kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителям начальных классов провести классный час о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа о дружбе»

Конспект классного часа в 3«г» классе МБОУ « Школа №54» г. Казань

автор Никифорова Монира Боргановна

Тема: Дружба

Цель:

- способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.


Задачи:

- Сформировать понятие о дружбе.

- Познакомиться с пословицами, поговорками о дружбе.

- Поиграть в игры для сплочения коллектива.

- Помочь сформировать у детей умения дружить и ценить дружбу.


Оборудование:

-у учителя: компьютер, мультимедийная установка, ватман, клей.

-у учащихся: деревья, цветные карандаши или фломастеры.


Оформление доски




Экран

лист ватмана

для рисунков детей


Организационный момент. Ввод в тему.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем .Как вы думаете, о чём будет речь? (Предположения детей). А начну я - с притчи, по которой вы сможете определить тему нашего урока: Друг познаётся в …

Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена? Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!» - Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен. - Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша. - Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости! Юноша смутился и очень этому удивился. - Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно? - Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить! - Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя. - Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша. - Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу.

Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!


- О чем же эта притча?

(ответы детей)

Правильно- о дружбе.(Слайд 1) Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты)(Слайд 2)

-А Сергей Иванович Ожегов считает, что ДРУЖБА(Слайд 3) - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;)

-Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое.(Слайд 4)


Основная часть


А теперь, мы сыграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и посмотрим какие вы внимательные и дружные. Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Молодцы ребята, вы настоящие друзья.

- Теперь, когда мы разобрались с понятием «дружба», предлагаю вам разгадать кроссворд. Благодаря ему мы поймем ,какими качествами должен обладать настоящий друг и на чем держится сама дружба. (поддержка, верность, сочувствие, уважение, доброта, понимание)(Слайд 5)


- Сейчас нам предстоит выполнить викторину. В ней мы вспомни героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их или вспомним их поступки.(Слайд 6)

1.Зеленый крокодил Гена и...( Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ...(Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и ...(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Пес, Кот, Осел)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал малыш Карлсону ? (малиновое варенье)
7.Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока его строили - все подружились).

- Ребята, а вы много знаете песен о дружбе? Давайте проверим. Я буду включать начало песни, а вы должны будете угадать что это за песня и возможно из какого она мультфильма .Песни: Вместе весло шагать, Давай дружить, Дорога добра, Дружба, Когда мои друзья со мной, Настоящие друг, Огромный секрет, Ты да я да мы с тобой, улыбка, песенка друзей (Бременские музыканты).(Слайд 7)


- У вас на столах лежат листочки, на них, каждый должен написать свою мечту. Эти листочки мы положи в мешочек. Затем по очереди будем вытаскивать по одному из них и говорить какую помощь мы могли бы оказать своему другу с такой мечтой.(Слайд 8)


- Есть пословица " Дерево сильно корнями, а человек - друзьями". У вас на партах лежат деревья, вам надо будет их раскрасить, но по особенному, если у вас больше 7 друзей, то дерево раскрасьте в зеленый цвет, если от 4-7 то в желтый, а если от 1-4 то в красный, а если у вас вообще нет друзей, то в коричневый. Затем эти деревья мы приклеим на этот большой лист ,и у нас получится маленькая роща, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.


- У нас есть 4 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

Молодцы! (Слайд 9)


-Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ?

- Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

- Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!


Рефлексия. Подведение итогов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа о дружбе

Автор: Никифорова Монира Боргановна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Дружба - это здорово!""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_klassnogho_chasa_druzhba_eto_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "404743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490805128"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект классного часа "Дружба - это...""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiektklassnoghochasadruzhbaeto"
    ["file_id"] => string(6) "324728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462623573"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа "Можно и не ссориться" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-mozhno-i-nie-ssorit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421871814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства