kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия + презентация " Искусство задавать вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия+ презентация по факультативу "Я-исследователь" на тему "Искусство задавать вопросы". Конспект занятия составлен на основе ромашки Блюма. 

Я провела занятие в 4 классе по теме «Искусство задавать вопросы» с целью ознакомить детей с новыми типами вопросов, научить  распознавать их и уметь самостоятельно составлять.   Во II четверти мы начинаем работать над проектами. А для создания проекта одним из этапов является сбор информации (исследование проблемы), который включает в себя: опросы, анкетирование, анализ информации из газет, телевидения, интернета, интервью со специалистами. Для проведения опроса или интервью требуются умения правильно подбирать типы вопросов, выстраивать их логическую последовательность.Умение составлять и задавать вопросы непременно поможет ребятам в учении.  

В начале занятия при помощи смайликов была дана установка на доброжелательный настрой.  Моё предложение в течении урока  постараться окружить смайлика новыми знаниями  заинтересовало детей.

      Дети поэтапно сами пришли к теме занятия, высказывая свои предположения. определили цели занятия.

      Пяти обучающимся было дано домашнее задание - исследовать типы вопросов.

На занятии они поделились своей информацией с остальными. На основе их информации дети смогли выделить из текста и распределить по типам вопросы. Это они делали с большим удовольствием. Если при выделении простых вопросов некоторые допустили ошибки, то при нахождении других типов – ошибок не было. Ребятам очень понравилось самим составлять вопросы.

Когда детям было предложено разделиться на  творческие группы ( по количеству лепестков ромашки), они распределили свои обязанности в группах и работали одной командой., выполняя инструкцию карточки. От каждой группы требовалось составить к прочитанному тексту вопрос определённого типа .  

        Все группы с заданиями справились довольно быстро, это говорит о том, что цели занятия были достигнуты: дети научились   распознавать типы вопросов, научились составлять вопросы.  

Если ребёнок умеет правильно задавать вопросы, значит, он понимает свою проблему и идёт к её решению. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Искусство задавать вопросы»

Тема: Искусство задавать вопросы.


Цель: Учиться задавать вопрос


Задачи : Познакомить с новыми типами вопросов; развивать умение правильно составлять и задавать

вопросы; воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предметные:

● Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;

● создать условия для формирования представлений детей о вопросах;

● помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.


Метапредметные:

● познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,

● коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу;

● регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.


Личностные:


формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Оборудование: презентация , смайлики, карточки




Ход занятия:



Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Результат

Организационный момент

Цель: обеспечение готовности к занятию, снятия напряжённости.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие, покажите смайлик

-А у меня вот такое настроение. ( прикрепляю на доску смайлик)

-Давайте попытаемся во время занятия окружить смайлика нашими новыми знаниями.

-Выбирают и показывают смайлик

Эмоциональный настрой на занятие.

Целеполагание.

-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки, с которыми мы будем работать.

-Возьмите карточку №1, прочтите текст.

-Что объединяет этот текст?

-А, кто знает, что такое вопрос?




Значит, для чего нам нужны вопросы?



-Прочтите девиз нашего урока: /Слайд 2/




-Вопросы

Вопрос –это предложение, которое воспроизводится говорящим с целью получения информации.


_ Чтобы получить какую-то информацию,

чтобы ориентироваться в окружающем мире

Читают «Хочешь быть умным – научись задавать вопросы»

Определяют тему урока, ставят цель, задачи занятия


- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия ?

- Тема нашего урока: «Искусство задавать вопросы» /Слайд2/

- О чём бы вы хотели узнать на занятии


Будем учиться задавать вопросы

Какие бывают вопросы.

Научиться их распознавать.

Использовать вопросы на практике.


Работа в парах

-На какие группы можно разделить все эти вопросы?

-Давайте, посмотрим, какие группы у вас получились?

-Хотите узнать, как их ещё можно разделить?

(зачитывают)

Делят вопросы на три группы (математика, русский язык, окружающий мир)


- Помогут нам в этом ребята, которые дома проводили исследования.

1.-Давайте послушаем их, слово предоставляется

Богоявленская Анна


(на доску прикрепляю лепесток «Простые вопросы»



- Найдите среди вопросов Каротчки №1 простые вопросы и их номера внесите на карточку №2 /Слайд 3/


- А вы можете сами составить простой вопрос?

  • Давайте попробуем составить простой вопрос.


-О следующем типе вопроса нам расскажет Герок Лиза (на доску прикрепляю лепесток «Уточняющие вопросы»


- Найдём среди вопросов уточняющие вопросы и также, внесите на карточку №2 /Слайд 3/

  • - Составьте уточняющий вопрос ?


Аналогично со всеми остальными лепестками.

Мельников Стас /Слайд 3

Горбунова Александра/Слайд 3/

Ильина Варвара/Слайд 3/





Ученик рассказывает о простых вопросах




Работа в парах. (выбирают простые вопросы)

Дети зачитывают вопросы






Рассказывает об уточняющих вопросах


Находят № вопросов, вносят их на карточку

Составляют своё предложение




Дети знакомят одноклассников с особенностями

простых, уточняющих, интерпретационных, творческих, оценочных вопросов.


- Вот такие группы мы получили.

Сколько их?


Пять


Работа в группах


(практическая работа)

- Вот на столько групп и мы с вами разделимся, чтобы приступить к следующей работе.

(Каждой группе я раздаю тексты )


-Прочтите внимательно текст

-Каждой группе нужно составить по этому тексту вопрос,


1 группа –простой вопрос

2 группа- уточняющий вопрос

3 группа –интерпретационный вопрос

4 группа – творческий вопрос

5 группа –оценочный вопрос


-Какие вопросы у вас получились?



Дети рассаживаются по группам


(у каждой группы свой тип вопроса)



Дети зачитывают












Составляют к тексту соответствующий каждой группе вопрос

Рефлексия



Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия.


- Оказывается, наша ромашка создана на основе кубика Блюма. Блюме – это замечательный американский педагог-психолог. Кубик тоже учит задавать вопросы.

- А кто знает, сколько у кубика граней?

- У ромашки недостаёт одного лепестка.

-Прочтите какого?

- А с ними мы познакомимся на следующем уроке, когда будем применять все вопросы на практике.

- Давайте посмотрим на смайлик, какими новыми знаниями мы его окружили?

-Что понравилось на занятии?

-С каким настроением вы закончили занятие?



-




Шесть


Практические вопросы








Просмотр содержимого документа
«Я провела занятие в 4 классе по теме»

Я провела занятие в 4 классе по теме «Искусство задавать вопросы» с целью ознакомить детей с новыми типами вопросов, научить распознавать их и уметь самостоятельно составлять. Во II четверти мы начинаем работать над проектами. А для создания проекта одним из этапов является сбор информации (исследование проблемы), который включает в себя: опросы, анкетирование, анализ информации из газет, телевидения, интернета, интервью со специалистами. Для проведения опроса или интервью требуются умения правильно подбирать типы вопросов, выстраивать их логическую последовательность.


В начале занятия при помощи смайликов была дана установка на доброжелательный настрой. Моё предложение в течении урока постараться окружить смайлика новыми знаниями заинтересовало детей.

Дети поэтапно сами пришли к теме занятия, высказывая свои предположения. определили цели занятия.

Пяти обучающимся было дано домашнее задание - исследовать типы вопросов.

На занятии они поделились своей информацией с остальными. На основе их информации дети смогли выделить из текста и распределить по типам вопросы. Это они делали с большим удовольствием. Если при выделении простых вопросов некоторые допустили ошибки, то при нахождении других типов – ошибок не было. Ребятам очень понравилось самим составлять вопросы.

Когда детям было предложено разделиться на творческие группы ( по количеству лепестков ромашки), они распределили свои обязанности в группах и работали одной командой., выполняя инструкцию карточки. От каждой группы требовалось составить к прочитанному тексту вопрос определённого типа .

Все группы с заданиями справились довольно быстро, это говорит о том, что цели занятия были достигнуты: дети научились распознавать типы вопросов, научились составлять вопросы.

Умение составлять и задавать вопросы непременно поможет ребятам в учении. Если ребёнок умеет правильно задавать вопросы, значит, он понимает свою проблему и идёт к её решению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия + презентация " Искусство задавать вопросы"

Автор: Пашко Татьяна Александровна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему: "Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-zakony-printsipy-kompozitsionnogho-postroieniia-ornamientov"
    ["file_id"] => string(6) "130446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства