Просмотр содержимого документа
«"Лабиринт трудовых побед"»
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 3имени Д.Кунаева»
Внеклассное мероприятие по технологии
Игра-путешествие:
«Лабиринт трудовых побед!»
(в рамках декады)
(игра для учащихся 5 «А», 5 «Б» классов)
подготовила:учитель технологииМыспаева Г.С
г. Риддер 2016 год
Игра – путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»
Цели мероприятия:
развить интерес к изучаемому предмету;
обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Участники: две команды (по 4 человека) из 5 «А» и 5 «Б» классов.
Подготовка:
Назначить дату проведения игры. (30.11.2016 года 8 ч 55 мин)
Дать задание: в классах скомплектовать команды (придумать название, девиз, приветствие жюри и соперникам, эмблему команды, представить интересы и увлечения членов команд, подготовить группы поддержки)
Определить состав жюри.
Подготовить материал для конкурсов: батоны, сыр, колбаса, зелень, помидоры, огурцы, ножи, разделочные доски, морковь, картофель.
Компьютер, проектор.
Дипломы, призы.
Ход проведения.
I. Вступительное слово учителя.
Ведущий:Добрый вечер, дорогие друзья! Мы сегодня шлем пламенный привет всем, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет! Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно. А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс пройти Лабиринт трудовых побед. Так же у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
– Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! Делать стол или кровать, Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить. Дом на зорьке возводить, Мастерству других учить. Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, друзей иметь. Это здорово - уметь!
Ведущий:Говорят, что у каждого человека есть свой «Звёздный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен!».
Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! И вот таким «Звёздным часом» для наших участников станет участие в игре «Лабиринт трудовых побед!». Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 5 «А» и 5 «Б» классов. Вот они!
А судить их выступление будет компетентное жюри. Представление жюри.
Ведущийобъясняет участникам игры ее основные правила и условия: каждая команда должна пройти лабиринт, карта-схема которого на компьютере. Презентация
В лабиринте одиннадцать тупиков:
Тупик «Знакомство»
Тупик «Правила этикета»
Тупик «Знатоки продуктов»
Тупик «Воздушные шарики»
Тупик «Загадки»
Тупик «Анаграмма»
Тупик «Мир профессий»
Тупик «Кулинар
Тупик «Болельщики»
Ведущий:Командам нужно достойно выбраться из каждого тупика. А для этого необходимо правильно выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем игры станет та команда, которая наберет при выходе из лабиринта наибольшее количество баллов.
И так, мы начинаем игру!
II. Путешествие команд в гости к Мудрой Тетушке Сове.
Тупик «Знакомство»(Слайд 3)
Приветствие команды.
Девиз команды.
Приветствие соперникам.
Приветствие жюри.
Тупик «Правила этикета» (Слайд 4)
Ведущий:
-Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
-Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)
-Вопрос 3. «Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?» (Нет. Можно испачкать других пассажиров.)
- Вопрос 4. «Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек, и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон?». (в ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
Ведущий:- Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.
3. Тупик «Знатоки продуктов» (Слайд 5)
Ведущий по очереди задает каждой команде вопросы:
Вопросы:
Откуда впервые был завезен чай? (Из Китая)
Для чего служили тарелки в древние времена? (Не для еды, в них бросали кости)
Где были изобретены суп, фарш, пюре, рулет? (Во Франции)
Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич.) Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич)
Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро “Золушка”, тыква)
Название, какого овоща совпадает с фамилией известного писателя и поэта ХХ века? (Пастернак)
Из какого языка заимствовано слово “кухня”? (из немецкого. В русском языке слово “кухня” не упоминалось до конца XVII века, так как специального помещения для приготовления пищи не было – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом)
Кто в конце XVI века привез чудесные зерна кукурузы в Европу? (Колумб)
Назовите казахское традиционное блюдо из мяса. (бешбармак)
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. А с какого века ее стали выращивать на территории нашей страны? (C ХI века)
Какое блюдо готовят на праздник Наурыз?(Наурыз коже)
Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчике, не сумевшим сварить кашу? (“Мишкина каша” Н.Н.Носов)
Из чего состоял обед Лисы Алисы Кота Базилио в знаменитой харчевне? (Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску. “Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)