Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР «Одежда» Образование существительных винительного падежа”.
Коррекционно-образовательные цели. Обогащение словаря по теме “Одежда”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;
продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.
Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.
Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки.), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.
Речевой материал. Стихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”
Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,
Дружно, тихо на ковёр все встали…”
Словарная работа. Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.
Ход занятия
Логопед: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Объясните, почему думаете, что осень поздняя…
Дети: С деревьев опали все листья, холодно
Логопед: Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?
Логопед: Мы сегодня будем говорить об одежде.
Логопед: Осень. Холодно.
Дождь и снег бывают на дворе,
Достаём одежду нашей детворе.
Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”
Логопед: Что ты надеваешь на улицу?
Дети: - Я надеваю кофту.
Дети: - Я надеваю…
(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)
Логопед: К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.
(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице)
Логопед: Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.
Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.
Логопед: Вспомните, что из одежды нужно надеть сначала на Катю.
Мы будем надевать на Катю маленькую одежду.
Ребенок: Я надеваю на Катю штанишки
Ребенок. Я надеваю на Катю …
(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)
Физминутка
Мы Катю на улицу все собирали.
Дружно, тихо на ковёр все встали.
Ручками похлопали 1. 2. 3
Ножками потопали 1. 2. 3
Сели, встали, сели…
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И в мастерскую шить пойдём.
Развитие мелкой моторики.
Логопед: Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером
и сошьёт для Кати новую одежду.
Логопед: Возьмите конверты, достаньте картинку.
(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,
как на предлагаемом образце).
Закрепление. Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
(Появляется Катя в испачканной одежде)
Ребенок: Я сшил Кате зелёные штанишки.
Ребенок: Я сшил Кате коричневую курточку и т. п.
Логопед: Катя вас благодарит за новый гардероб
Итог занятия
Логопед: Что вы сегодня шили в мастерской?
Логопед: Как это всё можно назвать одни словом?
Логопед: Домой Катя наденет новую и чистую одежду.