kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой друг – алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

                                    МОЙ ДРУГ – АЛФАВИТ

  1. ВСТУПИТИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Я знаю, что вы хорошо учитесь, умеете читать, писать, а еще я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Входит Буратино.

Буратино: Ой-ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал свое имя. Сегодня я продал азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Только мне жаль Папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Знал алфавит, умел читать? Ведь можно и так прожить.

Ведущий: - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться в школе, для чего нужно знать буквы? ( дети отвечают на эти вопросы)

Буратино: - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает билет, затем подходит к двери, но не может выйти) Ой-ой-ой! Что такое?

Ведущий: - Что случилось, Буратино? Покажи свой билетик. Так, здесь что-то написано…, возьми билет и прочти, на нем задания, которые нужно выполнить, чтобы попасть в театр.

Буратино: - Как же мне быть, я ведь не знаю буквы, не умею читать?

Ведущий: - Давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Ведущий читает: Назови по порядку все буквы алфавита.

Буратино: - Как же мне не везет! Я же не учусь в школе и не знаю алфавит.

Ведущий: - Ребята, поможем Буратино.

Дети, назовите гласные звуки и давайте соберем из них цветок (то же с согласными звуками, получается в итоге две ромашки – синяя и красная).

Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр (подбегает к двери, но опять не может ее открыть).

Ведущий: Опять неудача? Ведь на билете написано: выполни задания. Это значит, что надо выполнить еще несколько заданий.

Задание №2.

Составь слово. Чтобы его составить, нужно отгадать загадки о буквах.

Ребята, поможем Буратино справиться со вторым заданием?

Дети с коронами из букв выходят, загадывают загадки, составляют и читают получившее слово – АЛФАВИТ.

Она как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Посмотрите на слона,

Хобот есть, нога видна.

Два столбика наискосок,

а между ними поясок.

Ой, горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Исполинский тополь скоро

Станет ростом с эту гору.

Тук-тук-тук,

Молоток мой лучший друг.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем Буратино, что мы не только знаем алфавит, но и умеем составлять слова из слогов.

Игра «Живые слова»

Ведущий раздает детям карточки со слогами, затем произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами, объединяясь в слова.

Хором читают: Со-ба-ка, ли-са и так далее.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Ведущий: Объединим эти слова и назовем их одним словом (животные).

Загадки о животных.

Игра «Кто больше назовет слов на заданную букву» (ф, у, а, ш)

Задание №3

Ведущий: Буратино, как называется страна, в которой мы живем?

Буратино: Не знаю, ведь я не учусь в школе.

Ведущий:А наши дети учатся в школе, умеют читать и писать и смогут помочь тебе узнать ответы на все эти вопросы.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Город, в котором мы живем?

- Какой язык является государственным?

- Сколько букв в казахском алфавите?

- Перечислите их (на доске появляется еще один цветочек из специфических звуков казахского алфавита).

Прочитать и перевести слова со специфическими буквами.

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Но у меня нет азбуки. Пойду, попрошу, чтобы мне его вернули. Ребята, вы подождите меня.

Ведущий: Пока Буратино побежал за азбукой, давайте послушаем стихотворение Е.Измайлова «Как появились буквы» (читают учащиеся 2 класса)

А)Палочки, крючочки,

Закорючки, точки

Бегали  толпою

И поодиночке.

Б)Ссорились,мирились,

Прыгали без дела.

Наконец без дела

Жить им надоело.

В)И сказал им кто-то,

Умный и серьезный:

-Взяться за работу

Никогда не поздно.

Г)Слышим мы повсюду

Много разных звуков,

Но для них покуда

Нетузнаков-букв.

Д)Эй, крючки и точки,

Черточки, крючочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строй

И шагайте слаженно

По листу бумажному.

Черточки послушались:

Прекратили драки,

Превратились в разные

Правильные знаки.

Буратино: Наконец-то я нашел свою азбуку. Теперь, ребята, я буду учиться вместе с вами. Можно?

Ведущий: Возьмем Буратино учиться? (ДА)

Ведущий:

- Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книжки о зверях,

растениях, машинах,

ты побываешь на морях

и на седых морщинах.

Ведущий: Наш праздник, посвященный нашему другу АЛФАВИТУ, подошел к концу. Спасибо!

                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой друг – алфавит»

Байбекова Р.Г.

Воспитатель предшколы

Западно-Казахстанской обл.

СОШ им.М.Маметовой



МОЙ ДРУГ – АЛФАВИТ

  1. ВСТУПИТИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Я знаю, что вы хорошо учитесь, умеете читать, писать, а еще я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь:



С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?



Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Входит Буратино.

Буратино: Ой-ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал свое имя. Сегодня я продал азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Только мне жаль Папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Знал алфавит, умел читать? Ведь можно и так прожить.

Ведущий: - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться в школе, для чего нужно знать буквы? ( дети отвечают на эти вопросы)

Буратино: - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает билет, затем подходит к двери, но не может выйти) Ой-ой-ой!!! Что такое?

Ведущий: - Что случилось, Буратино? Покажи свой билетик. Так, здесь что-то написано…, возьми билет и прочти, на нем задания, которые нужно выполнить, чтобы попасть в театр.

Буратино: - Как же мне быть, я ведь не знаю буквы, не умею читать?

Ведущий: - Давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Ведущий читает: Назови по порядку все буквы алфавита.

Буратино: - Как же мне не везет! Я же не учусь в школе и не знаю алфавит.

Ведущий: - Ребята, поможем Буратино.

Дети, назовите гласные звуки и давайте соберем из них цветок (то же с согласными звуками, получается в итоге две ромашки – синяя и красная).

Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр (подбегает к двери, но опять не может ее открыть).

Ведущий: Опять неудача? Ведь на билете написано: выполни задания. Это значит , что надо выполнить еще несколько заданий.

Задание №2.

Составь слово. Чтобы его составить, нужно отгадать загадки о буквах.

Ребята, поможем Буратино справиться со вторым заданием?

Дети с коронами из букв выходят, загадывают загадки, составляют и читают получившее слово – АЛФАВИТ.

Она как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.



Посмотрите на слона,

Хобот есть, нога видна.



Два столбика наискосок,

а между ними поясок.



Ой, горе у старушки:

На очках сломались дужки.



Исполинский тополь скоро

Станет ростом с эту гору.



Тук-тук-тук,

Молоток мой лучший друг.



Ведущий: Ребята, а давайте покажем Буратино, что мы не только знаем алфавит, но и умеем составлять слова из слогов.

Игра «Живые слова»

Ведущий раздает детям карточки со слогами, затем произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами, объединяясь в слова.

Хором читают: Со-ба-ка, ли-са и так далее.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Ведущий: Объединим эти слова и назовем их одним словом (животные).



Загадки о животных.

Игра «Кто больше назовет слов на заданную букву» (ф, у, а, ш)



Задание №3

Ведущий: Буратино, как называется страна, в которой мы живем?

Буратино: Не знаю, ведь я не учусь в школе.

Ведущий: А наши дети учатся в школе, умеют читать и писать и смогут помочь тебе узнать ответы на все эти вопросы.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Город, в котором мы живем?

- Какой язык является государственным?

- Сколько букв в казахском алфавите?

- Перечислите их (на доске появляется еще один цветочек из специфических звуков казахского алфавита).

Прочитать и перевести слова со специфическими буквами.

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Но у меня нет азбуки. Пойду, попрошу, чтобы мне его вернули. Ребята, вы подождите меня.

Ведущий: Пока Буратино побежал за азбукой, давайте послушаем стихотворение Е.Измайлова «Как появились буквы» (читают учащиеся 2 класса)



А)Палочки, крючочки,

Закорючки, точки

Бегали толпою

И поодиночке.

Б)Ссорились, мирились,

Прыгали без дела.

Наконец без дела

Жить им надоело.

В)И сказал им кто-то,

Умный и серьезный:

-Взяться за работу

Никогда не поздно.

Г)Слышим мы повсюду

Много разных звуков,

Но для них покуда

Нету знаков-букв.

Д)Эй, крючки и точки,

Черточки, крючочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строй

И шагайте слаженно

По листу бумажному.



Черточки послушались:

Прекратили драки,

Превратились в разные

Правильные знаки.



Буратино: Наконец-то я нашел свою азбуку. Теперь, ребята, я буду учиться вместе с вами. Можно?

Ведущий: Возьмем Буратино учиться? (ДА)

Ведущий:

- Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книжки о зверях,

растениях, машинах,

ты побываешь на морях

и на седых морщинах.

Ведущий: Наш праздник, посвященный нашему другу АЛФАВИТУ, подошел к концу. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мой друг – алфавит

Автор: Байбекова Раиса Газизовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лингвистический турнир.  «Язык мой – друг мой»"
    ["seo_title"] => string(40) "linghvistichieskiiturniriazykmoidrughmoi"
    ["file_id"] => string(6) "261370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449125943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "внеклассное мероприятие "Прощай, мой Букварь!""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchai-moi-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "306494"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства