kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель взаимодействия общего, дополнительного образования в рамках расширения образовательного пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен опыт работы образовательного учреждения по взаимодействию основного и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Творческая группа школы представляет созданную в союзе с родителями учащихся начальных классов модель взаимодействия для реализации ФГОС-2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель взаимодействия общего, дополнительного образования в рамках расширения образовательного пространства »

Модель взаимодействия общего, дополнительного образования в рамках расширения образовательного пространства

Н.Л.Мозговая, ГК ОУ РО общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №33 г.Новошахтинска

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны. Реализовать данную цель только с помощью основного образования невозможно. Поэтому логично то, что особая роль отводится дополнительному образованию как мотивированному образованию за рамками основного, позволяющему человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Внедрение ФГОС-2 в Новошахтинской общеобразовательной школе-интернате №33 осуществляется с 2010 г. Особенности нашего учреждения таковы, что на протяжении многих лет своего существования особое значение уделяется профильному, профессиональному и социальному самоопределению учащихся. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, умея выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения. Именно дополнительное образование в силу своих особенностей становится реальной сферой самоопределения подрастающего поколения. Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных клубов, секций, кружков, они могут проявить инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе и учитывать интересы других. Школьное образование, ограниченное рамками классно-урочной системы, не позволяет приблизиться к полноценному решению обозначенных задач. Поэтому в учреждении существует своя система взаимодействия общего и дополнительного образования. В течение многих лет сложились партнерские отношения с ДЮСШ города, СЮТ-1, МОУ ЦДО. Большой популярностью у учащихся пользуются секции волейбола, футбола, тенниса; театральная студия «Буратино», турклуб «Мечта», изостудия «Волшебная кисточка», «Мастерская Самоделкина».

Систему взаимодействия в учреждении можно представить с помощью следующей схемы:



Внешнее взаимодействие школы:

ДЮСШ

МБОУ ЦДО ЦДО

СЮТ

Социальные партнеры







Внутреннее взаимодействие:



психолог





библиотекарь

логопед

воспитатель



Социальный педагог





Федеральные образовательные стандарты второго поколения внесли свои коррективы в данную систему. Чтобы выстроить модель взаимодействия основного и дополнительного образования, важно было ответить на вопросы:
В чем основной замысел внеурочной деятельности?
Какие ее цели, кто их ставит и реализует?
Какое подбирается содержание, как оно структурируется?
Какие средства выбираем?
На какие результаты ориентируемся?
Какой ценой они будут достигаться?

Через ответы на эти вопросы проявляется позиция школы по отношению к дополнительному образованию детей и его программам (она не может быть потребительской, меркантильной, формальной, инертной, а должна быть деловой, или тонизирующей партнерские отношения во всех начинаниях). На следующем этапе мы выявили основные проблемы и ошибки взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования при переходе на ФГОС общего образования:

  • не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование:

  • отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.;

  • имеют место перегрузки детей;

  • реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях;

  • организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования;

  • программы, разработанные учреждениями дополнительного образования, не соответствуют ФГОС-2.

Поэтому была разработана система внеурочной деятельности в школе, разработаны единые требования к программам кружков и секций, цели и задачи, а также планируемые результаты. Классный руководитель, проведя опрос родителей и учащихся, выстраивает единую модель взаимодействия, строго отслеживает занятость учащихся во внеурочной деятельности, поддерживает тесную связь с руководителями кружков для реализации единых целей и задач воспитания и обучения, обсуждаются на консилиуме школы планируемые результаты, технологии интеграции в учебный процесс.

Модель взаимодействия основного и дополнительного образования

Образовательное учреждение

Технология взаимодействия

Содержание

Согласование приоритетных задач

Нормативно-правовая основа

УДО












Мониторинг результативности









Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов:

  • уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;

  • образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений.;

  • возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);

  • возможности работы в социуме, социального творчества детей;

  • организацию каникулярного времени детей;

  • возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.

Закончить выступление хотела словами Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только нужно позволить ему светить». И в нынешнее время на плечах педагога лежит важная задача общества: зажечь в сердце каждого ученика «маленькое солнышко», которое будет светить и согревать окружающих.



Используемая литература:

1. Дополнительное образование детей : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

2. Материал об организации внеурочной деятельно-сти при введении ФГОС общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 г. // Официальный сайт Мини-стерства образования и науки РФ.

Страница 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мозговая Наталья Леонидовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства