Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в парах. Совместно договариваться о правилах и следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на ранее. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Профессии людей села" »
Внеурочное занятие «Профессии людей села»
Цели:
Предметные: Ознакомление с миром профессий.
Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в парах. Совместно договариваться о правилах и следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на ранее. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята ещё раз! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!». С таким приподнятым настроением мы начнем занятие.
2. Работа по теме
Человек узнает и понимает, какой он, всю свою жизнь. Это нелегко. Поэтому нам очень непросто понять другого человека. Понять другого человека можно, делая с ним одно общее дело. Сегодня мы прочитаем с вами стихотворение о людях разных профессий, которые заняты одним общим делом. У вас на столе лежат буклетики со стихотворением. Читать буду я, а вам надо внимательно его послушать, а когда я закончу читать, вы попробуете назвать все профессии, о которых узнаете из этого произведения. (Учитель читает стихотворение).
«Хлеб мой вкусный»
Да не сразу стали зёрна В элеваторе для нас, Хлебом, тем, что на столе. Хлеб хранится про запас. Люди долго и упорно Здесь ему тепло, удобно. Потрудились на земле. Скажет он, как будто дома, Сколько нужно, отдохнуть Из колхозного двора И опять собраться в путь. Вышли в поле трактора. Далеко в просторе чистом Едет хлеб на мельницу, Слышен говор тракторов. Мельницу – чудесницу. За деревней, за лесами Здесь пышней, чем облака, Раздаётся в поле гром. Получается мука. Это тракторы с плугами Пашут мягкий чернозём. Поздно ночью спят ребята, Распахали землю разом – А завод готовит хлеб. Вышли сеялки с зерном. Этот сказочный завод Всё, что хочешь испечёт. Ржаной росток зелёный Целый город угостит, Оглядывает поле – Был бы только аппетит! Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе. Так и скачут из печи Зелёный росток, Плюшки, сушки да ватрушки, Весёлый росток, Куличи да калачи, Ты только что пробился из зёрнышка. Сладкие коврижки, Расти, колосок! Маковые пышки, Расти, колосок! Двадцать пять фасонов Расти, колосок, до солнышка! Булок и батонов.
Посеяли хлеб рано весною Созрел он, И встал золотою стеною. И слышит страна – За уборку пора! Для хлеба комбайны нужны! Пора!
Хлеб созрел, Но к нам на стол Прямо с поля не пошёл. С поля Даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машину
- О каких профессиях идёт речь в стихотворении?
- Давайте с вами вспомним профессии тех людей, кто выращивает хлеб. (Тракторист, водитель, комбайнёр, пекарь, агроном)
- Что вы можете рассказать об этих профессиях?
(Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву ( показ картинки - тракторист), потом сеют семена в землю)
Как родная меня мать провожала, Тут и вся моя родня набежала.
Ой, куда же ты, сыночек, собрался? Лучше б дома на диване остался!
Трактор грязный и тяжёлая работа. Неужели в поле ехать охота?
На полях заждался синий мой трактор, Я же, мама, на селе механизатор.
И моя работа всем пригодится – Буду сеять золотую пшеницу.
Соберём мы урожай на удивленье! Всех главней механизатор в деревне!
- Кто же ещё выращивает хлеб? Кто работает на комбайне?
(Комбайнер. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнер выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зерна и ссыпает их в грузовик.)
Стихотворение о Комбайнёре
Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть я тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
На заре, лишь подрумянит
Луч рассветный тополя,
Комбайнёр к штурвалу встанет
И скорее на поля.
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
Берегись же, перепелка,
И кузнечик, и сурок.
Вот уже ложится колкий,
Ровный, в ниточку, валок.
И течёт, течёт пшеница
Золотистою рекой…
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Здесь его собрали горы –
Значит, булок поедим.
И за это комбайнёру
Мы «спасибо» говорим!
-Рассказ ученика о деде- комбайнёре.
- А осенью, при уборке урожая? Без какой профессии никак не обойтись?
(Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс и всыпает в сеялку. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно. На машине урожай зерна водитель увозит на ток (склад). (картинка-шафер). )
Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру. Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове- важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Молодцы! Вы хорошо рассказали о профессиях тракториста, шофёра и комбайнёра.
- Скажите, что общего у людей этих профессий? ( связаны с техникой)
- Ребята, подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы мечта тех, кто хочет стать трактористом, комбайнёром или водителем осуществилась?
-Какими должны быть люди этих профессий?
( должны быть выносливыми, нужно развивать координацию, глазомер, иметь отличное зрение.)
(для того, чтобы выбрать профессию по душе, нужно быть здоровым, сильным)
- Нужно ли уже сейчас готовиться к исполнению своей мечты о будущей профессии?
- А что вы предпринимаете для этого?
- Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа. Из предложенных слов, работая в парах выберите те, которые выражают чувства и эмоции, которые испытывает человек, занимающийся любимым делом.
- Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению другого, не ссориться, работать дружно.
(Работа в парах со словами «Мир эмоций».)
«Мир эмоций»
Радость
Страх
Удовлетворение
Неприязнь
Желание трудиться
Тревожность
Удовольствие
Спокойствие
Комфорт
-Скажите, что же вы выбрали?
- Подумайте: эти замечательные положительные эмоции, чувства, настроения полезны для вашего здоровья?
- Какой вывод мы можем сделать?
(Если я выберу профессию правильно, то сохраню здоровье, а если я сохраню здоровье, то смогу работать по своей специальности)
3. Физминутка
«Открываем двери гаража»- разводим руки вперед. Произносим звук «с».
«Заводим мотор»- круговые движения согнутыми руками перед грудью. Произносим звук «р».
«Накачиваем шины» - наклоны вперед. Произносим звук «ш».
«Проверка руля»- повороты туловища вправо, влево со словами «бип, бип».
Нажимаем на педаль, поехали.
- Послушайте следующее выступление, подумайте и скажите, какая профессия самая важная?
В сельском хозяйстве нашей страны
Умелые, сильные руки нужны.
Сельских профессий множество есть –
Просто на пальцах не перечесть.
Сельских профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии
Слава и честь.
В школе я отличница
И хочу быть птичницей.
Быть в работе лучшей,
Пусть меня научат.
Птичницей быть хорошо,
А шофёром лучше.
Я б в водители пошёл,
Пусть меня научат.
Спору нет, как говорится,
Но хочу остановиться
На таком сейчас вопросе:
Кто всего важней в совхозе?
И скажу вам так, ребята:
Всех нужней - механизатор!
Нет профессии ей равной
На селе другой сейчас, -
И не зря «фигурой главной»
Называют их у нас.
– Какая профессия самая важная? Какой вывод сделаем?
(Все профессии важны… )
Практические задания
Работа в паре
- Представьте, что вы работаете в поле. Попробуйте составить несколько предложений о своей работе.
Первый ряд – от лица тракториста,
второй ряд – от лица комбайнера,
третий ряд – от лица водителя.
В работе вам помогут ключевые слова, записанные на карточке:
Людям сельских профессий понравились бы знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята. И я думаю, они бы нам предложили посадить своё собственное хлебное поле. А колосья этого поля необычные- они выращены из ваших мыслей о труде, о необходимости любой сельской профессии. Напишите 1-2 предложения по теме нашего занятия
(Детям раздаются колосья, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, рисунки- колосики приклеивают на доску, тем самым образуя поле- мыслей о труд). Получается «поле- колосьев»)
-У каждого из вас своя судьба, и желаю вам, чтобы каждый из вас научился понимать не только людей, которые живут рядом с вами, но и животных, растения, Землю, на которой мы живем! Эти умения подходят к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы пока не знаете, кем будете, когда вырастите. Человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек. – Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять меня, а я старалась понять каждого из вас. - И в заключении хотелось бы прочитать стихотворение Марии Рыжовой
Я- сельский житель, я- Селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я-Человек, я- россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я- почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я- пчеловод и агроном.
В селе я- каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я- Селянин.
Я- Гражданин! Я- Россиянин!
- В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!