kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема :"Что значит быть хорошим товарищем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей навыков общения друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема :"Что значит быть хорошим товарищем"»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Тема: «Что значит быть хорошим товарищем»


Цель: формирование у детей навыки общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.

Развивающие: дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц.

Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики.

Коррекционные: развивать умение формировать свои мысли и высказывать их.

Предварительная работа: заучивание пословиц о дружбе, беседы и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки». Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е.Серова «Нехорошая история». Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.


Ход занятия:

Орг момент:

Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.

Воспитатель: Мы дружить со всеми рады,



Будем дружными теперь.

Ведь с друзьями веселее.

Будем мы одной командой,

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем

тепло наших рук. Вам стало немножко теплее?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Это потому что, нас много, и мы все хотим дружить.

Мы все передали друг другу своего тепла и на душе стало хорошо и светло.Садитесь на стульчики.

Вводная часть:

Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, о дружбе.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, у вас есть друзья?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно считать другом?

Ответы детей: Хорошего, доброго, верного, надежного.

Воспитатель: Другом можно считать того человека, который приходит

на помощь в трудную минуту. Разделит вместе с вами радость и горе.

Основная часть:

Воспитатель: Вы можете назвать пословицы о дружбе?

Ответы детей: Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга стой, выиграешь бой.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Воспитатель: А как ты понимаешь свою пословицу?

(спросить 2-3 ребенка)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кого из близких людей можно считать своим

другом?

Ответы детей: Маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и т.д.

Воспитатель: Конечно же все эти люди желают нам добра,

и в любую минуту придут к нам на помощь.

Воспитатель: А только люди могут быть нашими друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, можно подружиться с животными.

Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки стали вашими друзьями и приносили вам радость?

Ответы детей: Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.

Воспитатель: Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными

и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам своей лаской и добротой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно дружить с книгами?

А как правильно с ними дружить?

Ответы детей: Читать, беречь их, если порвались – чинить.

Воспитатель: Так, что получается? Можно дружить со всеми, если сам

умеешь дружить, ценишь дружбу. Главное самому быть хорошим другом.

Воспитатель: Я хотела бы, что бы наши мальчики ответили на вопрос:

как вы думаете, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Ответы детей: Доброй, аккуратной, заботливой, красивой, умной.

Воспитатель: А какой не должна быть девочка?

Ответы детей: Злой, ленивой, неряшливой.

Воспитатель:  Скажите, каким должен быть мальчик, с которым

хотелось бы дружить?

Ответы детей: Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым,

умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки.

Воспитатель: А каким мальчик не должен быть?

Ответы детей: Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым.

Воспитатель: Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно

помнить, что вы сами должны поступать с другом так,как хотели бы, что бы он поступал с вами.

Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажукто ты». По поступкам ваших друзей, судят о вас. По этому если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Ваш друг разделит с вами радость и беду.

Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом, начинают чувствовать себя настоящими принцессами.

Физкультминутка «Дружба»

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                                 дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                                  Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.



Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»

или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)


Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Водящему завязываем глаза и тот, на кого я укажу,

называет имя водящего. Водящий должен угадать кто его позвал.

Закл. часть: Подошло время для подведения итогов нашего занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)

-С кем и с чем можно дружить? (ответы детей)

«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев так сказал? (Кот Леопольд)

Воспитатель:

 Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в

глаза Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним и споём (Звучит песня. Дети подпевают)
С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема :"Что значит быть хорошим товарищем"

Автор: Кагарманова Наталья Геннадьевна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В мире доброты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "539995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581920754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект занятия "Дом дружбы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_dom_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "514535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560355826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "299590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства