kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР «Одежда» Образование существительных винительного падежа”.

Коррекционно-образовательные целиОбогащение словаря по теме “Одежда”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудованиемяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки.), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Речевой материалСтихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”

Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,

Дружно, тихо на ковёр все встали…”

Словарная работа. Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.

                                          Ход занятия

Логопед: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень. 

Логопед: Объясните, почему думаете, что осень поздняя…

Дети: С деревьев опали все листья, холодно

Логопед: Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Логопед: Мы сегодня будем говорить об одежде.

Логопед: Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Логопед: Что ты надеваешь на улицу?

Дети: - Я надеваю кофту.

Дети: - Я надеваю…

 (Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

Логопед:  К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице)

Логопед: Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.

Логопед: Вспомните, что из одежды нужно надеть сначала на Катю.

Мы будем надевать на Катю маленькую одежду.

Ребенок: Я надеваю на Катю штанишки

 Ребенок. Я надеваю на Катю …

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

 Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

Логопед: Возьмите конверты, достаньте картинку.

(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

как на предлагаемом образце).

 Закрепление. Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Ребенок: Я сшил Кате зелёные штанишки.

Ребенок: Я сшил Кате коричневую курточку и т. п.

Логопед: Катя вас благодарит за новый гардероб

 Итог занятия

Логопед: Что вы сегодня шили в мастерской?

Логопед: Как это всё можно назвать одни словом?

Логопед: Домой Катя наденет новую и чистую одежду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Одежда»»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР “Одежда. Образование существительных винительного падежа”.

Коррекционно-образовательные целиОбогащение словаря по теме “Одежда”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудованиемяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки...), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Речевой материалСтихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”

Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,

Дружно, тихо на ковёр все встали…”

Словарная работа. Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.

Ход занятия

Логопед: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень. 

Логопед: Объясните, почему думаете, что осень поздняя…

Дети: С деревьев опали все листья, холодно

Логопед: Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Логопед: Мы сегодня будем говорить об одежде.

Логопед: Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Логопед: Что ты надеваешь на улицу?

Дети: - Я надеваю кофту.

Дети: - Я надеваю…

(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

Логопед:  К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице)

Логопед: Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.

Логопед: Вспомните, что из одежды нужно надеть сначала на Катю.

Мы будем надевать на Катю маленькую одежду.

Ребенок: Я надеваю на Катю штанишки

Ребенок. Я надеваю на Катю …

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

 

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

Логопед: Возьмите конверты, достаньте картинку.


(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

как на предлагаемом образце).

Закрепление. Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Ребенок: Я сшил Кате зелёные штанишки.

Ребенок: Я сшил Кате коричневую курточку и т. п.

Логопед: Катя вас благодарит за новый гардероб

Итог занятия

Логопед: Что вы сегодня шили в мастерской?

Логопед: Как это всё можно назвать одни словом?

Логопед: Домой Катя наденет новую и чистую одежду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Одежда»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Основные требования к одежде. Стили и силуэты. "
    ["seo_title"] => string(50) "osnovnyie-triebovaniia-k-odiezhdie-stili-i-siluety"
    ["file_id"] => string(6) "128503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415529502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "И одежда должна быть прекрасной "
    ["seo_title"] => string(34) "i-odiezhda-dolzhna-byt-priekrasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "160818"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422119909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс. "Твоя одежда". "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass-tvoia-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "223944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438261239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства