kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект весенней прогулки в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект прогулки в детском саду для среднего возраста на весенний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект весенней прогулки в средней группе»

Конспект весенней прогулки в средней группе



 Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность,  фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.  Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи)

Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

К сюжетно – ролевой игре материал: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет (облако – бұлт - cloud)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит (ветер жел - wind)

Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

- Дети, что это? Что облачко имело в виду?

Дети: рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети: предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: - Опускаем   кораблики в поддон с водой. (вода – су - water)

Дети: дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Воспитатель: - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети: рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 Воспитатель: - Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья.

Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

Дети: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

Воспитатель: -  Как ветер помогает нам?

Дети: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Воспитатель: - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Дети: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Воспитатель: - О чем же нам хотело рассказать  облачко?

Дети:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»  
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети: убирать мусор, не сорить.

Воспитатель: Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Ход сюжетно – ролевой игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire)

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: (он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку?

Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д).

Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход сюжетно – ролевый игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire) фая

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: (он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку?

Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д).

Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов  деревьев  оформлена  опушка леса, на которой   звери ( дети   в костюмах лисы, зайца, волка, медведя)  изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок,  изображая пламя огня

                               (исполняется танец « Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса: Сэвью сэлс У нас в лесу пожар!

Волк: От! От! Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Бізге не істеу керек

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

                 А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Эсэншен! Эсэншен! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Дэнжэ! Дэнжэ! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом    взяли спички  и  разожгли  костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и  убежали из леса. А пламя продолжает разгораться! В опасности жители леса. Help! Сэйв!

4.Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 101)

Д.-В: Хэлоу! Хэлоу!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д.В: қиыншылық! В лесу пожар!  В опасности лесные зверята! Анықтама! Қиыншылық!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна.  Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(  команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают  полосу препятствий.)

-ползанье по скамейке;

- пролезание  под дугу;

- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

- пролезание  под  дугу.      (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер: (по рации объявляет.) Назар ! Вызываю дежурного, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

                      ученье.

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

                      Вызываю спасателей и бригаду   скорой помощи

 (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Фолэй тин!

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного быстро потушить

                     пожар в лесу. Спасателям спасти

                      лесных жителей, а бригаде скорой помощи

                     оказать необходимую  помощь. Задачи ясны?

Команда: Ия

Дежурный: Машиналар! Барды!

6.Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам                     дорогу.

Водители: келді

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить на огонь, открыть кран.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

                    Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь    уменьшается.

Диспетчер: Көмек керек?

Дежурный:   Жоқ Справимся своими силами.

(спасатели  эвакуируют  зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери,  которых вылечили. возвращаются в лес

 Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: Машиналар! (идут к машинам и говорят речёвку.)

           (садятся по машинам.)

Водители: барды

Речевка:

-Бір, екі, үш, төрт!

Ей, балалар, сапқа тұр,

   Асығамыз көмекке,

Батыр болсаң жүр бірге.

Водители: келді

Дежурный: Фолэй тин

Диспетчер: Доложить обстановку.

Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения   благодарность за смелость, проявленную при  пожаре и спасении лесных жителей.

     (награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

    -Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

   -Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй !»


Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес»  Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект весенней прогулки в средней группе

Автор: Конурбаева Эльмира Тауекеловна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированное занятие в средней группе "Как хорошо, что к нам пришла весна" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-kak-khorosho-chto-k-nam-prishla-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "233357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443082134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_my_"
    ["file_id"] => string(6) "402931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490346523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "226594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440365005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivsriednieigruppiemoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "280540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства