kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа социального педагога требует знания  документов, приказов, распоряжений. Ежегодно   сдаем отчет о проделанной работе, есть раздел работы с трудными  подростками. Социальный состав всех учащихся учебного учреждения, сделать анализ проведенных мероприяти за прошедший период, с выполнением поставленных задач. Выступление на методических объединениях класных руководителей, обмен опытом. Сообщения о проведенных мониторингах и диагностике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"»

ОТЧЕТ работы социального педагога ГБОУ Лицей № 1571

Были поставлены задачи работы социального педагога

на 2014 – 2015 учебный год:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

  3. Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

  6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде.

  7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В этом учебном году это создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребёнка, его творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни с помощью социальных, правовых, психологических, медицинский, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся (диагностика) - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.

Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога. Она предполагает постановку «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

В своей работе я пользовалась      психологическими, социологическими и педагогическими диагностическими методиками. Эта работа традиционно и систематически ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутришкольном, КДН и ПДН районов Северное Тушино, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево.

На основе социального паспорта школы, мы выявили многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся ВШУ. В их числе:

  1. Низкая материальная обеспеченность.

  2. Отсутствие доверительных отношений между членами семьи.

  3. Хронические заболевания членов семьи.

  4. Плохое поведение школьников в учёбе.

  5. Незнание своих обязанностей и прав.

     В течение первой четверти работа проводилась по следующим направлениям:

·        работа с детьми асоциального поведения

·        работа с неблагополучными семьями

·        работа по охране прав ребёнка

·        работа с опекаемыми

·        работа с детьми, состоящими на ВШУ и КДН.


Анализируя работу социального педагога истекший период, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

  2. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

  3. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

Количество   детей   со   школьными   проблемами   неуклонно   растет. Многообразные школьные трудности имеют различные     причины,     а    сложность    их    выделения    обусловливается    их неоднозначностью, многовариантностью, наложением одной на другую, что создаёт своеобразные сочетания у каждого ребенка.  Необходимо ясно понимать, что успешность и эффективность решения трудностей зависят от степени интеграции усилий медиков,  психологов,  педагогов и других специалистов в разработке теоретических основ и практических рекомендаций по организации помощи детям, родителям, учителям.

Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Законом «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

  • Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и др.

Основные направления социально-педагогической работы в школе определялись прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

Работа планировалась и проводилась по следующим направлениям:

■       помощь семье  в  проблемах,  связанных с учёбой,  воспитанием, присмотром за ребёнком;

■       помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

■       распознавание,   диагностирование   и   разрешение   конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

■       индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т. п;

■       выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным     учащимся     с     привлечением     специалистов     из соответствующих учреждений и организаций;

■       помощь    педагогам    в    разрешении   конфликтов    с   детьми,    в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;

■       пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

    Социально-педагогическая защита прав детей. Проводились мероприятия по предупреждению и преодолению негативных влияний, проблем семьи, конкретного ребенка с помощью социально-правовых, юридических и психологических механизмов.

Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители и социальный педагог школы. На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из ВШУ и «группы риска». Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного

Социально-педагогическая профилактика. Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учёта, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

  • беседы с учащимися;

  • посещение уроков и классных часов;

  • совместная работа с психологом школы, инспектором ПДН;

  • организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;

  • привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.

  • Информированность родителей о службах округа и города для помощи в трудной жизненной ситуации.

  Работа по этому направлению обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса; организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе.

Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:

  • проверку посещения уроков социальным педагогом;

    • посещение    уроков    и    внеклассных    мероприятий    социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;

  • собеседование с учителями, администрацией;

  • вызов на заседание Школьного Совета по профилактике правонарушений и защите их прав. Проведено три заседания, на которые вызывались учащиеся: 9 «Н» класс Донской М., 9«Н» Кузнецов Н., 8 «Н» Попов Д., 6 «О» Шаталин В. 5 «О» Афонин

·   психологическое    и    социальное    тестирование,    анкетирование учащихся;

  • собеседование с учащимися;

  • работу с банком данных;

  • консультирование педагогов, родителей, учеников;

  • организацию досуга;

В рамках профилактической программы в  классах проводилось анкетирование учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики употребления ПАВ.

Традиционно проведена неделя правовых знаний. Были проведены открытые уроки: библиотекарь Казакова Л.Е. « 7 «О» классный руководитель Назаренко Н.Г. « , 8 «Н» класс классный руководитель Н.Е. Грибенюк «По закону совести» Все классы 1-9 приняли участие выпустили классные газеты, (выставка на 1 этаже школы) . Очень красочно, познавательно прошли открытые уроки в 2-х и 4-х классах. Применялись различные виды деятельности, представлена была презентация Прав ребенка, играли, проводили различные викторины и конкурсы по данной тематике. Фотографии прошедших мероприятий выставлены на школьный сайт.





- участие в районном конкурсе «Подросток и закон»; проведение декады по правовым знаниям 1 – 9 класс. (отчет в Управление образования).


- выступление на общешкольном родительском собрании с показом презентации на тему:      « Вредные привычки подростков и их профилактика».

Учителя и дети школы традиционно участвуют в мероприятиях города и округа и получают призовые места.

Сводная таблица семей и учащихся

 Социальный состав

2014-2015 год

1

Количество многодетных семей

44 чел.

2

Количество малообеспеченных семей

Семья стоящая на учете в округе

59

3

3

Количество опекаемых учащихся

11 из них 5 приют и детский дом 12

4

Количество учащихся, состоящих на учете в КД

 

3

5

Количество учащихся, состоящих на ВШУ

Классный контроль

на 1.09.2015 – 11 чел.

на 01.11.2015 9 человек

6

Дети- инвалиды

21 человек

   Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми. Систематический контроль, стоящего на учете ученика 9 «Н» кл. Кузнецова Николая, в настоящее время находится в детском доме, неоднократно нарушал Устав школы, вызывался на школьный Совет, проводились индивидуальные беседы, ставили в известность воспитателей и завуча детского дома, о недопустимости неадекватного поведения Николая. На учет органов опеки и попечительства в районе Северное Тушино Семья Умновых стоящие на учете в Северном Тушино (раннее ребенок находился в приюте)в этом году дважды вызывались на комиссию по делам несовершеннолетних, мать получила административное предупреждение за невыполнение родительских обязанностей. В школе систематически собирается Совет по профилактике правонарушений. На заседания приглашаются родители (правда не всегда приходят). В течении учебного года систематически проводились беседы с несовершеннолетними по вопросам правонарушений, по пропускам уроков без уважительной причины : АДонской М. Ревва А,, Попов, Егоров, Кузикова Е . Кузнецов Н. Афонин

Социальный педагог ГБОУ Лицей № 1571 Козий О.И.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"

Автор: Козий Ольга Ивановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства