Занятие разработано педагогом - психологом для детей старшего дошкольного возраста. Данная работа развивает познавательную активность, логическое мышление, внимание детей. Использованы задания для развития творческих способностей детей, воображения.
- К каждому названному ведущим слову нужно подобрать антоним – слово с противоположным значением; например: черный – белый.
Веселый - ……., Смелый - ………,
Пустой - …….., Чистый - ………,
Умный - …….., Светлый - ……..,
Легкий - …….., Покупать - …….,
2. Игра «Сложи картинку»
Детям раздаются заранее карточки с изображением отрывка из сказок, но разрезанные. Детям дается 10 секунд на рассматривание больших карт, а потом они переворачиваются вниз изображениями и дети на столе должны разложить так карточки, как только что видели.
3. Сочиним сказку вместе по схеме.
Детям предлагается придумать сказку с данными героями. (Взрослый начинает, а дети по «цепочке» дополняют).
4.Творческая работа «Дорисуй»
5.Релаксация: «Солнечный зайчик».
Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он ловит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.