kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя родина Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан — моя Родина

«Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения.

<…> каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия».

Н. А. Назарбаев

Казахстан имеет дипломатические отношения со 130 странами мира и является членом 55 международных организаций, в том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка.

Территория Казахстана раскинулась на огромном пространстве от Каспийского моря и низовий Волги на западе до хребтов Алтая на востоке и от Уральских гор и Западно-Сибирской равнины на севере до пустынь Средней Азии и величественных вершин Тянь-Шаня на юге. 2724,9 тыс. кв. км. Общая протяженность границ 12187 км. Десять часов понадобится быстрому «Боингу-707» или «Ту-154» чтобы пролететь ее с Востока на Запад. На ней можно разместить ряд государств Западной Европы, таких, как Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Норвегия и Финляндия, вместе взятые. По площади Казахстан занимает 4 место на Евразийском континенте (после России, Китая и Индии) и 9 место в мире (из 195 государств).

Столица Казахстана — город Астана — является символическим выражением нашей открытости, как Востоку, так и Западу, как Югу, так и Северу. Этот город находится в географическом центре Евразии.

Самый большой по численности населения город республики Алматы — 1136,1 тыс. чел. — крупнейший образовательный, научный, культурный, финансовый центр.

Казахстан — многонациональное государство. На его территории проживает около 16 млн. (16.1968 тыс.) человек, представителей 130 наций и народностей. По числу жителей Казахстан занимает 4 место в СНГ после России, Украины и Узбекистана и 51-е место в мире. Коренные жители — казахи. Их численность составляет 7985,8 тыс. чел. или 53,4%. Из некоренного населения наиболее высока доля русского населения — 30%. В республике проживает много украинцев (3,7%), узбеков (2,5%), немцев (2,4%), татар (1,7%), белорусов (1,1%) и др.

Казахстан — настоящая сокровищница всех важнейших видов современного минерального сырья. 99 (из 109) элементов периодической системы Менделеева имеются в недрах казахстанской земли! Главные запасы недр Казахстана — это различные рудные полезные ископаемые. Республика занимает первое место в мире по запасам вольфрама, второе — хромовых и фосфорных руд, третье — по запасам марганцевой руды. Будущее Казахстана также связано с перспективным нефтедобывающим Каспийским регионом, насчитывающим 160 месторождений нефти и газа.

Природа Казахстана весьма разнообразна. На его обширных просторах расположены горы, холмы и равнины. Самой высокой вершиной является пик Хан-Тенгри — высота 6995 м. Самой низшей точкой — впадина Каракия, 132 метра ниже уровня мирового океана. Горы занимают десятую часть территории республики. Вершины гор Тянь-Шаня, Заилийского Алатау покрыты вечными снегами и ледниками, а склоны — хвойными лесами, дикими яблоневыми рощами, разнотравьем. Здесь растет 18 сортов яблонь, но все они происходят из одного генетического корня — дикой яблони Сиверса. Апорт, привитый к ней, превратился в лучший из лучших сортов яблок — алматинский апорт!

Три крупные степные реки — Иртыш, Тобол и Ишим — несут свои воды в Северный Ледовитый океан, впадая перед этим в большую сибирскую реку Обь. Остальные реки текут во внутренние водоемы, Каспийское море, Арал и Балхаш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя родина Казахстан »

Эффективность в решении многих вопросов, связанных с модернизацией современного социума, во многом зависит от его способности к нейтрализации целого ряда негативных явлений, представляющих опасность не только для развития отдельных социумом общества, но и его существования в целом.

Это исследование – заслуживает внимания политологов и «государственных мужей» с точки зрения понимания СОЦИУМА.

 

Кто стоит за международным терроризмом? Кто его финансирует! Кто управляет им? Почему «угроза терроризма – стала «основой политики США» на современном этапе? Где разница между «отморозками» и ГОСУДАРСТВОМ, претендующим на МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО? Почему, сегодня «забыта генетическая память»! Почему потомки бандитов (иначе американскую нацию назвать нельзя) сегодня диктуют  «планы по устройству мира»?

Одним из самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современного мира является терроризм. На сегодняшний момент он пронизывает собой всю систему социальных отношений и во многом определяет характер ее развития. В связи с этим, исследование данного феномена является необходимым с различных сторон.

Так, можно говорить о социологии терроризма, о его геополитическом значении.

Попытки исследовать сущность терроризма неизбежно приводят к необходимости рассмотрения вопросов связанных с идеологической проблематикой, с истоками  и социологической базой, с руководящей и направляющей силой!

Во многом это обусловлено тем, что феномен терроризма исследователи зачастую понимают как определенную тактику политической борьбы, характеризующуюся систематическим применением идеологически мотивированного насилия. В связи с чем, представляется, что борьба с терроризмом возможна лишь при условии подробного изучения фундаментальных источников данного феномена, то есть, в ракурсе сугубо идеологическом, во многом определяющим борьбу идеологий.

Идеология – феномен социальной жизни, который в современном обществе имеет фундаментальное значение. Как показал 20 век, все наиболее значимые явления имеют причины именно идеологического характера. Поэтому вопрос рассмотрения терроризма как одного из самых ярких и наиболее опасных следствий идеологического противостояния, предельно важен и требует детального осмысления.

В целом, идеологию можно определить, как социальную методоктрину, обладающую регулятивно-аксиологической способностью, интегрирующую общество и определяющую господствующую картину мира.

Таким образом, идеология: конституирует идеальную модель социального бытия, обозначивает направление и цели общественного развития, формирует ценностную иерархию, определяет общий принцип системообразования социальной структуры, позиционирует метод построения единого мировоззренческого каркаса общества, а также обусловливает способы его политической реализации.

Короче говоря, идеология выступает в качестве модели, устанавливающей общие принципы мировосприятия и характер протекания социально-политических процессов.

Функциями идеологии являются: обоснование базовых социально-мировоззренческих установок, смыслов и целей общественного развития; формирование иерархической системы ценностей. Идеология всегда претендует на тотальную значимость и способность позитивного, терапевтического воздействия на социальную среду.

Таким образом, все наиболее важные задачи идеологии сводятся к общему основанию: свой-чужой», «друг-враг».

То есть, генерирование идеологического проекта в определенной социальной среде уже на первых этапах связано с возникновением идеи несоответствия реального общества «эталону» и оценкой «существующего» бытия относительно «должного» положения вещей. В целом, идеология вырастает из неудовлетворенности теми стандартами социальности, которые предлагаются современными формами культурного и политического дискурса.

Вместе с тем, попытка изменить существующее, «подстроить» реальность под «эталон» (систему ценностей), всегда сопровождается насилием, агрессией, ломкой, как фундамента мировоззрения реального общества, так и его политической структуры.

То есть, кардинальное изменение социального бытия всегда связанно с агрессией, насильственными действиями по отношению к тем, кто не разделяет эту идейную установку.  (Так, ли это и не является ли это формой объяснения насилия).

Терроризм является крайним, наиболее радикальной формой экстремизма, в основе которого лежат представления о необходимости привести общественный «идеал» в соответствие с реальностью при помощи насилия.

При этом «идеал» опирается на национализм, религиозный фанатизм, экстремизм, клерикализм и некоторые другие идеи фундамистских идеологий.

В своей основе идеология террористов ориентирована на принципах национального реваншизма, религиозного фундаментализма (исламского, христианского, больше сиктанского толка), либо на реализацию «социальной справедливости при коррумпированности власти». В последнее время особую опасность представляет, появившийся в конце 20 века, так называемый, «антисистемный» терроризм. В основе его идеологии, которого лежит отрицание современного общества, спровоцированное «комплексом отчуждения» у некоторых маргинальных групп.

Но так ли это!

Не является ли «предлог противодействия терроризму» прототипом другой идеологи – идеологии «близнеца нового порядка». Нового порядка Y и последующих Рейхов? Идеологией ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕРРОРИЗМА В ПОЛНОМ ЕГО ПРОЯВЛЕНИИ.

Терроризм – явление, возникшее в эпоху кризиса идеологического сознания современной цивилизации, сопровождающееся дезинтеграцией общества, фрустрацией, ценностной аномией, а также комплексом других негативных феноменов, сопутствующих большинству социальных катаклизмов. Идеологи этого направления видят возможность преодоления данных тенденций в реализации новых социальных стандартов посредством деструкции, агрессии и насильственных мер. Идеология терроризма – это та концептуальная «ось», которая включает единомышленников в организованную структуру. Такого рода доктрина оправдывает их террористическую деятельность с помощью создания и культивирования идеи, облеченной в форму некой «суррогатной религии», которая подменяет признанные в обществе ценностные ориентации, понятия «идеала», «истинности» и «справедливости».

В целом, такие принципы мышления характерны для утопического сознания, в основе которого лежит вера в то, что только «адепты» данной «религии» обладают абсолютным знанием «истинного» и «должного». При этом их миссия заключается в том, чтобы заставить всех прочих жить в соответствии с «идеалом» всеми доступными средствами.

В течение всего прошлого века общество пыталось обезопасить себя от деятельности террористических организаций, но на сегодняшний день, очевидно, что рост такого рода структур лавинообразен, а меры по их нейтрализации малоэффективны.

Во многом, эта проблема является следствием причин сугубо идеологического характера. В силу несовершенства существующих идеологических конструкций, наблюдается некий «вакуум» позитивного ценностного сознания, способного консолидировать общество, обеспечив его целостность и стабильность.

И если сама сущность социальных практик, так или иначе, связана с существованием насилия, то террористические формы идеологии, актуализируют этот принцип и доводят его, как в теоретическом обосновании, так и в политическом и технологическом аспектах до крайней степени.

Если терроризм, во многом, является порождением современных идеологий, то, следовательно, и механизмы его профилактики и нейтрализации стоит искать именно в этой сфере. Так, вполне естественным, будет казаться предположение, что в современном обществе именно идеологии призваны терапевтически воздействовать на данную ситуацию. Как представляется, на сегодняшний день именно идеологические ресурсы содержит в себе огромный потенциал, необходимый для контроля и противостояния агрессии террора. Для этого, в первую очередь, необходимо уже на государственном уровне, с привлечением институтов гражданского общества, создать условия для генерации новой формы идеологии основанной на «этике ненасилия». То есть, акцентировать внимание на ценностях универсального порядка, таких как – терпимость, эмпатия, гуманность, а также сосредоточиться на повышении морально-этических требований к обществу в целом.

Идеология, как версия описания действительности, обладает способностью формировать идеалы и цели развития общества, что позволяет ей в дальнейшем проводить коррекцию ценностного сознания и смыслов человеческого существования. Это позволяет идеологии оказывать влияние и на индивидуальное сознание, и на социальные структуры в целом: конституировать нормы и правила коммуникации, стереотипы поведения, приемлемые и желательные в определенном обществе, а также определять правовые и экономические ориентиры. Таким образом, идеологемы уже не только описывают реальность, а сами становятся источником описания и начинают проецировать социальные отношения.

Объяснением таких масштабных возможностей у идеологии, отчасти, является ее способность сочетать в себе рациональные и внерациональные механизмы воздействия на общественные практики. Идеология, объясняя социальную реальность, а также цели и смысл его существования, строит свое описание бытия с помощью концептов и логики, за счет чего, добиваясь рациональной оформленности и располагая к интеллектуальному восприятию ее идей. Но подлинная сила идеологических дискурсов заключается в ее существенном компоненте – вере. Именно наличие веры дает возможность идеологии возводить определенные представления в статус объективных и универсальных, что позволяет ей интегрировать и мобилизовывать общество для решения важнейших задач, в частности, нейтрализовывать основы террористического мировоззрения. В конечном счете, идеология предлагает на веру ценности или тезисы, формирующие ориентиры и отношения общества внутри себя и с окружающим миром. Именно потому, идеологические доктрины обладают особенно большим влиянием на повседневное сознание людей и, соответственно, определяют все сферы социальной практики.

Ценности идеологии имеют первостепенное значение, когда речь заходит о стабильном развитии общества. Поэтому одной из основных задач современной идеологии является формирование толерантной модели социальной коммуникации, способной эффективно решать проблемы безопасности мирового сообщества. Коррекционные действия идеология осуществляет, в первую очередь, санкционируя изменения в аксиологической структуре социального мировоззрения, где уже  последующим этапом реализации идеологического дискурса становится политика. Традиционно основной задачей политики является распространение и популяризация идей в массовом сознании, а также трансляция основополагающих ценностей во все наиболее значимые сферы социального бытия.

В ситуации, где фундаментальной потребностью является безопасность, заинтересованной стороной оказывается все человеческое сообщество и каждый его представитель в отдельности. Это предполагает особую роль именно гражданского общества.

Но в России реальность такова, что проблема  безопасности не осознается большинством населения в полном масштабе как вопрос первостепенный. Активизация социальных групп, реальных политических сил, чаще всего, связана лишь с возникновением острых ситуаций (терактов или др. событий связанных с угрозой безопасности), а решение их происходит зачастую стихийно и бессистемно. Это затягивает и затрудняет процесс решения проблемы, а также усиливает необратимый характер негативных изменений в обществе.

Наиболее эффективным способом воздействия на социальные решения в такой ситуации становится необходимость формирования  идеологии, способной воздействовать на социальные преобразования. Инициатива по созданию глобальных стратегических проектов в современном обществе, имеет больше шансов стать действительно эффективной, если будет исходить со стороны прогрессивных структур общества, государственников и патриотических сил. Представительства власти, обладая полномочиями по организации социальных, экономических и духовных процессов, имеют все необходимые рычаги и возможности по реализации толерантной модели политики. Стоит отметить, что в условиях финансово-экономического кризиса как раз и происходит увеличение полномочий государственной власти и усиление влияния национальных правительств, в том числе, в культурно-правовом и мировоззренческом поле.

Это увеличивает шансы России и мирового сообщества в целом на преодоление кризиса идеологического сознания и решения проблем безопасности. В основе данной стратегии, прежде всего, должен быть определен принцип культурно-исторической идентичности, который позволит адаптировать общемировую систему ценностей к особенностям локальных сообществ и их менталитету.

Необходимым условием в управлении идеологическими процессами является согласованность интересов и потребностей конкретных сообществ (государств, отдельных регионов, областей и т.д.). Основой для достижения приемлемых результатов для отдельных сторон является консенсус этих социальных групп по вопросам единых основополагающих ценностей, основанных на принципах безопасности и реализации этики ненасилия в мировом масштабе. Консолидация социума может стать результатом последовательно проводимой политики, учитывающей интересы отдельных регионов в системе целого.

Формирование принципов идеологии и акцентуация в сознании индивидов основополагающих ценностей, как правило, исходит от верхних уровней социальной иерархии.

Политическая реализация варианта новой системы мировоззрения в России, (способной противостоять терроризму) может использовать два основополагающих принципа:

во-первых, ориентироваться на патриотическую составляющую, основанную на общности российской культуры сосуществования народов России как единого целого;

во-вторых, на национально самосознании, как совокупности российской иденчисности, как нации, способной противостоять современным угрозам.

Яцкевич  М.Ю., Кузбасский государственный технический университет  кфн, доцент кафедры философии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Моя родина Казахстан

Автор: Шагатаева Роза Шатеновна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа на тему:"Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "434979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509127438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект внеклассного занятия «Моя Родина – Казахстан! Моя малая родина – Петропавловск!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_moia_rodina_kazakhstan_moia_malaia_rodina_pie"
    ["file_id"] => string(6) "374510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483032660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства