kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодежный суицид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал статьи посвящен молодежным проблемам, на фоне которых совершаются суицидальные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодежный суицид»

СТАТЬЯ: МОЛОДЕЖНЫЙ СУИЦИД КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА.

Потапова М.А.


Молодежь кончает с собой почти в эпидемических масштабах. В течение последнего десятилетия частота суицидов среди молодых людей возросла почти в 3 раза. Самоубийства являются второй по частоте причиной смерти в молодости. Ежедневно более 1000 молодых людей пытаются совершить суицид. На одного подростка, который преуспеет в этом, приходятся 100, совершающих неудачные попытки самоубийства. Новые впечатляющие статистические данные показывают, что наибольшая их частота наблюдается в возрасте от 15 до 24 лет, причем за прошедшие 30 лет суициды детей от 5 до 14 лет возросли в 8 раз. Кроме того, судебные эксперты полагают, что за множеством случаев так называемой «смерти вследствие несчастного случая» (в результате автомобильных аварий, употребления токсических препаратов или использования огнестрельного оружия) в действительности скрываются суициды. Поэтому в современной социальной теории и практике проблема профилактики суицидального поведения молодежи стоит особенно остро. Вопреки мнению, обсуждение этого вопроса в обществе не может привести к появлению идей о суициде в головах молодых людей, если их там не было и, более того, не толкнет их к самоубийству. Как показали последние исследования, лучшим способом профилактики суицидов более 70% подростков считают образовательные программы для молодежи и родителей. Каковы же основные причины суицидов среди молодежи? Часто приходится слышать: «У нее были все основания остаться в живых. Почему она это сделала?» Нет какой-то одной причины, из-за которой молодой человек лишает себя жизни, но ведущим фактором молодежных суицидов является преобладание чувств безнадежности и беспомощности. В такой критический период проблемы кажутся непреодолимыми, в будущем не предвидится ни их разрешения, ни каких бы то ни было благоприятных перемен. Один 16-летний юноша, испытавший сложности в отношениях со сверстниками, сказал: «Я один в туннеле, который никак не кончается. Становится все темнее и темнее». Молодые люди, предпринимающие попытки самоубийства, часто отличаются заниженной самооценкой, испытывают чувства малоценности и ненужности. Так, некоторые подростки могут считать, что без них их родным и близким будет лучше. В этих случаях они чувствуют себя чужаками, понимают, что шагают не в ногу с родителями и не подходят в качестве приемлемых членов для семейного круга. Кроме того, у них часто безо всякой причины может появиться чувство своей нежеланности, они уверены в том, что родители не хотели их появления на свет. Это называется феноменом «отвергнутого ребенка». Еще одним значительным событием, которое может предшествовать суицидам молодежи, является переживание утраты 50 взаимоотношений из-за несчастной любви, переезда в другое место или семейных потерь (смерти близких или развода). Для этих ситуаций характерно внезапное крушение важных психологических опор и потеря привязанностей. Существует также тесная связь между саморазрушающим поведением молодых людей и жестокостью, насилием, отверженностью или заброшенностью в семьях. Молодые суициденты редко хотят умереть; чаще они желают уйти от обстоятельств, которые считают невыносимыми. В обыденном сознании существуют «мифы о молодежных самоубийствах», которые часто уводят людей от понимания истинной природы самоубийств. Поэтому социальным работникам необходимо их развеять, проинформировать по этому поводу родителей и педагогов, работающих с молодыми людьми. Ниже приведены несколько подобных мифов и фактов, их развенчивающих.

Миф 1: «Кто говорит о самоубийстве, редко предпринимает такую попытку». На самом деле большинство молодых людей до совершения суицидальных попыток или самоубийств приводят важные словесные доказательства своих намерений.

Миф 2: «Тенденция к суициду наследуется». В действительности не существует достоверных данных о генетической предрасположенности к самоубийству. Тем не менее, предыдущий суицид в семье может быть деструктивной моделью для подражательного поведения.

Миф 3: «Ничего бы не могло остановить молодого человека, если он уже принял решение покончить с собой». Однако большинство молодых людей, обдумывающих возможность самоубийства, разрываются между желаниями жить и умереть. Они хотят, чтобы их страдания закончились, и в то же время стремятся найти альтернативу или пути разрешения боли, но слишком часто их крик о помощи остается не услышанным друзьями, семьей и даже специалистами.

Миф 4: «Суицидальные подростки являются психически больными». Большинству молодых людей, предпринимающих попытки к самоубийству, не мог бы быть поставлен диагноз психического заболевания, хотя, естественно, хроническая душевная болезнь повышает риск самоубийства.

Миф 5: «Подросток, переживший суицид, в дальнейшем никогда не может чувствовать себя в безопасности, даже когда становится взрослым».

В реальности много молодых людей переживает состояние депрессии, получает врачебную помощь, выздоравливает и затем ведет нормальную здоровую жизнь.

Таким образом, для предупреждения молодежных суицидов взрослым необходимо, прежде всего, владеть необходимой информацией. Кроме того, они должны уделять больше времени внимательному выслушиванию молодых людей; должны стараться понять, что они на самом деле имеют в виду и о чем думают. Со своей стороны молодежь тоже должна с пониманием относиться к взглядам и ценностям взрослых. Детям и родителям для более эффективного общения вовсе не обязательно соглашаться всегда и во всем. Если возникают различия во взглядах, то тем и другим важно показать словом и жестом, что между ними сохраняются безусловная любовь и поддержка. В заключении хотелось бы сказать, что каждый год в год от суицида погибает миллион человек – это больше, чем от войн, несчастных случаев и преступлений, вместе взятых. Большинство из них – это молодые люди до 20 лет. И если эту тенденцию не остановить, что же станет с нашим будущим?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Молодежный суицид

Автор: Потапова Мария Александровна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Профилактика суицидального поведения в молодежной среде"
    ["seo_title"] => string(64) "profilaktika_suitsidal_nogho_poviedieniia_v_molodiezhnoi_sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "374376"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483001005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Девиация – вирус современного общества""
    ["seo_title"] => string(41) "deviatsiia_virus_sovremennogo_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "672741"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1752731816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Исследовательская работа "Спайс  – самовыражение личности или проблема личности?""
    ["seo_title"] => string(76) "issliedovatielskaiarabotaspaissamovyrazhieniielichnostiiliprobliemalichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "263793"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449593809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства