консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)
Консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)
Общение с природой положительно влияет на ребенка, помогает формировать в нем лучшие чувства и качества (любознательность, ответственность за сохранение объектов природы, стремление логически мыслить, наблюдать, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой), различные умения (уход за растениями, животными).
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют, в свою очередь, формированию у дошкольников лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых и т. д.
Знакомству детей с природой, воспитанию любви к ней способствуют наблюдения за природой, прогулки и экскурсии. Дошкольникам представляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, признаках сезонов года, о растениях и животных, характерных для данного региона.
На решение этих же задач направлено, в том числе, создание уголков природы в группе детского сада, где могут содержаться объекты как живой, так и неживой природы. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать основные требования, а именно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН). Согласно им,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)»
консультация для воспитателей по организации уголков живой природы в группах (в соответствии с ФГОС)
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
Человек неотделим от окружающей его природы. Каждое звено в природной цепочке имеет значение, а выпадение одного из них может привести к необратимым процессам. Природа хранит множество тайн, постижению которых некоторые люди посвящают всю жизнь.
Значение природы для человека многообразно: производственное, научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила красота природы на создание неповторимых произведений. Трудно переоценить ее роль в воспитании детей.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, помогает формировать в нем лучшие чувства и качества (любознательность, ответственность за сохранение объектов природы, стремление логически мыслить, наблюдать, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой), различные умения (уход за растениями, животными).
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют, в свою очередь, формированию у дошкольников лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых и т. д.
Знакомству детей с природой, воспитанию любви к ней способствуют наблюдения за природой, прогулки и экскурсии. Дошкольникам представляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, признаках сезонов года, о растениях и животных, характерных для данного региона.
На решение этих же задач направлено, в том числе, создание уголков природы в группе детского сада, где могут содержаться объекты как живой, так и неживой природы. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать основные требования, а именно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН). Согласно им, например, запрещается размещать аквариумы, животных и птиц в помещениях групповых. Также следует учитывать возрастные особенности воспитанников конкретной группы и специфику природного окружения той местности, где находится дошкольное учреждение.
Отбор объектов для уголка природы в МБДОУ «Детский сад № 9 "Аленка"» осуществляется в соответствии с реализуемой примерной основной общеобразовательной программой и особенностями помещений.. Заранее важно продумать, где разместить трудовой инвентарь, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности и календарь природы.
Таким образом, оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя глубоких знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к растениям и животным. Но не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно-образовательной работы подобранных объектов.
Так, с целью систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ "Детский сад № 9"Алёнка" проводится смотр-конкурс на лучший уголок природы (далее - смотр-конкурс).
Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.
На 1-м этапе старший воспитатель разрабатывает положение о смотре-конкурсе на лучший уголок природы в группе ДОУ, в котором определяются его цели, задачи, условия и сроки проведения, требования к оформлению, перечисляются члены жюри . После утверждения положения заведующим дошкольным учреждением с документом знакомятся педагоги.
На 2-м этапе воспитатели групп самостоятельно изучают положение, намечают план работы, готовят материал, эскизы, наброски, зарисовки, обращаются за помощью к родителям.
На 3-м этапе члены жюри смотра-конкурса разрабатывают критерии, по которым будут оцениваться уголки природы, и балльную шкалу оценки. К установленному сроку воспитатели проводят презентацию уголков. Затем в течение некоторого времени члены жюри наблюдают за деятельностью детей в уголке природы, беседуют с ними. На этом же этапе уголки оцениваются согласно выработанным критериям, подсчитываются набранные баллы и распределяются призовые места (при необходимости проводится голосование).
На 4-м этапе Победитель награждается Почетной грамотой, участники Благодарственными письмами, об итогах конкурса сообщается на общем родительском собрании. Здесь же поощряются самые активные родители.
На 5-м этапе старший воспитатель совместно с педагогами фотографирует уголки природы , оформляет фотоальбом и размещает информацию на сайте учреждения.
Проведение смотра-конкурса способствует повышению уровня экологической культуры детей и педагогов, приобщению дошкольников к творческой и исследовательской деятельности экологической направленности, а также помогает осознать важность уголка природы как средства экологического воспитания.