kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включаться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу.Начиная работу по приобщению детей к носильным трудовым действиям, следует помнить, что эта трудоемкая работа, требующая много терпения, внимания, творчества самого педагога. Выполнение трудового задания занимает от 10 до 20 мин. При этом ребенку очень интересно рядом со взрослым. Увидев работающего, дети охотно откликаются на предложение взрослого принять участие в совместных трудовых действиях. Первые трудовые действия по выполнению какого-то поручения должны быть простыми, понятными,конкретными и краткими по времени: отнеси, поставь на место и т.д. Можно усложнить задание, включив два этапа в выполнение поручения: собери разноцветные листья и принеси их в беседку.
Педагог делает из листьев шапочку. Всем хочется такую же. Взрослый предлагает «набери листьев, а я сделаю!» Педагог обязательно подчеркивает для чего нужно собрать листья.Как только дети убедятся в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному результату, у них проявляется стойкий интерес к выполнению заданий.
Педагог говорит: сейчас сгребу много снега и начну лепить что - то интересное. Дети сразу проявляют интерес и включаются в трудовые действия. Достигнув результата, начинают играть. Важно, чтобы результат работы не затянулся.
На участке должен быть уголок, где хранится необходимый инвентарь. Этот инвентарь должен быть настоящим не игрушечным и соответствовать росту и силам ребенка. В летнее время это ведерки для песка и воды, совочки к ним, лейки, грабли, венички. Ведеркидолжны быть устойчивы, дужка должна быть удобной для захвата. Объем ведра 0,8 л. С внутренней стороны масляной краской отмечен уровень его наполнения (для млад. гр. 0,2 - 0,3 кг., для стар. гр. 0,3 -0.4 кг.) В зимнее время детям предлагают пластмассовые ведерки объемом до 2-х литров, так как снег легкий и объемный. К ним деревянные лопатки, чтобы снег не соскальзывал, движки, грабли, Длина черенка инвентаря 60-70 см.
Перед началом выполнения задания взрослый подчеркивает, что успех зависит от того, как внимательно дети будут слушать его объяснения и как выполнять каждое требование. Взрослый кратко перечисляет необходимые действия: Наполнить ведро снегом, воткнуть лопатку с сугроб, затем отнести снег. В ходе выполнения заданий педагог следит за выполнением трудовых действий, объясняет и показывает, как держать лопатку наклонять лейку. При систематической планомерной работе движения и навыки у малышей становятся более уверенными, выполняют поручение только при условии, что взрослый рядом, что он поможет, поощрит, подбодрит улыбкой, словом. В зимнее время трудовые поручения несколько однотипны: наполнить ведро снегом, отнести к месту постройки. Дети упражняются в одних и тех же действиях, при этом  быстро усваивают все правила и начинают действовать со взрослым на равных условиях от начала до конца.
В жаркую погоду детям предлагается действия с водой, и сразуначинаются трудности. Сам материал приводит детей в возбуждение.Они хотят плескаться, брызгаться, проливать воду.  Вначале при переносе воды дети стараются идти, потом торопятся, начинают бежать, переливают воду. Педагог говорит, что если будете проливать воду, цветочкам мало достанется воды. Дети часто видят, как поливают клумбу. Лейка вызывает затруднение в обращении. У детей не хватает терпения, когда вода выльется мягкой струйкой, и они просто выплескивают воду через край.
Методика обучения обращения с лейкой имеет строгую последовательность. Сначала детей учат приносить воду и увлажнять песок в песочнице. При поливе песка детям предлагают поливать и одновременно двигаться вдоль песочницы и напевать при этом:
«Ты, водичка лей, лей
Ты песочек пей, пей»
Убедившись, что дети научились пользоваться лейкой, можно приступать к поливу цветочных клумб. Двигаясь вдоль клумбы так же можно напевать
«Ты, водичка лей, лей
Ты цветочек пей, пей»

При посадке цветочных клумб необходимо учитывать размеры клумбы, чтобы детям было удобно поливать цветы. Необходимо учитывать высоту растений высаживаемых на клумбах, для того, что бы при поливе не обламывались стебли цветов. При посеве семян цветов педагог делает бороздку, показывает детям, как надо разложить семена цветочных растений. Младшие дети раскладывают семена при помощи воспитателя, старшие выполняют работу после показа
воспитателем. Точно гак же происходят трудовые действия прирыхлении почвы.

Свобода движений, относительно большое пространство для передвижений, свежий воздух, все это благотворно влияет на самочувствие ребенка. Активно действуя в природном окружении, ребенок учится относиться с добротой ко всему живому, проявлять заботу и внимание, беречь и охранять природу.
Существенным признаком того, что детям нравится действовать вместе с взрослым, а так же нравится процесс. Где можно приложить и собственные знания, и собственные умения, является их положительный настрой на всем протяжении выполнения поручения, устойчивый интерес не только к тому, что делает и говорит педагог, но и собственным практическим действиям, а так же к достигнутым результатам.

Таким образом, включая детей в выполнение первых трудовых поручений, обогащает каждого из малышей. Он учится уважать труд других людей, приходить на помощь, познает правила выполнения трудовых поручений, приобретает навыки пользования орудиями труда, учится бережно обращаться с инструментом.

Главное при выполнении трудовых действий, как ни в каком другом виде детской деятельности, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение доводить начатое до конца. Формируются положительные взаимоотношения со
сверстниками.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике" »


Консультация
«Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике»


Важным структурным компонентом прогулки является выполнение посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включаться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу.

Начиная работу по приобщению детей к носильным трудовым действиям, следует помнить, что эта трудоемкая работа, требующая много терпения, внимания, творчества самого педагога. Выполнение трудового задания занимает от 10 до 20 мин. При этом ребенку очень
интересно рядом со взрослым. Увидев работающего, дети охотно откликаются на предложение взрослого принять участие в совместных трудовых действиях. Первые трудовые действия по выполнению какого-то поручения должны быть простыми, понятными,
конкретными и краткими по времени: отнеси, поставь на место и т.д. Можно усложнить задание, включив два этапа в выполнение поручения: собери разноцветные листья и принеси их в беседку.
Педагог делает из листьев шапочку. Всем хочется такую же. Взрослый предлагает «набери листьев, а я сделаю!» Педагог обязательно подчеркивает для чего нужно собрать листья.

Как только дети убедятся в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному результату, у них проявляется стойкий интерес к выполнению заданий.

Педагог говорит: сейчас сгребу много снега и начну лепить что - то интересное. Дети сразу проявляют интерес и включаются в трудовые действия. Достигнув результата, начинают играть. Важно, чтобы результат работы не затянулся.

На участке должен быть уголок, где хранится необходимый инвентарь. Этот инвентарь должен быть настоящим не игрушечным и соответствовать росту и силам ребенка. В летнее время это ведерки для песка и воды, совочки к ним, лейки, грабли, венички. Ведерки
должны быть устойчивы, дужка должна быть удобной для захвата. Объем ведра 0,8 л. С внутренней стороны масляной краской отмечен уровень его наполнения (для млад. гр. 0,2 - 0,3 кг., для стар. гр. 0,3 -0.4 кг.) В зимнее время детям предлагают пластмассовые ведерки
объемом до 2-х литров, так как снег легкий и объемный. К ним деревянные лопатки, чтобы снег не соскальзывал, движки, грабли. Длина черенка инвентаря 60-70 см.

Перед началом выполнения задания взрослый подчеркивает, что успех зависит от того, как внимательно дети будут слушать его объяснения и как выполнять каждое требование. Взрослый кратко перечисляет необходимые действия: Наполнить ведро снегом, воткнуть лопатку с сугроб, затем отнести снег. В ходе выполнения заданий педагог следит за выполнением трудовых действий, объясняет и показывает, как держать лопатку наклонять лейку. При систематической планомерной работе движения и навыки у малышей становятся более уверенными, выполняют поручение только при условии, что взрослый рядом, что он поможет, поощрит, подбодрит улыбкой, словом.

В зимнее время трудовые поручения несколько однотипны: наполнить ведро снегом, отнести к месту постройки. Дети упражняются в одних и тех же действиях, при этом быстро усваивают все правила и начинают действовать со взрослым на равных условиях от начала до конца.

В жаркую погоду детям предлагается действия с водой, и сразу
начинаются трудности. Сам материал приводит детей в возбуждение.
Они хотят плескаться, брызгаться, проливать воду. Вначале при переносе воды дети стараются идти, потом торопятся, начинают бежать, переливают воду. Педагог говорит, что если будете проливать воду, цветочкам мало достанется воды. Дети часто видят, как поливают клумбу. Лейка вызывает затруднение в обращении. У детей не хватает терпения, когда вода выльется мягкой струйкой, и они просто выплескивают воду через край.

Методика обучения обращения с лейкой имеет строгую последовательность. Сначала детей учат приносить воду и увлажнять песок в песочнице. При поливе песка детям предлагают поливать и одновременно двигаться вдоль песочницы и напевать при этом:


«Ты, водичка лей, лей

Ты песочек пей, пей»


Убедившись, что дети научились пользоваться лейкой, можно приступать к поливу цветочных клумб. Двигаясь вдоль клумбы так же можно напевать

«Ты, водичка лей, лей
Ты цветочек пей, пей»


При посадке цветочных клумб необходимо учитывать размеры клумбы, чтобы детям было удобно поливать цветы. Необходимо учитывать высоту растений высаживаемых на клумбах, для того, что бы при поливе не обламывались стебли цветов. При посеве семян цветов педагог делает бороздку, показывает детям, как надо разложить семена цветочных растений. Младшие дети раскладывают семена при помощи воспитателя, старшие выполняют работу после показа
воспитателем. Точно гак же происходят трудовые действия при
рыхлении почвы.

Свобода движений, относительно большое пространство для передвижений, свежий воздух, все это благотворно влияет на самочувствие ребенка. Активно действуя в природном окружении, ребенок учится относиться с добротой ко всему живому, проявлять заботу и внимание, беречь и охранять природу.
Существенным признаком того, что детям нравится действовать вместе с взрослым, а так же нравится процесс. Где можно приложить и собственные знания, и собственные умения, является их положительный настрой на всем протяжении выполнения поручения, устойчивый интерес не только к тому, что делает и говорит педагог, но и собственным практическим действиям, а так же к достигнутым результатам.

Таким образом, включая детей в выполнение первых трудовых поручений, обогащает каждого из малышей. Он учится уважать труд других людей, приходить на помощь, познает правила выполнения трудовых поручений, приобретает навыки пользования орудиями труда, учится бережно обращаться с инструментом.

Главное при выполнении трудовых действий, как ни в каком другом виде детской деятельности, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение доводить начатое до конца. Формируются положительные взаимоотношения со
сверстниками.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация "Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике"

Автор: Вивтоненко Наталья Ивановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе № 9 «Ручеёк» МБДОУ №122  за 2014 год. "
    ["seo_title"] => string(99) "otchiot-o-lietniei-ozdorovitiel-noi-rabotie-v-sriedniei-ghruppie-9-ruchieiok-mbdou-122-za-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "221877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435650734"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства