Просмотр содержимого документа
«Осенний вернисаж.»
Конспект
(нетрадиционная техника рисования)
«Осенний вернисаж»
Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить знания детей по теме «Осень»;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать общую и тонкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки детского сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом»;
Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки;
Воспитательные:
Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Развивающие:
Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
Развивать творческие способности детей;
Развивать эстетическое восприятие цвета;
Развивать воображение;
Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя об осени, художественное слово, вопросы, объяснения, показ прорисовки простейших элементов, дидактические игры.
Оборудование:
Осенние листья с различных деревьев;
Педагогические эскизы с цветовыми композициями;
Материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого);
Кисти №1 и №3;
Бумага формата А-4;
Губки.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом на участке школы;
Чтение и заучивание стихов об осени;
Наблюдение за осенними явлениями и приметами;
Рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите?
Осень – это прекрасное время года, которая одарила нас буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом.
(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Золотая осень»).
Воспитатель: Обратите внимание, какие краски использовал художник, изображая осень.
Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками? У меня есть волшебная кисть, которая поможет мне превратить вас в них одним лишь касанием. (Касаюсь каждого)
Ребята, послушайте стихотворение З. Федоровского «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Потемнел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают? (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).
Воспитатель: Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать осенний пейзаж.
Давайте сначала присядем за столы и выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.
Воспитатель: Осенние листья, можно изобразить по - разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам создать рисунок необычным способом, и в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. (Показать детям листья с разных деревьев).
Воспитатель: Ребята, перед тем как нам начать работу, давайте немного разомнемся. (Провести пальчиковую гимнастику «Осенние листья»).
Раз, два, три, четыре, пять –
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают по столу средним и указательным пальцами).
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. (Показать детям технологию печатания листьями).
Воспитатель: Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.