kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "«Компьютерные игры: вред или польза?» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "«Компьютерные игры: вред или польза?» "»

Защита проекта: «Компьютерные игры: вред или польза?»


Были времена, когда игры делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.

Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать «музейные экспонаты»: на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное.

Компьютер и компьютерные игры. Когда они «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры «продвинулись» вперед в своем развитии. Компьютеры «продвигались», а люди подвергались деградации. Печально, но это – так.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха.

Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.

Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы:

  1. играть в компьютерные игры – вредно,

  2. играть в компьютерные игры – полезно.

Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

  1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.



Методы исследования:

• сбор информации,

• анкетирование одноклассников и их родителей,

• акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

• консультация у школьного медицинского работника,

• анализ результатов.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее. Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений.

Создатели компьютера два физика из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
















Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. Польза состоит в том, что…























Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред.




Анкетирование одноклассников и их родителей.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 4-х классов и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть четвероклассники и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты.

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.



Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и выяснили, что самыми популярными являются: «Веселая ферма», «Принц Персии», «Sims 3», «Растения против Зомби» и другие.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.


При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с компьютером,

-развивается логика, внимание.


Изучая различную информацию, мы нашли интересные факты о влиянии компьютерных игр на человека:

1.Час игры в какие-нибудь гонки или "стрелялки" сжигает около 200 килокалорий, это ровно столько же сколько получасовое занятие на беговой дорожке.

2.Пациенты после инсульта и другими травмами мозга заново учатся составлять слова и выстраивать логические цепочки. С каждым разом задания становятся все сложнее.

3. Хирурги, которые частенько играли, во время операции совершали на 35% меньше ошибок, чем неиграющие коллеги, и работали при этом на 25% быстрее.

5. В преклонном возрасте компьютерные стратегии – это отличная профилактика умственных заболеваний.




Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Елена Петровна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же Елена Петровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль:

Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными.

Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь… Мы бы сегодня добавили… смотри, во что играешь…И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случится так, что игра станет управлять тобой… а ведь это твоя жизнь!

Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
















Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 2-х 4-х классов.

У нас получились следующие результаты.

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (18 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением,помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (3 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (4 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что наши одноклассники ещё не попали в игровую зависимость и могут заменить компьютерные игры другими видами деятельности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект "«Компьютерные игры: вред или польза?» "

Автор: Подзиракина Светлана Анатольевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему "Генетически-модифицированные продукты (ГМО): вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gienietichieski-modifitsirovannyie-produkty-gmo-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424873575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Генетически-модифицированные продукты: вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gienietichieski-modifitsirovannyie-produkty-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178704"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424873815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "104845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства