kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности детской прессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности детской прессы

Журналистика для детей, как и журналистика в целом, является особым социальным институтом и выполняет по отношению к обществу определенные функции.  В качестве главных выступают такие функции, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная, и функция социализации. К этой же группе можно отнести и специальную функцию общения, целью которой является создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями юной аудитории. В последнее время эта функция, реализуемая в основном юнкоровской прессой, приобретает все большее значение. На странницах газет и журналов печатаются адреса ребят, желающих вступить в переписку со сверстниками, часто ведутся диспуты, споры, высказываются различные точки зрения по одному и тому же вопросу. Заметное место в детской журналистике занимает группа культурно-образовательных, рекреативных и гедонистических функций. Это объясняется особенностями детской психологии, для которой характерна достаточная размытость границ между процессами познания и развлечения. С каждым годом все больший вес приобретает рекламно-справочная и контактная функции. Целый ряд изданий публикует информацию утилитарного характера: практические советы, справочный материал, адресные послания.

По целевому назначению детские  и юношеские СМИ можно выделить:

- информационно-публицистические  издания, цель которых состоит  в том, чтобы сообщать об  окружающем мире, влиять на сознательный  выбор средств решения проблем  (журналы «Пионер», «Костер»);

- издания, популяризирующие науку,  технику, искусство, расширяющие  кругозор (журналы «Юный техник»,  «Чудеса и тайны планеты Земля»);

- художественные издания, участвующие в эстетическом воспитании (альманах «Лазурь», имеющий экологическую направленность, журналы «Путеводная звезда», «Кукумбер», «Мы»);

-развлекательные издания с  доминирующими гедонистической  и рекреативной функциями (журналы  «Детские головоломки», «Ведьма») с  каждым годам количество изданий  этого типа увеличивается.

По характеру информации издания анализируемой прессы можно разделить на универсально-тематические и монотематические. По способу производства они подразделяются на традиционные и юнкоровские.

Универсально-тематические издания отражают все сферы жизни  общества. А монотематические отдают предпочтение отдельным темам –  образованию, культуре, искусству, литературе, науке, технике и т.д.

Традиционные  издания в основном представляют собой продукт деятельности профессиональных журналистов, а юнкоровские –  самодеятельного детского творчества.

Существуют  также и другие типологические признаки, которые влияют на особенности изданий  для юной аудитории: периодичность, объем информации, формат, художественное оформление, тираж и т.д.

Обычной  для детских журналов стала периодичность  один выпуск в два месяца или ежемесячная. Обращает на себя внимание и тот  факт, что центральные издания  значительно увеличились в объеме, и содержат множество иллюстрированных материалов. Объем журналов для дошкольников составляет в основном 16-28, для младших школьников – 32-50, а для подростков и старшеклассников – 34-60 страниц.

Характер аудитории психологи делят ее на четыре возрастные группы: дошкольников (3-6 лет), младших школьников (7-10), подростков (11-15), старшеклассников (15-17).Знание  возрастных особенностей помогает редакции учитывать интересы и удовлетворять  потребности юной аудитории. В зависимости  от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма, объем. Учитываются  и социально-психологические характеристики читателей.

Детская пресса является способом самовыражения, фактором общественной жизни школьников, стимулирующим гражданскую активность. Она включает в себя издания для  детей и юношей и издания самих  подростков. В основе процесса воздействия  детской прессы на сознание, эмоционально-чувствительную  и психологическую сферы детей  лежит информация, специальным образом  организованная, интерпретированная соответственно потребностям и возможностям юных читателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности детской прессы»

Особенности детской прессы

Журналистика для детей, как и журналистика в целом, является особым социальным институтом и выполняет по отношению к обществу определенные функции. В качестве главных выступают такие функции, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная, и функция социализации. К этой же группе можно отнести и специальную функцию общения, целью которой является создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями юной аудитории. В последнее время эта функция, реализуемая в основном юнкоровской прессой, приобретает все большее значение. На странницах газет и журналов печатаются адреса ребят, желающих вступить в переписку со сверстниками, часто ведутся диспуты, споры, высказываются различные точки зрения по одному и тому же вопросу. Заметное место в детской журналистике занимает группа культурно-образовательных, рекреативных и гедонистических функций. Это объясняется особенностями детской психологии, для которой характерна достаточная размытость границ между процессами познания и развлечения. С каждым годом все больший вес приобретает рекламно-справочная и контактная функции. Целый ряд изданий публикует информацию утилитарного характера: практические советы, справочный материал, адресные послания.

По целевому назначению детские и юношеские СМИ можно выделить:

- информационно-публицистические издания, цель которых состоит в том, чтобы сообщать об окружающем мире, влиять на сознательный выбор средств решения проблем (журналы «Пионер», «Костер»);

- издания, популяризирующие науку, технику, искусство, расширяющие кругозор (журналы «Юный техник», «Чудеса и тайны планеты Земля»);

- художественные издания, участвующие в эстетическом воспитании (альманах «Лазурь», имеющий экологическую направленность, журналы «Путеводная звезда», «Кукумбер», «Мы»);

-развлекательные издания с доминирующими гедонистической и рекреативной функциями (журналы «Детские головоломки», «Ведьма») с каждым годам количество изданий этого типа увеличивается.

По характеру информации издания анализируемой прессы можно разделить на универсально-тематические и монотематические. По способу производства они подразделяются на традиционные и юнкоровские.

Универсально-тематические издания отражают все сферы жизни общества. А монотематические отдают предпочтение отдельным темам – образованию, культуре, искусству, литературе, науке, технике и т.д.

Традиционные издания в основном представляют собой продукт деятельности профессиональных журналистов, а юнкоровские – самодеятельного детского творчества.

Существуют также и другие типологические признаки, которые влияют на особенности изданий для юной аудитории: периодичность, объем информации, формат, художественное оформление, тираж и т.д.

Обычной для детских журналов стала периодичность один выпуск в два месяца или ежемесячная. Обращает на себя внимание и тот факт, что центральные издания значительно увеличились в объеме, и содержат множество иллюстрированных материалов. Объем журналов для дошкольников составляет в основном 16-28, для младших школьников – 32-50, а для подростков и старшеклассников – 34-60 страниц.

Характер аудитории психологи делят ее на четыре возрастные группы: дошкольников (3-6 лет), младших школьников (7-10), подростков (11-15), старшеклассников (15-17).Знание возрастных особенностей помогает редакции учитывать интересы и удовлетворять потребности юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма, объем. Учитываются и социально-психологические характеристики читателей.

Детская пресса является способом самовыражения, фактором общественной жизни школьников, стимулирующим гражданскую активность. Она включает в себя издания для детей и юношей и издания самих подростков. В основе процесса воздействия детской прессы на сознание, эмоционально-чувствительную и психологическую сферы детей лежит информация, специальным образом организованная, интерпретированная соответственно потребностям и возможностям юных читателей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности детской прессы

Автор: Дондобон Сэсэгма Доржиевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья  Психологические особенности ребенка раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(64) "statiapsikhologhichieskiieosobiennostiriebienkarannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "286568"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454351097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "От детского сада  к  олимпийским играм "
    ["seo_title"] => string(39) "ot-dietskogho-sada-k-olimpiiskim-ighram"
    ["file_id"] => string(6) "149020"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419924011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства