отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
полезного применение огня, спички,
мяч для игры,
цветные карандаши,
пожарная машина для краски,
кисти,
салфетки,
непроливайка по количеству детей.
Музыкальное оформление, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
«Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен»
Дети: Огонь
показать детям изображение огня
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл
(Показ предмета из металла)
Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Воспитатель: Дети нам сейчас расскажут стихотворения:
1)Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,
Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма?
Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?
Дети: Позвонить по номеру 01 или 112
Воспитатель: Кто приезжает на вызов?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?
Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит
Дети читают стихи:
1)Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9
Смело трубку в руки взять
2)01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою
Также номер телефона, у которого стою.
(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)
- что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар?
(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы?
(01)
что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
(адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?
(нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома?
(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.
(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель: Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.
Дети: Пожарные
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?
(слайд)
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение
Тимур
Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар. А теперь стихи :