Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению. Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Исследователи психологической готовности ребенка к школьному обучению (Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман, Т.И.Бабаева и др.) сходятся во мнении, что эта готовность не сводится к развитию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например грамоты, решения задач, счета. При несомненной важности их нельзя считать обязательными и решающими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 37/1» общеразвивающего вида ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА
Консультация для воспитателей
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
составила:
ст.воспитатель Пшеничникова О.В.
2015
Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению.
Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Исследователи психологической готовности ребенка к школьному обучению (Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман, Т.И.Бабаева и др.) сходятся во мнении, что эта готовность не сводится к развитию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например грамоты, решения задач, счета. При несомненной важности их нельзя считать обязательными и решающими.
Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.
Л.И. Божович, А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин указывают на тот факт, что готовность к школе в мотивационном плане является важнейшей составляющей личностного развития ребенка 6-7 лет. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.
Если ребёнка привлекают чисто внешние школьные атрибуты (ранец, звонок, новые школьные принадлежности), то это позиция дошкольника, а если его привлекают атрибуты учения (ему нравится читать, писать, решать), то это уже позиция ученика.
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. Поэтому перед педагогами подготовительных групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
Работа по формированию мотивационной готовности проводится по следующим направлениям (теория Л.А. Венгера и Д.Б. Эльконина):
формирование правильных представлений и общего положительного отношения к школе и учению: целевые прогулки к школе, чтение стихов о школе, рассматривание картин о школьной жизни, организация различных выставок «Наши мамы и папы – школьники» и т.д.;
формирование интереса к новому, собственно школьному содержанию знаний: экскурсии в школу, выставка детских работ после посещения школы, создание в группе уголка первоклассника, сюжетно-ролевая игра «Школа», дидактические игры о школе;
ориентация дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведения: театрализованная деятельность, игры «Лесная школа», «Сосед, подними руку», игры, моделирующие школьную жизнь; беседы «Что можно сделать за перемену», «Школа и ее правила», совместные праздники с учениками;
признание роли и авторитета учителя: беседы об учителе, чтение стихов, встречи с учителями школы, в которую пойдут дети.
В формировании у дошкольников мотивационной основы школьного учения решающую роль играет семья, так как отношение ребенка к поступлению в школу во многом определяет отношение к этому событию их родителей. Поэтому при планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление внутренней позиции школьника, и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.
Таким образом, практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая различными формами и методами работы, дающими возможность показать разные стороны школьной жизни, способствуем формированию внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.