kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рождественский венок-типичное украшение дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОК"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «АЧИТСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»








Конспект занятия по теме: « РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОК»










Степанова Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД АГО «АЦДОД»

первая квалификационная категория














п. Уфимский

2015г.

Тема: « РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОК»

Цель:

- Познакомить с древними традициями.

- Научить изготавливать Рождественский венок.


Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к хвойным растениям.

- Закрепить навыки работы с инструментами и приспособлениями для

декорирования венка.

- Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.


Материалы:

- бутоньерки из веточек пихты (ели, сосны), мишура, материал для декора: (игрушки, шишки, ленты, бусы и т.д.), медная проволока для крепления, готовые каркасы, образцы венков.


Инструменты:

- ножницы, кусачки, секаторы, клеевые пистолеты, стержни для клеевых пистолетов.

Оборудование: ноутбук, презентация «Рождественский венок», музыкальное сопровождение (Стефан Николаи.- Панфлейта).


Ход занятия:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Объяснение нового материала (7 мин.):

1. Сообщение темы занятия; (на доске)

2. Рассказ об истории новогодних праздников

3. Презентация (3 мин.)

III.Практическая часть (25-30 мин.);

1. Анализ венка – образца (варианты);

2. Инструктаж по ТБ (ножницы, клеевые пистолеты) на доске;

3. Самостоятельная работа (технологическая карта);

4. Индивидуальная помощь.

IY. Итог (5 мин.)

Мини – выставка детских работ.




Ход занятия:


II.Объяснение нового материала:

Мотивация

актуализация

- Рассказ об истории новогодних праздников














































- А вы знаете, что символизировали свечи?


Обучающийся:


Новогодняя и рождественская флористика.

История новогодних праздников давняя. Обычай ставить в доме хвойные ветки существовал еще в средние века, когда люди пытались таким образом отогнать лютую зиму и приблизить приход весны.

У многих народов ветки хвойных пород вывешивались над входом в дом, как своеобразный оберег от холода и злых духов. Позднее их стали украшать.

С принятием Христианства, украшения из хвойных веток стали атрибутами праздника Рождества Христова.

В Европе приготовления к Рождеству начинаются за месяц до его наступления. Этот период называется адвент (ожидание рождения Христа). Это время внутреннего очищения, размышлений, духовного совершенствования, добрых дел.

За месяц до Рождества делались украшения в виде венков, которые просто и строго украшались, главным украшением были свечи (4 штуки). Каждую неделю месяца зажигалась одна свеча.


Свечи - символизировали звезды, которые светили волхвам, когда они несли весть о рождении младенца

Христа.


Педагог:

- А как вы думаете, когда в России начали праздновать новый год?

- Как у вы украшаете свой дом в ожидании новогодних праздников?

- А разумно ли, в жертву празднику губить дерево?

- А можно ли использовать только отдельные ветви?

- Какое украшение мы можем сделать из веток?

- А можем ли мы в наше время украшать дом венком?

- Каким должен быть венок?


Рождественский венок – праздничный, более пышный, яркий, веселый. Вообще же идея венка – непрерывность жизни, связь времен.


Ответы детей.

Вывод:

- В России Петр I ввел Указ «О праздновании Нового года» 22 декабря 1699г., который повелевал украшать дома хвойными ветками по образцам, выставленным в Гостином Дворе.


Презентация:





1. -Анализ венка – образца (варианты)



Педагог:

- Что является основным отличием новогодних (рождественских) композиций от других видов (пасхальных):

(1) тематическая принадлежность и

(2) специфическая атрибутика


1. Какую новогоднюю атрибутику (материалы) можно использовать для изготовления венков?

2. Что является традиционными новогодними украшениями?















Ответы детей:

- ветки пихты, сосны, ели, можжевельника





-шары, колокольчики, игрушки, свечи, орехи, ягоды и другие плоды, мишура, шишки).



3. Символике новогодних атрибутов:

- Какое значение имеют эти символы?

Слайд

(-Свечи, Звезды, Сердечки, Шары,

Плоды, фрукты, орехи)


Ответы детей:

Свечи - символизируют звезды, светившие в пути волхвам, которые шли с сообщением о рождении Христа;

Звезды - символизируют счастье;

Сердечки – любовь;

Шары – богатство, изобилие;

Плоды – плодородие



- Какие традиционные новогодние цвета используются при декорировании венка?

- Белый – счастье;

- Красный – любовь;

- Желтый (золотой) – богатство

Слайды № 1-4




Слайд № 5-8











Слайд № 9-27


Задание:

- Сравните и найдите различия в украшении венков.

-Украшение венка может быть двух видов:

Симметричным – четное число свечей, расположенных по одной или группами, а около них – бутоньерки из новогодних украшений, плодов, цветочков, шишек, орехов, игрушек, лент. Или четное число цветовых пятен.

-Оформление венка может быть и не симметричным – 1 пятно или 2-3 разного объема и разной высоты.

Ответы детей


Слайд №28-34

- Как вы думаете, будет ли размер и вид венка влиять на применение и назначение венка?


Обсуждение и вывод:

- Венки могут быть настольными (15-30см в диаметре) и подвесные от 30см до 1м


- Как определиться с пропорциями венка?

(Соотношение толщины кольца венка и внутреннего диаметра 1:3).

- Нужна ли основа (каркас) для изготовления венка?

- Из какого материала можно изготовить каркас для венка?



- Основа нужна для крепления материалов используемых при изготовлении венка


- Все венки делаются на проволочном каркасе или кольце из плотного картона

2. Инструктаж по ТБ (ножницы, клеевой пистолет)


- Как правильно включить клеевой пистолет в сеть и выключить?

- Как пользоваться пистолетом, чтоб не получить ожога?


Ответы детей






Последовательность изготовления венка (составление схемы):

1 вариант: оформление каркаса бутоньерками

Показ приема крепления бутоньерок к каркасу венка.


2 вариант: оформление каркаса мишурой


- как правильно прикрепить бутоньерку, чтобы закрыть концы (стыки)

-

- Какая мишура подходит для оплетения каркаса?

- Каким способом закрепить концы мишуры?







- Какую композицию вы выбираете?

- Какой способ крепления декоративных элементов вы предпочтете?

Алгоритм работы:

1. оформление каркаса бутоньерками;

2. декорирование венка бутоньерками или мишурой;

3. декорирование венка













-Симметричную, несимметричную


-Клеевой пистолет, медная проволока

3.Самостоятельная работа.

4.Индивидуальная помощь.

-Теперь мы определили последовательность работы и приступаем к творчеству



IY. Итог(5 мин.):




Мини – выставка детских работ.

Самооценка и оценка результатов.


Подвести итог занятия вместе с учащимися.


А сейчас каждый оценит свою работу, что удалось, есть ли ошибки.

Чему научились, что нового узнали.

Учитель:

- Чему вы сегодня научились,

какими приемами работы овладели?

- Где и для чего можно применить ваш венок?

-Где вы повесите свой венок?

-Хотите сделать в подарок для кого- либо такой венок?

Проверяют дают самооценку своей деятельности и ее результатов.



-Приемам декорирования интерьера.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме: "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОК"

Автор: Степанова Татьяна Васильевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара). "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-4-klass-mastierstvo-ispolnitielia-muzykal-nyie-instrumienty-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "142704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418330531"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства