Цели: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, познакомить с особенностями строения глаза, обогащать словарный запас детей, используя в речи слова (глазница, радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко). Развивать речь, память, мышление. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наши глаза помогают нам всегда»
ГБС(К)ОУ- ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Воспитательное занятие на тему:
«Наши глаза помогают нам всегда»
Выполнила: воспитатель
Толочко Ольга Михайловна
2014 – 2015 учебный год
Тема: «Наши глаза помогают нам всегда»
Цели: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, познакомить с особенностями строения глаза, обогащать словарный запас детей, используя в речи слова (глазница, радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко). Развивать речь, память, мышление. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: Презентация «Наши глаза помогают нам всегда», карточки со словами (глазница, зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко), карточки с изображением «бабочек».
Ход мероприятия
Воспитатель: (физминутка) За морями, за горами
Есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в город здоровья. Вы готовы? (Да).
Отправляемся вперёд!
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом! (обычная ходьба)
Мы по мостику пройдём,
На тот берег попадём!
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем.
Вот мы и попали в город здоровья, есть здесь много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную улицу, надо отгадать загадку: «Два брата ночью спят, а днём на мир глядят».
Дети: «Глаза».
Воспитатель: Правильно.
И тема нашего занятия «Наши глаза помогают нам всегда».
Слайд №1:
Беседа: Ребята, глаза помогают нам видеть всё вокруг, различать предметы, цвета, любоваться природой, животными, с помощью глаз мы читаем, играем, общаемся друг с другом.
И мы с вами оказались на улице «Глазной». Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает «этот дом» специальная дверка – веко.
Слайд №2:
Потечёт со лба пот – его остановят брови. Ветер понесёт пыль – её задерживают ресницы.
Слайд №3:
Весь глаз по форме похож на шар и называется «глазным яблоком». Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка может быть разного цвета. В самом центре находится зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Посмотрите друг другу в глаза и скажите, какого они цвета. (Дети рассматривают глаза друг друга и называют цвет).
Слайд №4:
Воспитатель: (Стихотворение Н.Орловой)
Разберёмся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза
Чтоб текла из них слеза?
Ученик 1: Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди ещё немножко:
Где кровать, а где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Ученик 2: Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолётом.
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя.
Но для этого друзья
Кроме знания и умения
Всем необходимо зрение.
Ученик 3: Очень много неизвестного.
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Вот представь себе на миг
Ты прочтёшь про всё на свете.
Ученик 4: Как летают на ракете.
Сколько всех на свете звёзд,
Как устроен длинный мост
Как железо добывают,
Как микробов убивают.
Ученик 5: Но чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас.
Слайд №5:
Слайд №6:
Воспитатель: А сейчас выполним задание: достать бабочек, висящих на веревочке. Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. (Дети выполняют).
Воспитатель: Скажите, когда было легче поймать бабочек и почему?
Дети: С открытыми глазами легче поймать бабочек, потому что мы их видим, а с закрытыми ничего не видно.
Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит, поэтому нужно бережно относиться к зрению.
Правила бережного отношения к зрению
Слайд №7;№8;№9:
Умываться по утрам;
Смотреть телевизор не более 1-2 часов в день;
Сидеть не ближе 3 м от телевизора;
Не читать лежа;
Не читать в транспорте;
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов (стекло и т.д.);
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.;
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, яблоки, сладкий перец и др.).
Слайд №10:
Воспитатель: Если же у вас нарушено зрение, и вы носите очки, вы должны ухаживать за очками:
Слайд №11:
Если вы носите очки, со временем зрение может улучшиться;