Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами. Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи) Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. К сюжетно – ролевой игре материал: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат). Ход прогулки: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет (облако – бұлт - cloud) - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит (ветер – жел - wind) Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети: рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах, Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин) - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети: предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. (вода – су - water) Дети: дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. Воспитатель: - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети: рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. Воспитатель: - Ребята, а что ветер умеет делать? Дети: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья. Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? Дети: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). Воспитатель: - Как ветер помогает нам? Дети: надувает паруса, вертит крылья мельницы). Воспитатель: - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? Дети: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. Воспитатель: - О чем же нам хотело рассказать облачко? Дети: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. « Ветер и облака» Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики. Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый. Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? Дети: убирать мусор, не сорить. Воспитатель: Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Ход сюжетно – ролевой игры: - Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire) - Правильно молодцы. А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу. - «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. - Как вы думаете, почему? Дети: (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. - Для чего нужен огонь человеку? Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. - От чего может произойти пожар? - Кто приходит на помощь? Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные» - Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли. Ход сюжетно – ролевый игры: - Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire) фая - Правильно молодцы. А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу. - «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. - Как вы думаете, почему? Дети: (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. - Для чего нужен огонь человеку? Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. - От чего может произойти пожар? - Кто приходит на помощь? Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные» - Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли. Ход игры. 1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери ( дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.) 2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня (исполняется танец « Искорки».) Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся. Лиса: Сэвью сэлс У нас в лесу пожар! Волк: От! От! Всё в дыму! Горят деревья! Лиса: Бізге не істеу керек Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь. А мы будем засыпать землёй. (звери стараются потушить пожар, но не получается.) 3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями) Эсэншен! Эсэншен! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Дэнжэ! Дэнжэ! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться! В опасности жители леса. Help! Сэйв! 4.Вбегает девочка-Весточка. Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения. (достаёт сотовый телефон и набирает 101) Д.-В: Хэлоу! Хэлоу! Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает. Д.В: қиыншылық! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Анықтама! Қиыншылық! Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес. Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте! Диспетчер: Вызов принят. 5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей. ( команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.) -ползанье по скамейке; - пролезание под дугу; - ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; - пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.) Диспетчер: (по рации объявляет.) Назар ! Вызываю дежурного, сообщите место нахождения. Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит ученье. Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться Вызываю спасателей и бригаду скорой помощи (диспетчер выходит на построение.) Дежурный: Фолэй тин! Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного быстро потушить пожар в лесу. Спасателям спасти лесных жителей, а бригаде скорой помощи оказать необходимую помощь. Задачи ясны? Команда: Ия Дежурный: Машиналар! Барды! 6.Помощь и спасения лесных жителей. На пути появляется Сорока, показывая дорогу. Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу. Водители: келді Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить на огонь, открыть кран. Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного. Доложить обстановку. Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается. Диспетчер: Көмек керек? Дежурный: Жоқ Справимся своими силами. (спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь) 7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. Дежурный: Машиналар! (идут к машинам и говорят речёвку.) (садятся по машинам.) Водители: барды Речевка: -Бір, екі, үш, төрт! Ей, балалар, сапқа тұр, Асығамыз көмекке, Батыр болсаң жүр бірге. Водители: келді Дежурный: Фолэй тин Диспетчер: Доложить обстановку. Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен. Звеньевой: Лесные жители спасены. Врач: Оказана медицинская помощь. Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей. (награждение медалями.) Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли? -Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? -Какое главное правило надо помнить? Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй !» Индивидуальная работа. Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность детей по желанию. После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу. |