kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осенний калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: прививать чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и  познавательной культуры школьников.

Задачи:

1.Образвовательные: познакомить с названием осенних месяцев, творчеством поэтов, музыкантов.

2.Воспитательные: воспитывать интерес к  родной природе, литературе, музыке, прививать чувство прекрасного.

3. Развивающие: обогащать словарный запас детей на примере творчества поэтов, уметь выразить свой взгляд на происходящее посредством рисунка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осенний калейдоскоп»»

Методическая разработка на День Матери в 6 классе “Загляните в мамины глаза “В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТД Праздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».
Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»

1.Воспитание уважительного отношения к матери.

2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.

3. Укрепление связей: семья-школа.

4.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.

В подготовке и проведении КТД «Загляните в мамины глаза» мною использовались такие технологии как:

• технология коллективного творческого воспитания

( И. П.Иванова)

• технология совместного творческого потенциала.

• технология гуманного коллективного воспитания (В. А.Сухомлинский)

• технология самосовершенствования личности (Т. К.Селевко)

• технология воспитательной работы с коллективом класса

(по Е. Н.Степанову)

Оборудование: рисунки мам, живые цветы, воздушные шары, броши из бисера, компьютерная презентация «Загляните в мамины глаза», стенд « Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза».

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса, родители.

Процесс подготовки:

1. Создание совета дела.

2. Создание творческих микрогрупп:

• группа оформителей;

• сюрпризная группа;

• сценарная группа;

• компьютерная группа.

3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.

Задания группе оформителей:

• украсить класс: цветы, воздушные шары, оформление стенда

« Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза»;

• подготовить пригласительные билеты для родителей.

Задания сюрпризной группе

• приготовить мамам броши из бисера;

Примечание: броши делают все ребята.

• подготовить музыкальное оформление;

• подготовка номеров художественной самодеятельности.

Задания сценарной группе:

• разработать сценарий праздника;

• подобрать конкурсы для праздника.

Задания компьютерной группе:

• подготовить компьютерную презентацию праздника;

• найти в Интернете информацию о праздновании Дня Матери в различных странах.

Задания родителям:

• вспомнить интересные факты из своей жизни;

• подготовить рассказы о своих увлечениях в свободное время.

4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.

Ожидаемые результаты:

• творческое самовыражение;

• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;

• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;

• сплочение классного коллектива.

Класс празднично украшен. Звучит легкая музыка. Приглашены все участники: родители, дети, учителя. Ход праздника. Звучит песня ” Мама ” в исполнении ученицы 6 класса.

Дети приглашают под музыку родителей на танец.

Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! М. Горький писал:

” Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя! ”

Сегодня мы хотим подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым, любящим и любимым мамам!

Выходит группа мальчиков-шестиклассников.

1.Почему сегодня в школе

Суета, и шум, и гам.

Потому что мы сегодня

Поздравляем наших мам.

2.Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3.Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

Чтоб вы долго-долго жили.

Не старели никогда.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

Ведущий: Сегодня наша встреча носит трогательное название

«Загляните в мамины глаза». Ребята! Посмотрите внимательно в глаза ваших мам. Что вы увидели в них?

-Расскажите, какие глаза у ваших мам?

-А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

-А отчего грустнеют мамины глаза? (Ответы учащихся).

Давайте сегодня, в этот погожий осенний день мы с вами сделаем все возможное, чтобы мамины глаза светились от счастья и радости. Ведь лучше мамы нет никого на свете! И вы со мной в этом все, конечно же, согласитесь. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, у мамы самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно, мама всегда подскажет, научит, защитит.

Друзья! Умеем ли мы ценить любовь матери, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Как вы думаете? (Ответы учащихся).

Перед праздником мы с вами провели игру « Образ мамы», где каждый из вас ответил только на один вопрос: что я больше всего люблю в своей маме?

(Предварительная игра «Составление собирательного образа мамы» Учитель пускает по рядам 2 небольших листа бумаги, которые дети заполняют, скручивая на манер свитка, чтобы последующий не видел записи предыдущего.)

Мы с вами увидели, как много самых разных проявлений у ваших мам, как бесконечно любяще их сердце, какая забота и преданность детям в них.

Выступление группы учащихся.

1.Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасет?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?

3.Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с сует

4.Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме,

Никто из нас ни сир, ни гол.

5.Непринужденно улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь.

Спешит домой в январь и май.

6.Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд.

Ежесекундная забота -

Ее все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!

8.Не захотев помочь, где надо,

Вдруг опоздали, не пришли.

Мы подвели, у нас преграда,

Предупредить мы не смогли.

9.Банальны, глупы, бесконечны,

Причины встали в хоровод.

Все потому, что мы беспечны,

И так всегда, из года в год.

10.Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

11.Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле.

Чтоб скрыть тревоги и волнения

И счастья дать тебе и мне.

Ведущий: Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь и благодарность. А ведь никто так не согревает душу, как добрые и ласковые слова дочери или сына.

“Песня мамонтенка ” в исполнении девочек 6 класса.

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня вам признаются в любви ваши дети.

Каждый из участников приглашает маму занять почетное место и рассказывает о своей маме. На экране – компьютерные заставки, показывающие мам вместе со своими детьми.

Во время рассказов учащихся проводится конкурс « Знаешь ли ты свою маму?»

– Любимый цветок мамы?

-Любимый цвет мамы?

-Любит ли ваша мама читать?

-Любимое блюдо мамы?

-Любимая мамина телепередача?

-Любит ли ваша мама мороженое?

-Любимое время года вашей мамы?

-Какую музыку мама предпочитает слушать?

-Любит ли ваша мама танцевать?

-Что мама больше всего любит делать в свободное время?

Абрамова Ирина Александровна с дочерью Машей.

Бондаренко Татьяна Анатольевна с дочкой Настей.

Мокрищева Людмила Владимировна с сыном Алексеем.

Панфилова Надежда Николаевна с дочерью Викторией.

Чернобровенко Вера Николаевна с дочерью Любой.

Павленко Надежда Владимировна с сыном Константином.

Твердохлебова Ольга Петровна с дочкой Настей.

Шелковская Евгения Викторовна с дочерью Анжеликой.

Тимонина Людмила Викторовна с дочерью Мариной и сыном Александром.

Малюкова Светлана Николаевна с дочкой Ирой.

Свиридова Любовь Золтановна с сыном Николаем.

( Родители дополняют рассказы детей интересными случаями из детства, школьной или студенческой жизни).

Ведущий: Ваши дети уже достаточно взрослые, некоторые заботы мам ушли в прошлое. А давайте сегодня ваши дети побудут в роли мам и споют вам колыбельные песенки, скажут ласковые слова перед сном.

Конкурс « Спокойной ночи, мамочка!».

Ведущий: Как замечательно, как тепло и уютно сегодня в нашем классе. Все самые близкие и родные нам люди собрались вместе. Мы говорим сегодня о мамах, но нельзя ни сказать о нашей второй маме, которая всегда с нами. Наталья Яковлевна нашла ключик к каждому из нас, помогает нам развить самые лучшие черты нашего характера.

Дети рассказывают о своем классном руководителе, демонстрируют фрагменты из школьной жизни с помощью интерактивной доски.

Шестиклассники приготовили для классного руководителя сюрприз -

вручение ордена « Мать – героиня», воспитывающая тринадцать детей.

В исполнении классного руководителя и девочек звучит песня ” Мама ”

Ведущий: «Зачем нужен День Матери?»- спросите вы. Ведь есть же 8 Марта… К сожалению, этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. Так неужели наши мамы не заслужили свой, особенный день? Есть ли подобный праздник в других странах и как его отмечают? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся).

Ведущий: Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем на свете, обнять своих мам и сказать им слова благодарности за то, что они есть. Это день, когда воздается должное труду матерей и бескорыстной их жертве ради блага своих детей. Слайд№13. 12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня. Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В Норвегии День Матери отмечают во второе воскресенье февраля. В Ливане – в первый день весны; в Узбекистане 8 марта отмечают как День матери, в Армении – 7 апреля, в ЮАР – первое воскресенье мая. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10 мая. День Матери во второе воскресенье мая отмечают Мальта, Германия, Дания, Китай, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Швеции и во Франции – в последнее воскресенье мая. В Аргентине – в октябре; в Испании и в Португалии – 8-го декабря, в Сербии – в декабре.

Ведущий: Как же проходит этот праздник в некоторых странах?

Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников.

Сообщения учащихся:

1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин. Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.

2) В Армении День Матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю – это день Благовещения.

3) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.

4) В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками.

5) Все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

6) В Канаде в этот день в газетах, на радио и по телевидению часто вспоминают высказывание Джеймса Рассела Лауэлла (James Russell Lowell): “That best academy, a mother’s knee “, что значит “Нет лучше академии, чем колени матери “.

7) В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

8) День матери в Латвии отмечают во второе воскресенье мая, и это не случайно. В мае стоит солнечная погода, пробуждение весны наводит на мысли о рождении чего-то нового, теплого, живого. Именно такие чувства рождаются между ребенком и матери.

9) В Финляндии День матери празднуют с 1918 года, а официально с 1927 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В этот день

вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек

10) В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней – запах домашнего очага».

День Матери в России.

Ведущий: Итак, вы услышали об особенностях празднования этого дня в других странах. А что вам известно об этом празднике в нашей стране? Когда он появился? Как и почему? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся).

Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек. Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага, домоустроительницей. И многие мероприятия, проводимые нашим классом, не могли бы состояться без наших мам.

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам прослушать песню известного русского певца Дмитрия Маликова «С днём рожденья, мама». А пока звучит песня, напишите как можно больше слов, которыми называют мам. Можно вспомнить слова русские современные и устаревшие, слова, которыми называли мам герои классических произведений русских писателей, слова нашего сельского диалекта, слова украинского, белорусского, английского, французского, немецкого языков и т. д. (Звучит песня, учащиеся пишут слова)

Ведущий: Какие слова вы вспомнили? Проверьте, все ли слова вы вспомнили? (На доске открываются слова: мать, мáтэрь, мáты, мáтынька, матушка, мамó, мама, мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, мамáн, mother, mum, mummy, Mutter, Mutti).

Посмотрите, как много красивых и приятных слов можно и нужно говорить нашим мамам. Сделайте первый шаг навстречу им, назовите самых своих близких людей, сегодня хотя бы одним ласковым словом.

Заключительное слово учащихся 6 класса.

1.Дорогие наши мамы!

Говорим вам без прикрас-

Честно, искренне и прямо-

Очень, очень любим вас!

2.Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

3.И в работе нет прилежней,

Мам отважных, боевых.

Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

4.Наши мамы – наша радость.

Слова нет для нас родней!

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Шестиклассники дарят мамам броши из бисера, сделанные своими руками.

Ведущий: Как бы ни манил вас бег событий.

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаз маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если сердцем стали вы суровы

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова

Знайте, дети ранят всех больней!

Мать уйдет, в душе оставив рану,

Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Песня «Для мам» (на мотив ” Я не могу иначе “)

Песня звучит в исполнении шестиклассников.

В это осенний мамин день

Хором вас поздравляем.

Счастья, удачи и любви

Вам от души желаем.

Пусть беды все уходят прочь

Горе пусть зубы спрячет,

Пусть дольше день, короче ночь.

И пусть никак иначе.

Вы заболеете, мы придем

Боль разведем руками.

Все мы сумеем, сможем все

Сердце у нас не камень.

Знаем мы точно навсегда

Что мам прекрасней нету.

Вот почему мы вам любя.

Дарим свои букеты!

Вы загрустите, мы придем,

Радостью вас одарим!

Все мы сумеем, сможем все

Сердце у нас не камень!

Ребята вручают своим мамам гвоздики.

Ведущий: Ребята! Я обращаюсь к вам! Никогда не ссорьтесь с самым близким для вас человеком! Как бы вы порой не пытались вытеснить маму из сердца, заменив ее своими лучшими друзьями и подругами – ничего не получится! В самые трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме – самом близком и дорогом существе – и к ней обратитесь! Берегите матерей!

Рефлексия.

• С каким настроением вы уходите с нашего праздника?

• Что вам особенно понравилось?

• Нужны ли такие семейные встречи?

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Сценарий к празднику "День матери" для 6 класса


1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

2 ведущий:
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

1.Монтаж.

1. Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Дорогая мамочка, мамуля,
Милый, дорогой нам человек
Любим крепко и тебя целуем.
Будь счастливой весь свой век.

3. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери. Счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

4. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...себя я ругаю.

5. Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я непослушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

6. Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. С годами, став взрослее, в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

8. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

9. Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

10. Мы в жизни разными дорогами шагали.
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Ведущие (хором):
Мы мамам любовь свою отдаем.
Для них мы сегодня песни поем.

2. Песня «Мамины глаза».

Что вспоминаем с такой мы любовью
На перекрёстках жизни путей
Что мы хотели бы сами увидеть
В ясных глазёнках наших детей

Что нас спасает от бед и болезней
Что утешает и силу даёт
Что мы встречаем в родительском доме
Что направляет нас, движет вперёд

Припев.
Мамины глаза то радость, то слеза.
Обойди весь свет - ближе глаз тех нет.
Мамины глаза то солнце, то гроза.
Вот уж столько лет смотрят нам вслед

Что потерять мы боимся однажды
Что не заменит, никто не вернёт
Что никогда уже мы не забудем
Что с нашим сердцем только умрёт.
Припев.

1 ведущий.
Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.

2 ведущий.
Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте! Сценка «Не опоздай, сынок».
3. Сценка «Не опоздай, сынок».

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Бирюлин всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну, ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Дубовенко из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

1 ведущий.
В праздники принято дарить подарки, и сегодня для вас в подарок песня «Далеко от мамы»

2 ведущий.
Исполняют участники хорового объединения «Веселые нотки». Солистки – Минеева Карина и Есафьева Екатерина.

4. Песня «Далеко от мамы».

Есть места чудесные на свете,
Ищут их и взрослые, и дети,
Улетаем далеко от дома
К городам чужим и незнакомым,

Над землёй, как бабочки, порхаем,
И про всё, про всё почти всё знаем,
И на день рождения для мамы
Пишем смс и телеграммы,
Но всё равно -

Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики -
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.

Кто наденет нам любя панаму,
Кто полюбит так тебя, как мама,
Сами мы уже почти с усами
И шнурки завязываем сами,
Но всё равно –
Припев

1 ведущий.
Все знают, что мамам нужно помогать. Их нужно любить и беречь.

2 ведущий.
Вот–вот. А то я знаю одного мальчика, который вместо дела решил помочь маме советом.

1 ведущий.
Как это?

2 ведущий.
А вот сейчас увидишь.

5. Сценка «Добрый совет».

Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

1 ведущий.
Да, вот так сынок!

2 ведущий.
Ну, не все же ребята такие. Есть и реальные помощники. Давайте посмотрим сценку «Помощник».

6. Сценка «Помощник».
Мальчик Вова усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя сумки, спрашивает:
Мама: Вова, что случилось?
Вова: Ничего!
М. Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
В. А потому что он был грязный.
М.- Вова, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. Ты и пыль вытер?
В. Вытер!
М. Сам?
В. Сам!
М. Вова, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
В. Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М. (подозрительно) А постель свою, почему убрал?
В. Просто так. Убрал и всё.
М. (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Вова, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
В. Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М. Сам?
В. Сам.
Мама падает в обморок.
В. (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
В. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М. (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
В. По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

1 ведущий.
Конечно, ребята представили шуточную сценку. И мы надеемся, вы оценили наш юмор.

2 ведущий.
А сейчас пришло время веселого танца. И ребята из 5-го и 6-го классов дарят вам свою танцевальную композицию «Недетское время».

7. Танец (под музыку «Недетское время» - Дискотека Авария)

1 ведущий.
А теперь мы передаем слово нашим мамам и приглашаем на сцену …

8. Стихотворение Елены Шаповаловой «Роза».

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Мама одного из учеников. (Поздравляет мам). Очень хочется, чтобы и наши мальчики не растеряли с годами бережное отношение к маме, к женщине и смогли в будущем дарить счастье своим близким.

2 ведущий.
Смелой и талантливой маме наши аплодисменты и поздравления.

1 ведущий.
Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было нелегко,
Сердце матери оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.

2 ведущий.
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.

Песню «Журавлик» исполняет хоровая группа «Веселые нотки».

9. Песня «Журавлик».

1 ведущий.
Сегодня и у наших мам есть музыкальный подарок.

2 ведущий.
Приглашаем на сцену …. Она исполнит песню………….

10. Песня про маму.

1 ведущий.
Сколько волнений выпадает на долю наших мам. Больше всего их сейчас волнуют наши уроки и наши оценки.

2 ведущий.
Чтобы избежать этих волнений, мы решили пригласить к нам специалистов управления образования. Они поделятся с вами секретами успешной учебы.
Итак, встречайте … и ...

11. Сценка «Успеваемость».

1. Здравствуйте, друзья!
2. Добрый день!
1. Вторая четверть. Учиться трудно. Двойки в дневнике – неприятно. Значит, слушайте внимательно. Это инструкция, как на уроке не получить двойку, даже если ничего не учил.
2. Итак, внимание. Два раза не повторяю. Первый предмет самый страшный, двойку можно получить на раз – Русский язык. Способ такой – прикинуться Наполеоном, пригрозить Бастилией, если не прокатит, можно сказать, что больной, а больных Наталия Александровна не трогает.
1. Второй предмет – География. География - предмет страшный, одни карты – двойку можно получить на раз. Способ такой – Если спросили, сказать, что вы Наполеон, случайно зашли на русский и задержались на второй урок. Еще спросите, как пройти в сторону Москвы и смело топайте за дверь.
2. Теперь предмет Математика – предмет страшный, задачки решать не семечки щелкать - двойку можно получить на раз. Способ такой – разозлить Владимира Борисовича, а в гневе Владимир Борисович, как Наталья Александровна. Делаете все как на Русском и дело в шляпе.
1. Биология – предмет сложный, учить надо, а некогда - двойку можно получить на раз. Способ с блохами не прокатит, нужно быть хитрее. Расскажите про инопланетян, и что было бы, если бы у них были блохи!
2. И последний предмет на сегодня – Информатика – очень страшный предмет. Все вышеперечисленные способы не работают – двойку можно получить на раз. На информатике нужно сидеть тихо, как мышка. Есть возможность затеряться среди мышей, но существует и возможность прокола. Нет хвоста и коврика, поэтому в день, когда будет информатика с собой надо брать ковер и провод тогда успех 100%.
1.Успехов вам.
2. На сегодня все, кому интересно продолжим в другой раз.

1 ведущий.
Сегодня было много прекрасных выступлений, а вот семейных пока нет.

2 ведущий.
Так нужно исправить эту ошибку. Итак, встречайте аплодисментами … и его маму ... Веселые частушки.

12. Частушки.
Сын. Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки - хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.

Мама. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши сыновья
В доме прибираются.

С. Мы у мамы сыновья,
Нет у мамы дочек,
Тут уж постараюсь я,
Как же не помочь ей.

М. Закопчённую кастрюлю
Вова чистил сам с песком.
Два часа в корыте Вову
Мыли с бабушкой потом.

В. Старший брат мой, как и я,
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает.
М. Вова с Димой мыли пол,
Кошка помогала.
Только жалко, что потом
Я всё перемывала.

С. Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

М. Я счастливая из мам,
Хоть и нету дочки.
Ведь нам с папой помогают
Наши два сыночка.

Хором. Мы частушки сочиняли,
Пели, так старалися,
Чтоб вы нас не забывали,
Чтобы вам понравиться.

1 ведущий.
Сегодня вас поздравит необычный гость.

2 ведущий.
А кто он, узнаете сами, посмотрев сценку «Медведь в подарок».

13. Сценка «Медведь в подарок».

1 уч. Ребята, хотите потрясающую новость?
2 уч. Ну-ну, давай!
3 уч. Опять, Дубовенко, твои глупые шуточки.
1 уч. Во-первых, не фамильничай. Меня, если ты не забыла, Лешей зовут. А во-вторых, новость, действительно, классная!
2 уч. Ну, не тяни! Что у тебя там?
1 уч. Представляете, нам шефы медвежонка подарили. Настоящего!
2 уч. Ага! Ври больше!
3 уч. Прямо-таки настоящего? Ну ты и заливаешь!
1 уч. А вот сейчас сами его увидите! Представляете, он все понимает, все умеет и даже всех пародирует. Ну, настоящий артист!. Я сейчас, мигом.
(выводит медведя по музыку из кинофильма «Джентельмены удачи», далее на все действия медведя звучит этот же фрагмент)
1 уч. Мишенька, а Мишенька, поклонись нашим гостям.
(медведь кланяется)
1 уч. Видали?
2 уч. Ишь ты, настоящий!
3 уч. А потрогать можно?
1 уч. Можно, только осторожно. Это все-таки зверь!
2 уч. Ну, и что твой Мишенька умеет?
1 уч. А все! Вот, смотрите! Спросим про наших девчонок. Мишенька, а как наши девочки утром умываются?
(показывает)
1 уч. А как они макияж делают?
(красят губы, ресницы, брызгается духами)
3 уч. Миш, а, Миш! А как они учат уроки?
(показывает – книжку вверх ногами, накрывается ей сверху, храпит)
1 уч. Миш, а как наши девочки на дискотеке танцуют?
(показывает под современную музыку)
2 уч. Ну, хватит про девчонок. Что на нас свет клином сошелся? Давай, Миш, про мальчишек. Как они Миша на уроке отвечают?
(сползает под парту, прячется за книжкой)
3 уч. А как они девочек обижают.
(бежит за Кариной, бьет ее книжкой по голове)
2 уч. Ой, помогите, хватит, хватит! Покажи лучше, как наши мальчики дежурят.
(бегает с совком, выборочно заметает)
3 уч. А как наши мальчики себя на перемене в коридоре ведут?
(прыгает, бегает, показывает каратэ)
2 уч. А когда увидят директора?
(идет спокойно, улыбается)
1 уч. Ну, хватит Мишеньку мучить! Сегодня ведь у наших мам праздник. Поздравь их, Мишенька, как ты умеешь.
(посылает воздушные поцелуи)
Все участники сценки кланяются под музыку.

1 ведущий.
Ложечки резные, ложки расписные.

2 ведущий.
От зари и до зари веселятся ложкари. Встречайте артистов ансамбля ложкарей.

14. «Веселые ложкари»

1 ведущий.
Мамы волнуются, когда мы болеем, сдаем экзамены. Еще больше у них волнений, когда мы уедем учиться и даже, когда будем устраиваться на работу.

2 ведущий.
А пока все это у нас впереди, давайте посмотрим сценку в исполнении артистов нашего класса. Итак, выпускник сельхозинститута приходит устраиваться на работу. Его принимает председатель ООО «Агронова - Эл.

15. Сценка «Молодой специалист»

Молодой специалист: Здравствуйте!
Председатель колхоза: И ты не болей. Чего тебе?
Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыл к вам на работу устраиваться. Вот мой диплом.
Председатель колхоза: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!
Молодой специалист: Как это, крикните...?
Председатель колхоза: Как вы в лесу кричите
Молодой специалист: (тихо) А-а-а
Председатель колхоза: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче
Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а
Председатель колхоза: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.
Молодой специалист: Как? Прям здесь?
Председатель колхоза: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.
Молодой специалист: ... нахал
Председатель колхоза: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?
Молодой специалист: ... бессовестный нахал!
Председатель колхоза: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, доярки не вышли на утреннюю дойку. Что вы им скажете?
Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...
Председатель колхоза: И завтра будешь сам доить коров. А вот, к примеру, пастух вечером только половину стада привел. Что ты ему скажешь?!
Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!
Председатель колхоза: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.
Молодой специалист: Как так?!
Председатель колхоза: А вот так! Не могу и все!
Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!!
Председатель колхоза: Так-так. Продолжайте
Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!!
Председатель колхоза: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

1 ведущий.
Сегодня мы от всей души поздравляем наших дорогих, самых любимых бабушек и желаем им крепкого здоровья и долголетия.

2 ведущий.
С праздником, дорогие! Для вас песня «Бабушки-старушки» в исполнении участников объединения «Веселые нотки».

16. Инсценированная песня «Бабушки-старушки».

1 ведущий.
Сегодня мы еще не сказали о папах. Ведь это они – вторые половинки наших мам.

2 ведущий.
Без их любви и внимания нет женского счастья. Поэтому им мы посвящаем наш следующий номер – «Веселые анекдоты».

17. Сценка «Веселые анекдоты».

(исполняется в парах в форме игры «Ручеек»)
- Папа, помоги мне решить задачу.
-А ты уже думала над ней?
- Думала.
-Ну, и что придумала?
– Что лучше спросить у знающего человека.

Ведущий.Учительница говорит Вовочке:
- Кого ты нарисовал?
- Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
- Почему же ты их сделал зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?

- Папа, а почему луна больше звезд?
Калачев И. А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит.

Ведущий. Папа звонит соседу:
- Вы сделали за сына домашнее задание по математике?
- Сделал....
- Дайте списать...

- Папа, а правда, что настоящий мужчина остается спокойным в любой обстановке?
- Правда, сынок.
- Тогда что тебе сначала показать: мой дневник или мамино новое платье?

- Ты когда, наконец, исправишь плохую отметку в журнале?
- Папа, я каждый день пытаюсь это сделать, но учительница не выпускает журнал из рук.

1 ведущий.
А вот интересно, сможет ли папа во всех делах заменить маму?

2 ведущий.
На этот вопрос может ответить только наш хор, который исполнит для всех гостей песню «Папа может».

18. Песня «Папа может» (хор).

1 ведущий.
На земле хороших людей немало,
И сердечных людей немало.
Но всё-таки лучше всех на земле - мама,
Моя мама!

2 ведущий.
Наши мамы - наша радость,
Слова нет для нас родней,
Песню дарим в благодарность
Вам от любящих детей!

19. Песня Е.Ваенги «Желаю».

(солисты с хором)
Солнце, ярко светит, и смеются дети,
И мы рука об руку идём с тобою рядом.
И говорить не надо, всё и так понятно,
И мне приятно всем вам говорить.

Припев:
Желаю, чтоб вы все были здоровы, и чтобы над вами
Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре.
Чтоб до ста лет жили, чтоб горя не знали,
И чтобы ваши дети вас радовали.

Я желаю мира, я добра желаю
И каждому здоровья от всей души желаю
И мне не много надо, хочу, чтоб были рядом
Любимые и вся моя родня

Припев:
Солнце, ярко светит, и смеются дети,
И мы рука об руку идём с тобою рядом.
И говорить не надо, всё и так понятно.
И мне приятно всем вам говорить.

Припев:

20. Вручение сувениров, сделанных своими руками (сердечки с пожеланиями).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Осенний калейдоскоп»

Автор: Сиволонская Наталья Викторовна.

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "otchet_o_proekte_osennii_kaleidoskop_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "619504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670449120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Праздник "Осенний калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(30) "prazdnik_osiennii_kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "446593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514223264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие на тему "Осенний калейдоскоп". "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-osiennii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "121446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413977084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Осенний калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_osiennii_kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "370963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482078693"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Осенний калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(25) "kvn-osiennii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "253404"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447594685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства