kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Пасхальный сувенир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изготовление  пасхального сувенира в технике вязания крючком.

 Задачи занятия: 
Обучающие:
- закрепить основные приемы вязания крючком;
- продолжать учить работать по описанию;
- закрепить умения вязания по кругу. 
Воспитательные: 

- воспитывать уважение и доброе отношение к традициям своего народа;

- содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к 
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- содействовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
- развивать фантазию, воображение.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Форма занятия: групповая.
Возраст: младший школьный.

Методы: словесный (беседа, объяснение), демонстрационный, практический.
Оборудование: остатки пряжи разных цветов, крючки, схемы, пайетки, бусинки, экран, компьютер, проектор.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пасхальный сувенир"»

МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»



Конспект занятия

«Пасхальный сувенир»





















Составитель:

Данилова Оксана Сергеевна,

педагог дополнительного образования











2017

Цель занятия: изготовление пасхального сувенира в технике вязания крючком.

Задачи занятия: 
Обучающие:
- закрепить основные приемы вязания крючком;
- продолжать учить работать по описанию;
- закрепить умения вязания по кругу. 
Воспитательные: 

- воспитывать уважение и доброе отношение к традициям своего народа;

- содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к 
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- содействовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
- развивать фантазию, воображение.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Форма занятия: групповая.
Возраст: младший школьный.

Методы: словесный (беседа, объяснение), демонстрационный, практический.
Оборудование: остатки пряжи разных цветов, крючки, схемы, пайетки, бусинки, экран, компьютер, проектор.
Этапы занятия: 
1. Организационный момент.
2. Сообщение о традициях празднования Пасхи. 
3. Повторение и закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках.
4. Практическая часть.

5. Подведение итогов.
6. Рефлексия.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Подготовка к занятию (проверка, все ли готово к занятию).
2. Сообщение темы «Пасхальный сувенир». 
Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Все вокруг расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников. У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный.

- Внимание на экран.

- Какой самый главный праздник в православной Руси? (Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха).

- А какие вы знаете обычаи на Пасху?

(В этот день ходят в церковь на пасхальное богослужение, приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!»,  и отвечают «Воистину воскрес!», обмениваются крашеными яйцами, ходят в гости, соблюдают пост, убирают дома и на улице, красят яйца, пекут кулич, и готовят творожную пасху)

- По древней легенде проповедница Мария Магдалина, вскоре после казни Христа, принесла яйцо римскому императору, возвестив таким образом о воскресении Иисуса. Но император Тиберий усомнился в правоте слов проповедницы, и тогда белое яйцо стало вдруг красным, словно сама кровь Христова свидетельствовала об истинности принесенной вести.

Пасха в России всегда почиталась особо, и обычай делать подарки в виде пасхальных яиц был весьма распространен. Пасхальные яйца являлись не только съедобным подарком, но и сувениром. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня...

- Догадались, какая тема нашего урока (Пасхальные сувениры)

- Какой конкретно сувенир мы будем делать? (демонстрация образца)

- Перед работой, вспомним необходимые для изготовления знания.



3. Повторение и закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках.

1. Основные инструменты для вязания (крючок, спицы) 

2.С чего начинается любое вязание? (с набора воздушных петель)
3. Основные приемы вязания крючком (воздушная петля, столбик и т.д.)

4. Петли, образующие цепочку? (воздушные) 
5. Какой способ вязания полотна необходим в нашем изделии? (вязание по кругу)

6. Вязание по кругу (с подъемом, по спирали)
7.Что получится, если при вязании по кругу не делать прибавки?

8. А если делать много прибавок?
9. При работе по вязанию необходимо соблюдать (технику безопасности).

Давайте вспомним технику безопасности на занятиях по вязанию. 
а) Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
б) Где должны храниться иголки и крючки? Иглы должны храниться в игольнице, а крючки в пенале.
в) Как передаются ножницы? Ножницы передавать, держа их за сомкнутые лезвия. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
г) Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.






4. Практическая часть.


Для изготовления данной поделки нам понадобится крючок №3 и остатки любой пряжи.

Условные обозначения:
- в.п. - воздушная петля;
- ССН - столбик с накидом;
- СБН - столбик без накида.

Итак, набираем цепочку из 5 воздушных петель, после чего замыкаем ее в круг.
Затем в этот же круг провязываем 13 ССН. Это будет первым рядом нашего вязания.
2 ряд вяжется так: 26 ССН, то есть по 2 ССН в каждую петлю предыдущего ряда.
3 ряд: приступаем к мотиву, который используется в вязании данной поделки. Провязываем 3ССН, затем в.п, вновь 3 ССН и 5 в.п. Так делаем 6 раз, чтобы получилось 6 лепестков.
4 ряд: переходим к вязанию самих лепестков. Для этого вводим крючок сначала в воздушную петлю между 3 ССН, и только после этого приступаем к лепесткам. В каждый из них нужно провязать 12 ССН, причем не в петли, а в воздушную цепочку из 5 в.п. Так вяжем до конца ряда.
5 ряд: берем нить другого цвета. С ее помощью обвязываем края полученной детали СБН.

Теперь переходим к основе подставки. Находим круг середины полученного цветка, то есть 2 ряд изделия. Пряжей другого цвета начинаем провязывать по кругу СБН. У вас должно получиться 26 СБН. Таким образом нужно вязать до нужной высоты, 4 ряда бывает достаточно. Подставка под яйцо готова! Если хотите, то можете украсить ее любым цветком или ленточкой.

5. Подведение итогов.
Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,
Вручи подарок, связанный своей рукой.
В вязаной вещи тепло твоих рук,
Поверь, непременно оценит твой друг.

6. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, изготовили замечательные пасхальные сувениры, проявив фантазию, творчество и показали хорошие умения и навыки по вязанию.

Наша традиционная веточка (на веточку дети привязывают ниточки: зеленого цвета, если все хорошо получалось; желтого, если были небольшие трудности в работе; красного, если было трудно).
Спасибо за занятие. А сейчас приберите свои места и можете быть свободны.












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Пасхальный сувенир"

Автор: Данилова Оксана Сергеевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План-конспект открытого занятия на тему "Пасхальный сувенир"."
    ["seo_title"] => string(60) "plan_konspekt_otkrytogo_zaniatiia_na_temu_paskhalnyi_suvenir"
    ["file_id"] => string(6) "631999"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684667519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект занятия «Пасхальный сувенир»"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_paskhalnyi_suvenir"
    ["file_id"] => string(6) "547853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587706220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства