kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОП «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краткосрочных практик "Огонь наш друг, огонь наш враг" для воспитателей детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОП «Огонь наш друг, огонь наш враг»»



Программа кратковременных практик.

« Огонь наш друг, огонь наш враг»

Старшая группа.

Педагог Старкова Татьяна Ивановна.



Проблема, ее актуальность: умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.



Цель: сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и обращения с пожарными предметами.



Задачи:

  1. Научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту.

  2. Знать и выполнять алгоритм действий при возникновении пожара.

  3. Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы).

  4. Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

  5. Стимулирование развития самостоятельности и ответственности.



Участники: дети старшей группы (5-6 лет).

Количество часов: 4 часа.

Количество детей: 8-10 человек.

Предполагаемый результат:

  • Знают и выполняют правила поведения в экстремальных ситуациях;

  • Воспитание самостоятельности и ответственности

  • Обогащение жизненного опыта ребенка.



Итог работы



  1. Работа позволила обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации.

  2. Работа на всех этапах позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

  3. Участие родителей и сотрудников пожарной инспекции повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.



1 Занятие

Ход



Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

- Ребята! Сегодня у нас очень интересная занятие на тему «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Входит ребенок (в костюме кошки), плачет.

- Что случилось?

Кошка: - Со мной произошла ужасная история. Вот послушайте: Инсценировка «Кошкин дом»

Кошка:А дома перед печкой

Огонь поджег ковер,

Еще одно мгновенье –

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Воспитатель: Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили – тили-тили-тили бом,

Загорелся Кошкин дом! (2 р.).

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух с помелом бежит петух.

Поросенок с решетом, и козел с фонарем.

Тили-тили-тили-бом!



- Вот такая у меня случилась беда: сгорел новый дом от маленькой искорки.

Воспитатель: Оставайся, кошечка у нас на занятии. Мы сегодня как раз будем учиться, как надо действовать в такой ситуации, но самое главное поговорим о том, как предупредить опасные ситуации.

Рассказ воспитателя.

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились пользоваться силой огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени гибли люди, сгорали жилища, посевы, скот, целые деревни и города. Огонь не щадит ничего и никого. О том, что огонь из доброго слуги превращается в строгого судью люди слагали пословицы. Как вы, ребята, думаете, почему так говорили:

  • Дорого при пожаре и ведро воды

  • Пожар слезой не потушишь

  • Упустишь огонь не потушишь

  • Огонь – не вода, охватит – не всплывешь

  • От малой искры да большой пожар

  • Не шути с огнем – обожжешься

  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит

  • Огонь не вода – пожитки не всплывут

(Дети объясняют смысл пословиц)

- Да, ребята, все может сгореть. Давайте с вами поговорим, от чего же может случиться пожар.

Игра ситуаций в картинках



1. В зажигалке или спичке –

Огонечек-невеличка,

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Воспитатель: Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!



2. Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Воспитатель: Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!



3. Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

Я поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба мы лежим в больнице.

Воспитатель: Обожгли носы и щеки

С фейерверком шутки плохи.



4. Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел - кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся

Лучше взрослых дожидайся.



5. Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира,

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать

Лучше спрячусь под кровать

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Воспитатель: Теперь малышка точно знает

С пожаром в прятки не играют!



После каждой ситуации воспитатель подводит детей к выводу: Почему нельзя пользоваться спичками, утюгом, фейерверком без взрослых и т.п.

После последней ситуации:

- А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.

Игра «Разложи по-порядку».

Воспитатель комментирует все опасные ситуации: - Почему надо так поступать?

Физминутка.

Смотрите – руки согнуты в локтях, энергичные движения кистями рук.

Ребята – показать на соседа

Вокруг – обвести руками круг перед собой

Нам – приложить ладони к груди

Огонь – руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перебираем быстро

Повседневный друг – наклон головы вправо и влево.

Но – указательный палец перед собой, «Внимание»

Когда мы – развести руками в стороны.

Небрежны – руки свободно болтаются внизу «как плети»

С огнем – то же что и огонь

Он – указать пальчиком перед собой

Становится – постойка «Смирно»

Нашим врагом – руки вытянуты вперед, кисти «скрещены»





- Если у нас случилась беда, то мы, конечно, вызываем 01, приезжают пожарные. А какими качествами должен обладать пожарный?

Физминутка

Игра «Какой пожарный?»

Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного: сильный, смелый, самоотверженный и т.п.

Дети садятся

Воспитатель: Замечательными качествами обладают пожарные. Мы ходили с вами в пожарную часть и видели, что пожарный умеет управлять машинами сложными, быстро одеваться в специальную одежду. Давайте, ребята с вами вспомним, чем же занимаются пожарные (тушат пожары, тренируются, занимаются профилактикой пожаров).

Воспитатель: у нас осенью были учения.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю поиграть в пожарных. У нас будет 2 команды: «Искорка» и «Костерок».

Мальчики встают в 2 команды.

  1. «Потуши пожар» - мальчик с ведерком бежит оббегая препятствия и выливает воду из ведерка в обруч.



  1. «Учения». Мальчик перепрыгивает из обруча в обруч, оббегает стульчик и возвращается обратно.



- Молодцы, ребята, вы настоящие будущие пожарные.



А сейчас я посмотрю и послушаю как вы научились себя вести во время экстремальной ситуации.

















Игра «Это я, это я, это все мои друзья»



- Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?



- Кто из вас, заметив дым

Закричит «Пожар, горим!»



- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем



- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?



Кто из вас шалит с огнем,

Признавайтесь честно в том.



Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?





2 Занятие



Игра «Если возник пожар»



Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, то он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: Пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (Передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребенок: Утюг (Передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играл (Передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…?

Ребенок: Газом (Передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…?

Ребенок: Листву (Передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…?

Ребенок: Предметы (Передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (Передача шара)



3Занятие:



Пожарная викторина



Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

Во-первых, номер «01» простой, его запомнит каждый. Во-вторых, этот номер короткий, а вовремя пожара каждая секунда дорога. В- третьих, этот номер легко набрать на диске телефона, даже в темноте.

Что надо делать, когда увидишь пожар?

Немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от места пожара.

Можно ли оставлять детей одних в закрытой квартире или комнате?

Нельзя, потому что в любом помещении может произойти пожар (от электроприборов, газовых приборов, спичек и т.д.), а дети не смогут выйти.

Почему огонь наш друг? Почему огонь бывает врагом?

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит –

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес…

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?

Маленькая искра от бенгальского огня ил хлопушки может попасть на вату или елку и дать начало пожару.

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Иногда страшнее огня дым. Во-первых, в задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Во-вторых, в горячем, ядовитом дыму невозможно дышать. В-третьих, во время пожара люди гибнут, отравившись дымом.



4 Занятие

Экскурсия в пожарную часть совместно с родителями.



Дети вместе с родителями находят загадки и пословицы об огне.

(Изготовление картотеки).



Пословицы и поговорки



Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнем не дружит.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

Огонь не вода, схватит - не выплывешь.

Не имей привычки в кармане носить спички.

Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.

Пожар слезой не потушишь.

Не играй, кошка, с огнем, лапку обожжешь.

Чтобы с пламенем бороться умело,

надо знать пожарное дело.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Сену с огнем не ужиться.



Загадки.



Все ест, не наестся, а пьет – умирает (огонь)



Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)



Без рук, без ног, а бушует (огонь)



Шипит и злится, а воды боится ( огонь)



Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)



Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке.

В руки детям попадет –

Беду большую принесет (спичка)



Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его…(водой)



Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять)



Если где хранится мусор

Или просто разный хлам –

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все …(убрали)



Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем)







Необходимые условия:



Материал к занятию

  1. Игра «Опасная ситуация» (алгоритм действий в экстренных ситуациях).

  2. Наглядный материал-плакаты на противопожарную тематику.

  3. Атрибуты для инсценировки «Кошкин дом»



Атрибуты для эстафеты: кегли, обручи, стульчики, ведерки, медальки для награждения.



Памятки о действиях в экстремальных ситуациях (на всех детей).

Занятия проводится 1 раз в неделю. Количество детей в группе – 10-15 человек.

Возраст от 5-6лет.

Предшествующая работа:



  1. Ознакомление с методической литературой по теме.

  2. Чтение детям художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

К. И. Чуковский «Путаница»

С. Михалков «Дядя Степа»

Б. Житков «Дым», «Пожар в море»

Ф. Фетисова «Куда спешат красные машины»

Г. Циферов «Жил на свете слоненок»

А. Шевченко «Как ловили уголька»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

  1. Экскурсия в пожарную часть.

  2. Занятие: «Профессия – пожарный», «Что было до…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОП «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Автор: Старкова Татьяна Ивановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "игра - эстафета " Огонь- друг, огонь - враг.." "
    ["seo_title"] => string(39) "ighra-estafieta-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "108686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403806163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Наши земляки участницы Сталинградского сражения "
    ["seo_title"] => string(57) "nashi-ziemliaki-uchastnitsy-stalinghradskogho-srazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445981811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "КВН юных пожарников"
    ["seo_title"] => string(20) "kvniunykhpozharnikov"
    ["file_id"] => string(6) "300068"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456662844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""В пламени огня""
    ["seo_title"] => string(15) "vplamienioghnia"
    ["file_id"] => string(6) "322829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461683295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "" Что бы помнили""
    ["seo_title"] => string(14) "chtobypomnili1"
    ["file_id"] => string(6) "322837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461684211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства