"организация работы по слушанию музыки на занятиях кружка вокала"
"организация работы по слушанию музыки на занятиях кружка вокала"
Слушание музыки, ее восприятие и анализ - основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. При слушании роль эмоционального компонента особенно велика. Если человек обладает развитым восприятием, то он постигает смыл музыкального воспроизведения даже при одном прослушивании. Слушание музыки, ее восприятие и анализ - основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. При слушании роль эмоционального компонента особенно велика. Если человек обладает развитым восприятием, то он постигает смыл музыкального воспроизведения даже при одном прослушивании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"организация работы по слушанию музыки на занятиях кружка вокала"»
Организация работы
по слушанию МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ
кружка ВОКАЛА
из опыта работы гаврилович Е.С.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонких средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…»
В.А. Сухомлинский
С лушание музыки, ее восприятие и анализ - основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. При слушании роль эмоционального компонента особенно велика. Если человек обладает развитым восприятием, то он постигает смыл музыкального воспроизведения даже при одном прослушивании. При повторных прослушиваниях воспринятый образ углубляется, произведение открывается новыми гранями. Поэтому в детстве, когда опыт восприятия еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие произведения стало более осмысленным, прочувственным. Оркестровка музыкального произведения особенно привлекает детей, способствует ярким, эмоционально-оценочным проявлениям.
Для создание условий по формированию основ музыкальной культуры детей младше школьного возраста в нашей щоу-группе «Поющие Звёзды» на занятиях проводятся слушание музыки. Являясь концертмейстером к ружка в своей работе я опираюсь на авторскую программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Цель слушания музыки:
- дать простейшие сведения о великих композиторах – классиках;
- развивать способности слушать классическую музыку, эмоционально отзываться на нее;
- самостоятельно подбирать тембр музыкальных инструментов для оркестровки произведений.
Кружковая работа включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:
Специального подбора музыкального репертуара и метода работы с ним.
Использование по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности детей (музыкального движения, игры в оркестре и т.д.).
Использование на занятиях произведений других видов искусств (изобразительного, художественной литературы).
Использование на занятиях мультимедийных средств.
Просмотр и слушание выступлений различных оркестров, ансамблей.
В о время занятий учитываются индивидуальные, возрастные особенности детей.
Результатом работы в кружке является проявление у детей интереса к слушанию классической музыки, умение внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать, определять и различать изобразительность и средства музыкальной выразительности.
На наших праздниках и развлечениях, проводимых в кружке, всегда присутствуют зрители: педагоги, другие дети, родители. Выступление детей перед зрителями воспитывает желание доставить удовольствие окружающим результатом своего выступления, развивает творческую активность, формирует умение естественно и непринужденно держаться на сцене. Дети, занимающиеся в кружке, более уверенны и эмоционально раскованы, обладают более развитым восприятием.