муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
эколого-биологический центр
Конкурсно-игровая программа
для младших школьников
«Осенний вернисаж»
(7-11 лет)
Автор - составитель:
ПДО МОУ ДОД ЭБЦ
Овчинникова Л.П.
Комсомольск-на-Амуре, 2014
Цель:
Задачи по формированию…
расширять и систематизировать знание детей об осени;
развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, , развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Оборудование: компьютер, проектор, атрибуты к конкурсам.
Ход мероприятия:
КТО??? Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ну как не замерзли на улице? Погодка, конечно, не больно теплая. Что же делать: осень на дворе. Теплое лето позади, красное солнышко больше не припекает, природа к зиме готовится.
Сегодня в этом зале мы создадим теплую дружескую обстановку и поиграем в игру под названием «Осенний вернисаж»!
Для игры надо разбиться на 2 команды и придумать название связанное с темой.
Конкурс 1. «Фрукты, овощи, ягоды».
?????? Что нужно сделать? Все очень просто! Вспоминаем известные нам фрукты, овощи, ягоды и ищем их по диагонали или горизонтали. Побеждает та команда, которая найдет больше всего слов. За каждое верно найденное слово 1 балл (максимальное количество баллов 25). Удачи!
м | о | р | к | о | в | ь | и | у | Л | А | Ч | К |
В | С | В | ф | г | р | у | ш | а | И | Н | Е | А |
И | В | И | л | У | к | я | л | п | М | А | Р | Р |
Н | Е | Ш | в | Р | ц | ч | л | Я | О | Н | Е | Т |
О | К | Н | з | Е | п | р | у | Б | Н | А | Ш | О |
Г | Л | Я | ю | Ц | ж | с | б | Л | о | С | Н | Ф |
Р | А | м | п | о | м | и | д | О | р | о | Я | Е |
А | п | е | л | ь | с | и | н | К | П | Т | Ф | Л |
Д | к | а | п | у | с | т | а | О | Е | Ы | Ы | Ь |
м | а | н | г | о | В | Ж | Е | У | Р | К | А | М |
Д | ы | н | я | Ч | Н | Л | К | А | Е | В | Т | Б |
м | а | н | д | а | р | и | н | Р | Ц | А | Л | А |
к | у | к | у | р | у | з | а | Б | С | О | Р | Н |
Я | с | л | и | в | а | В | Ш | У | Ш | Ц | В | А |
г | р | а | н | а | т | Е | Г | З | И | Б | Д | Н |
Морковь, груша, лук, помидор, апельсин, капуста, дыня, манго, мандарин, кукуруза, слива, гранат, виноград, свекла, вишня, огурец, яблоко, лимон, ананас, черешня, картофель, банан, тыква, перец, арбуз.
Конкурс 2. «Загадки с грядки».
Задание
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ: картошка
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ: Репка
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Ответ: Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным
Потому - то был я грустным!
Но когда кончалось лето -
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор).
Конкурс 3 «Осенние приметы».
Задание: игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно. Читать и отвечать может каждый член команды по очереди, а можно совещаться (1 минута) и давать ответы сообща всей командой. (За каждый правильный ответ – 1 балл).
1 команда
Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)
2 команда
Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)
Конкурс 4 «Собери пословицу».
Каждой команде выдаются набор карточек со словами, из которых нужно сложить пословицу об осени. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За правильность составления пословицы – 2 балла, за быстроту – 1 балл).
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Конкурс 5 «Лесная типография».
Обеим командам выдается одинаковый набор букв: ГРАЧСИНИЦАДЯТЕЛСОВА. Из них нужно составить названия птиц. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За каждый правильный ответ – 1 балл, за быстроту – + 1 балл).
Подведение итогов.
Ведущий: Спасибо и вам за беседу, за игры! До новых встреч!