-imieiushchiei-riebionka-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "223397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437645146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства