kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Межличностные отношение очень важны и нужны. Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира, от друзей, от знакомых. И когда люди находят человека с кем могут состоять в этих межличностных отношениях, то по жизни идти легче, какие- то проблемы ты можешь высказать и получить в ответ помощь и  поддержку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения»

Межличностные отношения слабослышащих учащихся.

Межличностные отношение очень важны и нужны. Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира, от друзей, от знакомых. И когда люди находят человека с кем могут состоять в этих межличностных отношениях, то по жизни идти легче, какие- то проблемы ты можешь высказать и получить в ответ помощь и поддержку. Такие отношения могут развиваться не только в школе, так же могут быть, на занятиях в кружках , в секциях, на тренировках и других мероприятиях.

Межличностные отношения – совершенно необходимое условие бытия людей, без них невозможно полноценное формирование у человека психических свойств, личности в целом.

Межличностные отношения могут быть деловыми и личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Они, как правило, характеризуются словом «взаимо» - взаимосвязь, взаимодействие, взаимовосприятие.

Особенности поведения человека в коллективе, результат его работы или какой-либо иной деятельности вызывают определенные реакции со стороны других людей, формируют у каждого из членов определенной группы отношение к данному человеку.

Межличностные отношения – это явление, возникающее в любой группе людей как результат их психологического взаимодействия в процессе общения – взаимопознания и взаимопереживаний.

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточна сложна. В них проявляются индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя. Чаще всего люди объединяются ради улучшения, облегчения или повышении эффективности совместной деятельности.

Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, формы поведения, соответствующие ситуации. Чаще всего встречаются следующие типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию.

Сотрудничество – партнеры по взаимодействию помогают, содействуют друг другу, способствуют достижению общих целей.

Противоборство – партнеры противодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого.

Уклонение от взаимодействия, когда партнеры сознательно стараются избегать его. Поссорившись с кем-либо, мы будем стараться меньше встречаться с ним.

Возможно также однонаправленное содействие, когда один из участников взаимодействия способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним, либо активно противодействует.

Воспитание и становление личности начинается в семье. Родительская любовь - основа счастья и гордости детей. Самой важной ответственностью родителей является не столько внешняя забота о детях, их здоровье, питании, одежде. Самое главное - это не столько экономическая среда, в которой растут дети, а какие отношения любви лежат в основе воспитания ребенка. Усвоенными в детстве нравственными нормами ребёнок будет руководствоваться в обществе. Насколько усвоены эти уроки в семье, настолько успешно сложится жизнь в обществе.

Мы работаем с ребятами имеющими нарушения слуха. Этот дефект значительно отражается на положении человека в социуме. Глухота нарушает социальные связи личности, существенно влияет на общее психическое развитие, нарушает функциональное единство всех душевных явлений и развитие личности в целом.

На процесс формирования личности слабослышащего ребёнка большое влияние оказывает политика семьи, т.к. с раннего возраста социальным окружением ребёнка является его семья. Во многом от политики семьи зависит правильность развития личности ребёнка-инвалида.

В отношении родителей к ребёнку –инвалиду можно выделить несколько схем поведения.

1 Полное принятие ребёнка и его дефекта. Чем раньше и активнее с ребёнком начнут заниматься специалисты, тем больше шансов на правильное развитие личности ребёнка. Чаще всего встречается в семьях глухих и слабослышащих.

2 Родители отрицают, что ребёнок страдает дефектом. В результате ребёнок переоценивает свои возможности.

3 Реакция чрезмерной защиты, опеки. В результате у ребёнка формируются иждивенческие тенденции. Ребёнок может прийти к мысли, что общество имеет сверх обязанности перед ним. (бесплатный проезд, пенсии, льготы, телевизоры). Выросшие в такой обстановке люди, часто не занимаются трудом, даже имея небольшой дефект.

4 Скрытое или явное отвержение ребёнка. Дефект считается позором. Недостаток любви, тесного эмоционального контакта, приводят к тому, что личность развивается ненормально, ребёнок замкнут и иногда агрессивен.

Реакция родителей и принятие ими дефекта ребёнка значительно сказывается на его будущем личностном развитии. Политика семьи обуславливает выбор формы образования, этим определяя будущее социальное окружение ребёнка.

Человек с недостатками слуха имеет специальные образовательные потребности, обусловленные особенностями психического и речевого развития (памяти, мышления, восприятия). Эти потребности эффективно реализуются в нашем интернате. В классе небольшое количество учеников, целый день ребёнок находится под присмотром взрослых, поэтому взрослым хорошо видны особенности каждого ребёнка, и есть возможности для развития положительных качеств личности и корректировки негативных качеств. Большую положительную роль играет, то что все ребята от 1 до 11 класса знают друг друга и все сотрудники интерната тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому все нарушения дисциплины и негативные черты характера не остаются незамеченными.

Для успешного межличностного общения в коллективе важны такие черты, как приветливость, открытость, доброта и доброжелательность, скромность, рассудительность, уравновешенность, миролюбие. Уважаем ребёнок, который умеет разрешать конфликты самостоятельно, не жалуясь. В детском коллективе востребованы инициатива, выдумка. Пользуются успехом дети, придумывающие игры, забавы, конкурсы, заводилы, вовлекающие ребят в интересную деятельность. Всегда привлекают к себе весёлый нрав и юмор. Ребятам интересны начитанные и любопытные сверстники.

Отсутствие этих качеств приводит к возникновению конфликтов. Слабослышащие дети самостоятельно, без помощи взрослых развить эти качества не в состоянии. Воспитать «чувства добрые» трудно, на это уходят года и происходит это постоянно: на занятиях, в течении дня, на прогулках, на экскурсиях, при выполнении поручений, дежурств.

В старших классах для ребят становится очень важным мнение окружающих, слабослышащие ребята преимущественно заинтересованы в высокой оценке таких качеств, как трудолюбие, аккуратность, учебные и спортивные успехи. С возрастом углубляется понимание личностных, дружеских взаимоотношений, на первый план выдвигаются качества нравственного плана, такие, как чуткость, внимательность, доброта, готовность помочь, верность, приветливость. У ребят в нашем интернате в старших классах нет такого явления как, неуважение к отличникам «ботаникам». Как правило, тот кто хорошо учится, получает общее уважение, и отличник не считает обузой помочь другим ребятам. В нашей школе нет случаев, когда старшеклассник обижает младших. Могут поругать младшего за плохое поведение.

В настоящее время я работаю в 6 классе. На поведение влияет тот факт, что ребята перешли в старшую школу, в жизни ребят появилось много новых педагогов, у каждого свои требования, в связи с началом этапа полового созревания происходят изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, ребята отвлекаются, бывают раздражены, капризны, настроение часто меняется. В классе 4 претендента на лидерство, каждый из них стремится быть главным. Конфликты возникают часто, как между девочками, так и между мальчиками. Они носят временный характер и легко устраняются после индивидуальных бесед с ребятами, вовлечению их в общие игры, совместные дела. Причиной конфликтов является грубость, зазнайство, обидные слова, ехидные замечания. Ребята заявляли вначале, что они взрослые, отказываясь признавать режим и правила поведения. Приходилось убеждать и доказывать. Период узнавания трудный и насыщенный. Требуется большое нравственное напряжение. Освоились, чувсвуют себя свободно, смело, проявились недостатки, характеры. Со свойственной прямотой и максимализмом не хотят прощать недостатки других, поэтому часто возникают конфликты. К самым безобидным ошибкам товарищей относятся крайне отрицательно. Моя задача, как воспитателя состоит в том, чтобы найти такие формы работы, которые помогли бы ликвидировать конфликты, способствовали бы сплочению ребят, научили бы объективно оценивать поступки своих товарищей, помогать дружеским советом по исправлению этих ошибок.

В основе любого поведенческого правила лежат такие нравственные требования, как проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности. Эти качества необходимы для успешных деловых и личностных контактов. Любовь к людям и стремление их понять помогают найти правильный выход из сложного положения, принять человека таким, каков он есть.

Понять другого – важное условие межличностных отношений.

В процессе межличностных отношений люди не просто обращаются, они не просто действуют сообща или рядом друг с другом, они оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений. Стремясь подражать хорошему, избегать плохого, сравнивая себя с окружающими, человек «строит себя и свои отношения с окружающим миром».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Межличностные отношения

Автор: Пчелинцева Валерия Владимировна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "методическая разработка на тему "Особенности межличностных отношений у школьников с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-osobiennosti-miezhlichnostnykh-otnoshienii-u-shkol-nikov-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "173679"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424016176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Межличностные отношения детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(39) "mezhlichnostnye_otnosheniia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "533115"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577014453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект интегрированного урока  обществознания и русского языка в 6 классе "Межличностные отношения" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-obshchiestvoznaniia-i-russkogho-iazyka-v-6-klassie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114378"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411473783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Изучение межличностных отношений и их влияние на формирование классного коллектива "
    ["seo_title"] => string(97) "izuchieniie-miezhlichnostnykh-otnoshienii-i-ikh-vliianiie-na-formirovaniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "130349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415887580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства