kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по внеурочной деятельности"Мир души" по теме:"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие можно использовать по внеурочной деятельности по программе "Мир души"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности"Мир души" по теме:"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"»

МОУ Юрцовская СОШ





Открытое занятие по внеурочной деятельности

«Мир души»

(3 класс)

Тема:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»






Учитель:

Круглова Ирина Геннадьевна



2018-2019 год

Задачи:

  1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;

  2. Сформировать понятия «прилежный», «старательный «как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;

  3. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.


Оборудование: пословицы о труде, толковый словарь, портрет героя, текст с произведением, презентация.





Ход мероприятия

  1. Организационный момент:

Приветствие гостей. Дети разделены на 4 группы.



Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей –
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи
И успешности в придачу!



- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте обернёмся к нашим уважаемым гостям и поприветствуем их улыбкой.

2. Самоопределение к деятельности:

1.Сценка «Труд и Безделица»


Жили – были на свете Труд и Безделица.

(Входит Безделица)

Безделица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все зовут меня Безделицей. Больше всего не люблю Труд.


Труд: Кто это здесь меня не любит?


Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли!



Труд: Владыкой мира будет труд!



Безделица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Безделица? (Выступление детей)



2) О чём же пойдёт сегодня у нас речь?

Соберите пословицу и вы узнаете тему занятия(доска) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»


3.Работа по теме занятия:


1)Вступительное слово учителя:

-Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом.

- К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?», то есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей жизнью.

-Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались. ( Рассказ детей, как им пришлось убедиться в этом.)


2) Работа в группах:

Знакомство с пословицами о труде (Дети составляют пословицы о труде, Объясняют их смысл)

1 группа: Терпение и труд всё перетрут .

2 группа: К большому терпенью придет и уменье.

3 группа: По работе и работника знают.

4 группа: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


3.)Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

Л.Н.Толстой «Две лягушки»

Попали две лягушки в кувшин с молоком.

Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.


- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)


4.) Сообщение учителя об известном человеке:

- Много знаменитых людей трудилось на благо Родины и достигли высоких результатов.

  Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное — организатором российской науки.

Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь». Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен.


А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой).

Пешком до самой Москвы – учиться! Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения:

Запись из личного дневника Ломоносова:

"Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!»

Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса.


Подобных примеров можно много привести:

Ю.А.Гагарин- первый космонавт Земли,

В.Н.Терешкова- первая женщина- космонавт, полетевшая в космос,

(изнурительные тренировки и учёба космонавтов).


А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем


А надо ли учиться? Почему? ( Ответы детей)

Вывод учителя:

- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?


Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь.

(Пример свой как учителя - проверка тетрадей, подготовка к урокам и т.д.

Дочь - студентка: привычка учиться, выполнять всё заданное до конца и качественно).


5.) Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево)

Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так,

А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,

А карманные спешат: тик-так, тик-так,тик-так.


6. Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова.

Старательный - делающий что- либо хорошо и добросовестно;

Прилежный отличающийся усердием в труде, учении.

Усидчивый- положительное нравственно волевое качество личности, выражающееся как 

способность проявлять терпение и выполнять нудную, тонкую и долгую работу, сидя на одном месте, с полнымпогружением в решение поставленной задачи. 

Терпеливый - Способный заниматься чем-либо долго, проявляя упорство, настойчивость, терпение.

- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите его. (Ответы детей).

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.

- Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил радость).


7) Закрепление темы:

1) Сценка:

- А вот о девочке Лене этого сказать нельзя. Она не любит трудиться, помогать маме. Итак, стихотворение “Про Лену” (по Н.Садовому).

Автор. Мама дочке говорила:

Мама.

Скоро сварится обед.
В магазин бы ты сходила, –
Видишь, хлеба дома нет.

Лена

Не могу,
У меня болит колено.

Мама.

Значит, плохо наше дело,
И давно болит?

Лена. Давно...

Мама.

Очень жаль,
А я хотела
Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Учитель. Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Дети. Конечно, нет!

Учитель. Ну, вот и хорошо!



2) Учитель: Самый большой недостаток человека – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!»

- Какие добрые дела можно совершить в вашем возрасте?

Перечень добрых дел:

  1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).

  2. Защита и помощь младшим.

  3. Забота о родителях, помощь по дому.

  4. Работа в библиотеке по «лечению» книг.

  5. Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.

  6. Помощь одноклассникам в учении.

  7. Забота о заболевшем товарище.

  8. Помощь учителям на уроках.

  9. Уборка классов и т.д.



Памятка «Избегайте этих выражений»

Невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

3.) Сценка “Кем хотите стать вы, дети?” (Подготовленные дети рассказывают одноимённое стихотворение Л. Олиферовой”).

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1. Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.

2.Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

3. Я хочу врачом стать классным, 
Буду всех лечить лекарством 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

4.В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

5. Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6. Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

7. Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть, 
Дни рожденья отмечать.

8. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


9.За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!


8.) Рефлексия. Продолжите фразу: “Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что...”

9.) Итог занятия:

- О чем мы сегодня говорили? Какие выводы для себя сделали?

- Песня: Рыбка из пруда

(песня из мультфильма «Маша и медведь»)


Не бей баклуши, друг,
Лучше делом займись,
Всегда дел полно вокруг,
Только не ленись - оглянись...

Даже рыбку из пруда
Не достанешь без труда,
Это правда, а не ерунда...

Даже рыбку из пруда
Не достанешь без труда,
Просто без труда сегодня - никуда.

Брось разговор пустой,
Засучи рукава,
И пусть как девиз простой
Будут этой песни слова...

Даже рыбку из пруда
Не достанешь без труда,
Это правда, а не ерунда...

Даже рыбку из пруда
Не достанешь без труда,
Просто без труда сегодня - никуда.



Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Спасибо. Молодцы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства