kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение с природой положительно влияет на ребенка, помогает формировать в нем лучшие чувства и качества (любознательность, ответственность за сохранение объектов природы, стремление логически мыслить, наблюдать, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой), различные умения (уход за растениями, животными).

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют, в свою очередь, формированию у дошкольников лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых и т. д.

Знакомству детей с природой, воспитанию любви к ней способствуют наблюдения за природой, прогулки и экскурсии. Дошкольникам представляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, признаках сезонов года, о растениях и животных, характерных для данного региона.

На решение этих же задач направлено, в том числе, создание уголков природы в группе детского сада, где могут содержаться объекты как живой, так и неживой природы. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать основные требования, а именно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН). Согласно им, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)»

консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Человек неотделим от окружающей его природы. Каждое звено в природной цепочке имеет значение, а выпадение одного из них может привести к необратимым процессам. Природа хранит множество тайн, постижению которых некоторые люди посвящают всю жизнь.

Значение природы для человека многообразно: производственное, научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила красота природы на создание неповторимых произведений. Трудно переоценить ее роль в воспитании детей.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, помогает формировать в нем лучшие чувства и качества (любознательность, ответственность за сохранение объектов природы, стремление логически мыслить, наблюдать, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой), различные умения (уход за растениями, животными).

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют, в свою очередь, формированию у дошкольников лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых и т. д.

Знакомству детей с природой, воспитанию любви к ней способствуют наблюдения за природой, прогулки и экскурсии. Дошкольникам представляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, признаках сезонов года, о растениях и животных, характерных для данного региона.

На решение этих же задач направлено, в том числе, создание уголков природы в группе детского сада, где могут содержаться объекты как живой, так и неживой природы. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать основные требования, а именно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН). Согласно им, например, запрещается размещать аквариумы, животных и птиц в помещениях групповых. Также следует учитывать возрастные особенности воспитанников конкретной группы и специфику природного окружения той местности, где находится дошкольное учреждение.











Отбор объектов для уголка природы в МБДОУ «Детский сад № 9 "Аленка"» осуществляется в соответствии с реализуемой примерной основной общеобразовательной программой и особенностями помещений.. Заранее важно продумать, где разместить трудовой инвентарь, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности и календарь природы.

Таким образом, оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя глубоких знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к растениям и животным. Но не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно-образовательной работы подобранных объектов.

Так, с целью систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ "Детский сад № 9"Алёнка" проводится смотр-конкурс на лучший уголок природы (далее - смотр-конкурс).

Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.

На 1-м этапе старший воспитатель разрабатывает положение о смотре-конкурсе на лучший уголок природы в группе ДОУ, в котором определяются его цели, задачи, условия и сроки проведения, требования к оформлению, перечисляются члены жюри . После утверждения положения заведующим дошкольным учреждением с документом знакомятся педагоги.

На 2-м этапе воспитатели групп самостоятельно изучают положение, намечают план работы, готовят материал, эскизы, наброски, зарисовки, обращаются за помощью к родителям.

На 3-м этапе члены жюри смотра-конкурса разрабатывают критерии, по которым будут оцениваться уголки природы, и балльную шкалу оценки. К установленному сроку воспитатели проводят презентацию уголков. Затем в течение некоторого времени члены жюри наблюдают за деятельностью детей в уголке природы, беседуют с ними. На этом же этапе уголки оцениваются согласно выработанным критериям, подсчитываются набранные баллы и распределяются призовые места (при необходимости проводится голосование).

На 4-м этапе Победитель награждается Почетной грамотой, участники Благодарственными письмами, об итогах конкурса сообщается на общем родительском собрании. Здесь же поощряются самые активные родители.

На 5-м этапе старший воспитатель совместно с педагогами фотографирует уголки природы , оформляет фотоальбом и размещает информацию на сайте учреждения.



Проведение смотра-конкурса способствует повышению уровня экологической культуры детей и педагогов, приобщению дошкольников к творческой и исследовательской деятельности экологической направленности, а также помогает осознать важность уголка природы как средства экологического воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арнольд Алёна Альбертовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства