МОЙ ДРУГ – АЛФАВИТ
- ВСТУПИТИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Я знаю, что вы хорошо учитесь, умеете читать, писать, а еще я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Входит Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал свое имя. Сегодня я продал азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Только мне жаль Папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Знал алфавит, умел читать? Ведь можно и так прожить.
Ведущий: - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться в школе, для чего нужно знать буквы? ( дети отвечают на эти вопросы)
Буратино: - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает билет, затем подходит к двери, но не может выйти) Ой-ой-ой! Что такое?
Ведущий: - Что случилось, Буратино? Покажи свой билетик. Так, здесь что-то написано…, возьми билет и прочти, на нем задания, которые нужно выполнить, чтобы попасть в театр.
Буратино: - Как же мне быть, я ведь не знаю буквы, не умею читать?
Ведущий: - Давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?
Ведущий читает: Назови по порядку все буквы алфавита.
Буратино: - Как же мне не везет! Я же не учусь в школе и не знаю алфавит.
Ведущий: - Ребята, поможем Буратино.
Дети, назовите гласные звуки и давайте соберем из них цветок (то же с согласными звуками, получается в итоге две ромашки – синяя и красная).
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр (подбегает к двери, но опять не может ее открыть).
Ведущий: Опять неудача? Ведь на билете написано: выполни задания. Это значит, что надо выполнить еще несколько заданий.
Задание №2.
Составь слово. Чтобы его составить, нужно отгадать загадки о буквах.
Ребята, поможем Буратино справиться со вторым заданием?
Дети с коронами из букв выходят, загадывают загадки, составляют и читают получившее слово – АЛФАВИТ.
Она как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Посмотрите на слона,
Хобот есть, нога видна.
Два столбика наискосок,
а между ними поясок.
Ой, горе у старушки:
На очках сломались дужки.
Исполинский тополь скоро
Станет ростом с эту гору.
Тук-тук-тук,
Молоток мой лучший друг.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем Буратино, что мы не только знаем алфавит, но и умеем составлять слова из слогов.
Игра «Живые слова»
Ведущий раздает детям карточки со слогами, затем произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами, объединяясь в слова.
Хором читают: Со-ба-ка, ли-са и так далее.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
Ведущий: Объединим эти слова и назовем их одним словом (животные).
Загадки о животных.
Игра «Кто больше назовет слов на заданную букву» (ф, у, а, ш)
Задание №3
Ведущий: Буратино, как называется страна, в которой мы живем?
Буратино: Не знаю, ведь я не учусь в школе.
Ведущий:А наши дети учатся в школе, умеют читать и писать и смогут помочь тебе узнать ответы на все эти вопросы.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Город, в котором мы живем?
- Какой язык является государственным?
- Сколько букв в казахском алфавите?
- Перечислите их (на доске появляется еще один цветочек из специфических звуков казахского алфавита).
Прочитать и перевести слова со специфическими буквами.
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Но у меня нет азбуки. Пойду, попрошу, чтобы мне его вернули. Ребята, вы подождите меня.
Ведущий: Пока Буратино побежал за азбукой, давайте послушаем стихотворение Е.Измайлова «Как появились буквы» (читают учащиеся 2 класса)
А)Палочки, крючочки,
Закорючки, точки
Бегали толпою
И поодиночке.
Б)Ссорились,мирились,
Прыгали без дела.
Наконец без дела
Жить им надоело.
В)И сказал им кто-то,
Умный и серьезный:
-Взяться за работу
Никогда не поздно.
Г)Слышим мы повсюду
Много разных звуков,
Но для них покуда
Нетузнаков-букв.
Д)Эй, крючки и точки,
Черточки, крючочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строй
И шагайте слаженно
По листу бумажному.
Черточки послушались:
Прекратили драки,
Превратились в разные
Правильные знаки.
Буратино: Наконец-то я нашел свою азбуку. Теперь, ребята, я буду учиться вместе с вами. Можно?
Ведущий: Возьмем Буратино учиться? (ДА)
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книжки о зверях,
растениях, машинах,
ты побываешь на морях
и на седых морщинах.
Ведущий: Наш праздник, посвященный нашему другу АЛФАВИТУ, подошел к концу. Спасибо!