Просмотр содержимого документа
«"Морское путешествие с 1 классом"»
« Морское путешествие»
НОД
в образовательной области
«Познавательное развитие»(ФЭМП).
Подготовительная группа.
Воспитатель: Жаткина Н.В.
Цель: Продолжатьзакреплять представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, представления о многоугольниках. развивать умение изображать эти взаимосвязи с помощью числового отрезка.
Развивающие задачи: развивать пространственные отношения, умение ориентироваться по карте используя понятия «юг», «север», «запад», «восток». Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
Дети: Пешком, на велосипеде, поезде, машине и т.д.
В-лъ: А как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? Чтобы это узнать, вы на своих листочках соедините все точки, по порядку начиная с 1 до 7.
В-лъ: Что за фигура у вас получилась?
Дети: Многоугольник.
В-лъ: Сколько у этого многоугольника углов. Посмотрите внимательно, на что похож этот многоугольник?
Дети: На корабль.
В-лъ: Правильно на корабль. Итак, мы с вами отправимся на корабле в морское путешествие.
В-лъ: А чего не хватает у корабля?
Дети: Иллюминаторов.
В-лъ: Правильно, иллюминаторов. Нарисуйте иллюминаторов столько, чтобы было их больше 6 и меньше 8.
6
В-лъ: сколько их должно быть?
Дети. Семь.
На доске вывешивается карта.
В-лъ: Скажите, если посмотреть на нашу карту, то в каком направлении мы поплывем?
Дети: С востока на запад.
В-лъ: Да, правильно, поплывем мы с вами с востока на запад на «Таинственный остров».
В-лъ: Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там есть какой-то секрет.
В-ль: Ребята, а нас там ждет сюрприз. И так мы оправляемся. Полный вперед.
В-ль: Ой, ребята я вижу рифы (это подводные камни) под названием «Понеделькины».
Чтобы удачно проплыть эти рифы нам нужно назвать дни недели по порядку. В-ль: Молодцы ребята, мы проплыли эти рифы и нам нужно немного отдохнуть перед следующими испытаниями.
В-ль: Ну, вот мы и отдохнули. Наше путешествие продолжается. Ребята, смотрите наш корабль движется навстречу огромному айсбергу. Что такое айсберг?
В-ль: Чтобы не столкнуться нам с айсбергом нам нужно в тетрадях рассчитать маршрут, чтобы обойти его. Откройте свои тетради на стр. 21 задание 4.
Определите по числовому отрезку, в какой точке находится наш корабль. Дети: 7-2-4 = 1
В-ль: Правильно наш корабль находится в точке 1. А по - второму отрезку определим, где находится айсберг.
(4+3-5=2)
Как вы думаете, наш путь выбран правильно.
Дети: Да 1
В-ль: Айсберг остался позади, а впереди я вижу огнедышащий вулкан «Внимания» (з. 6, стр. 21)
В-ль: Нам нужно найти варежки одной пары т.е. с одинаковым ответом, а чтобы их не потерять мы их соединим волшебными ниточками и раскрасим одним цветом.
Вы все удачно справились с заданием и мы благополучно проплыли мимо вулкана.
В-ль: А сейчас мы поплывем по «математическому океану» и чтобы нам не сесть на мель, нужно дописать и объяснить равенства.
(стр. 20, задание 2)
В-ль: Умницы, все справились с заданием и вот ваш корабль причалил к берегу «Таинственного острова».
Ой ребята, я на острове нашла шкатулку, но она откроется лишь тогда, когда мы решим задачку. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Петушок
живет на крыше, а в повале - три мыши. В теремке кот Васька спит. Жучка терем сторожит. Сколько животных живет в теремке.
(Задачу выполняет один ребенок у доски, а остальные выкладывают круги у себя на столах. Затем записывают и читают равенство).
В-ль: Ну вот и открылась наша шкатулка. А здесь спряталась хозяйка острова цифра 7 (Достаю цифру 7)
В-ль: Вот наше морское путешествие закончилось. Вы очень хорошо и смело преодолели все опасности и трудности. А чему вы научились за время нашего путешествия?
Какое задание вам больше понравилось. На каком испытании вы испытали трудности.
Но на этом наше путешествие не заканчивается, на следующих занятиях мы с вами еще попутешествуем.