kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему " Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать роль огня в жизни человека. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему " Огонь - наш друг, огонь - наш враг"»

Конспект   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  • Научить детей осторожному обращению с огнём.

  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.


Предварительная работа:

  • Беседа с детьми по следующим темам: « Огонь – друг или враг?», « Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.», « Чем опасен дым?», « Пожар в квартире.», и т.д., чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».

  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.

  • Оформление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,

  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,

  • полезного применение огня, спички,

  • мяч для игры,

  • цветные карандаши,

  • пожарная машина для краски,

  • кисти,

  • салфетки,

  • непроливайка по количеству детей.

  • Музыкальное оформление, слайды.

  • Ход занятия:

  • Воспитатель: Ребята  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

  • «Он красив и ярко красен,

  • но он жгуч, горяч, опасен»

  • Дети: Огонь

  • показать детям изображение огня

  • Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

  • Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

  • Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

  • Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще  что бы выплавить  металл

  • (Показ предмета из металла)

  • Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.



  • Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

  •  Стихотворения:

  • 1)Нам без доброго огня

  • Обойтись нельзя ни дня.

  • Он надежно дружит с нами,

  • Гонит холод, гонит мрак,

  • Он приветливое пламя

  • Поднимает будто флаг.

  • Всем огонь хороший нужен

  • И за то ему почет,

  • Что ребятам греет ужин,

  • Режет сталь и хлеб печет

 

  • 2)Какой огонь добрый, красивый

  • От него исходит тепло

  • На привале он помог

  • Суп варил, картошку пек

  • Для похода он хорош

  • Но с собой не унесешь

  • Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

  • Воспитатель:

  • Да огонь бывает разный

  • Бледно-желтый, ярко-красный

  • Синий или золотой

  • Огонь добрый, огонь злой

  • Злой огонь – огонь пожара

  • Злой огонь – огонь войны

  • От безжалостного жара

  • Дни темны, поля черны

  • Жители земного шара

  • Граждане любой страны

  • Злой огонь гасить должны.

  • Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

  • Воспитатель: Как же возникает пожар?

  • Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

  • Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.



  • Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.



  • Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

  • (Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

  • Дети Металлический?

  • Воспитатель: Нет

  • Дети: Деревянный?

  • Воспитатель: Да

  • Дети: Круглый?

  • Воспитатель: Нет

  • Дети: С ним можно играть?

  • Воспитатель: Нет

  • Дети:  Он горит?

  • Воспитатель: Да

  • Дети: Это спички?

  • Воспитатель:  Да

  • (Воспитатель достает коробок спичек)

  • Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

  • Воспитатель:А  сейчас послушаем стихотворение.

 

  • Чтобы не было пожара

  • Нужно людям твердо знать

  • Спички детям не давать

  • И окурки не бросать

  • Ведь пожары на планете

  • Часто хуже, чем война

  • Те же жертвы, разрушения

  • И для жителей беда

  • Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

  • Воспитатель: Дети нам сейчас расскажут стихотворения:

  • 1)Если кто-то гладил брюки

  • И не выключил утюг,

  • Обязательно останется

  • Без дома и без брюк,

  • Ведь огонь не управляем

  • Очень много силы в нем

  • Мы вас просто умоляем

  • Осторожнее с огнем!

  • Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

  • (Ответы детей)

  • Воспитатель:  А если в квартире много дыма?

  • Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

  • Воспитатель:  Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?

  • Дети:  Позвонить по номеру 01 или 112

  • Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

  • Дети: Пожарные

  • Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?

  • Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

  • Дети читают стихи:

  • 1)Если в комнате у вас

  • Слезы катятся из глаз

  • Так как дым клубами вьется

  • И огонь жует палас

  • Нужно мужество найти

  • К телефону подойти

  • Постараться вспомнить цифры

  • От 0 до 9

  • Смело трубку в руки взять

  • 2)01 сумей набрать

  • И назвать еще потом

  • Город, улицу и дом

  • И квартиру, где живете

  • И с каким она замком

  • И еще сказать фамилию свою

  • Также номер телефона, у которого стою.

  • (Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

  • - что нужно делать, если возник пожар в квартире?

  • (позвонить по телефону 01)

  • - можно ли играть со спичками?

  • (нельзя, спички причина пожара)

  • - чем можно тушить пожар?

  • (водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

  • - назови номер пожарной службы?

  • (01)

  •  что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

  • (адрес, ФИО, что и где горит)

  • - что нужно делать, если в квартире много дыма?

  • (закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

  • - можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

  • (нет, это может быть причиной пожара)

  • - что нужно сделать, уходя из дома?

  • (убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

  • - можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

  • (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

  • Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

  • (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

  • Воспитатель:  Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

  • Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

  • Дети: Пожарные

  • Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

  • Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

  • Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

  • Воспитатель: Как они одеты?

  • Дети:  Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

  • Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

  • Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

  • (слайд)

  • Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

  • Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение

  • Тимур

  • Мчится красная машина

  • Разгоняя всех с пути

  • И спешат на помощь людям

  • Огнеборцы чтоб спасти!

  • Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

  • Дети: Да

  • Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?

  • (ответы детей)

  • Воспитатель:  Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар. А теперь стихи :



  • 1)С точки зрения пожарной

  • Он опасен чересчур

  • Если сделан из бумаги

  • Самодельный абажур –

  • Чтобы он не стал врагом

  • Будь осторожен с утюгом,

  • Не суши белье над газом

  • Все сгорит единым разом.



  • 2)Когда без присмотра

  • Оставлена печь

  • Один уголек целый дом может сжечь!

  • Возле дома и сарая разжигать костер не смей

  • Возле дома и сарая разжигать костер не смей

  • Может быть беда большая

  • Для построек и людей!

  • Костер вы бросили в лесу -

  • И вот несчастье на носу

  • Ты о пожаре услыхал

  • Скорей об этом дай сигнал.

  • Пусть помнит каждый гражданин

  • Пожарный номер 01

  • Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Башарова Расима Гайнулловна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства