kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Общение – путь к достижению цели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: занятие-путешествие с элементами изобразительной деятельности.

Задачи:

знакомство с видами общения: вербальное и невербальное общение;

знакомство с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»;

развитие личностной и групповой активности;

повышение познавательной активности;

воспитание позитивного отношения в общении.

Цель:  знакомство с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Общение – путь к достижению цели»»

План – конспект коррекционного – развивающего (интегрированного) воспитательного занятия «Общение – путь к достижению цели»


Форма проведения: занятие-путешествие с элементами изобразительной деятельности.

Задачи:

знакомство с видами общения: вербальное и невербальное общение;

знакомство с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»;

развитие личностной и групповой активности;

повышение познавательной активности;

воспитание позитивного отношения в общении.

Цель: знакомство с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».

Оборудование: звезды из картона,  макет карты страны «Общение», «проездной билет» – памятка-алгоритм нашего путешествия, мяч, клей, скотч, клубок ниток, лист большого формата (лист обоев), емкости с краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая, голубая, сиреневый, синий), салфетки.

План занятия:

1.Организационная часть – 5 мин.

2. Основная часть – 25 мин.

3. Завершение занятия – 10 мин.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сегодня наш класс превратился в красивый – классный корабль. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. Мы отправимся в путешествие не одни, с нами отправятся наши гости.

Дети приветствуют гостей: «Мы рады вас видеть»

А сейчас займите свои места.

Ребята вы уже все знакомы друг с другом, но мне бы хотелось узнать, насколько хорошо вы друг друга знаете.

Для этого закройте глаза и, используя правило «Хочешь говорить – подними руку», ответьте мне на следующие вопросы.
Скажите, у кого сосед с голубыми глазами? Поднимаем руку. Открываем глаза и проверяем себя.
Опять закрываем глаза.
У кого сосед с карими глазами?  Поднимаем руку. Открываем глаза и проверяем себя.

У кого сосед с зелеными глазами? Поднимаем руку. Открываем глаза и проверяем себя.

Молодцы! Спасибо.

Тема нашей сегодняшней встречи «ОБЩЕНИЕ – путь к достижению цели».

Вы познакомитесь с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
Вы познакомитесь с  видами общения, новыми словами. Как вы считаете, актуальна ли эта тема для вас? 

Кто может объяснить значение слова – АКТУАЛЬНО (т.е. важно) Почему?

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит ясно. Вы готовы отправиться в путь.
Откройте глаза.

Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на  нашей карте они появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы посетим острова «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».

В целях экономии времени каждому из вас даётся «проездной билет» - алгоритм нашего путешествия. Наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным испытаниям. Команда есть.  

Давайте выберем капитана. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.

Загадки:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.


2. Без рук без ног, а рисует.


3. На часы не глядит, а время знает.


4. Не ест, не пьет, играет-

То скачет, то летает.


5. В бору стоит мужичок-

Красный бочок.


6. Варит, жарит и печет-

И за это ей почет.


Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении карты.

Мы подплываем к волшебному острову «Вежливости», на нем очень много озер.
Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на карту  нашего острова, это и будут наши озера.
А для этого мы поиграем. Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на нашу карту. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Дети называют вежливые слова, а капитан отмечает их на карте.



Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой один стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.


СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,

«ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,

«ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,

БЕЗ НИХ НЕ ВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.

СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.


Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на нашем острове? Вы справились с заданием, и теперь этот остров преобразился. Нравится он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!


В вашем проездном билете под цифрой 2 есть таблицы, в которых зашифрована фраза. Вам необходимо расшифровать ее по принципу соответствия букв цифрам. Например, найдите цифру 1 в первой таблице – ей соответствует буква  (Д), а цифре 2?

2

18

6

19

20

12

7

4

10

8

1

14

15

5

16

9

13

17

3

11


Р

Е

Я

Д

Е

Ю

П

З

Н

О

Д

С

Я

Ь

В

З

Т

Б

У

А


Напишите полученную фразу (Друзья познаются в беде).

Мы расшифровали фразу и оказались на острове «ДРУЖБА». Обратите внимание, в проездном билете под цифрой 3 перечислены качества, важные для нашего с вами общения и для крепкой дружбы.

Давайте сейчас мы вместе будем внимательно читать их, а капитан наносить название этих качеств на  карту.

Один из секретов успешного общения – это ЭМПАТИЯ, умение понять и почувствовать другого человека, взглянуть на ситуацию его глазами. Это значит то, как мы чувствуем и понимаем другого человека. Например, вы приходите домой грустные, может быть вы получили двойку, а ваша мама, посмотрев на вас, сразу поняла, как вам плохо. Она обнимет вас, поговорит и сразу становится веселее. Кто ещё может привести пример. Всем понятно, что такое эмпатия?

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – способность не только чувствовать, но и показать друзьям свое хорошее отношение к ним. Вы добро желаете своим друзьям. Вам понятно?

ТАКТИЧНОСТЬ – соблюдение этических норм при общении. Какое слово вам не знакомо? Наверное, этические нормы – это правила, которые нам помогают общаться и не обижать друг друга. (Не толкаться, не обзываться). Всем понятно?

ОТКРЫТОСТЬ – способность открывать другим свой внутренний мир. Быть искренним в обсуждаемом вопросе, т.е. не обманывать.

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – способность каждого из нас переключиться на другого человека, показывая ему свою заинтересованность.

Вот и остров «Дружбы» стал другим. Нравиться он вам?

Психогимнастика:

Я предлагаю поиграть в игру «Клубочек комплиментов» правила следующие: Тот, кто начинает игру – начало нити держит левой рукой, а

клубок передает, своему товарищу, говоря при этом комплимент. Ребенок, который получил клубочек с комплиментом - левой рукой крепко держит нить, а клубок передает следующему ребенку, так же говоря при этом комплимент. Клубочек передается друг другу, но у каждого ребенка должна остаться нить в руке. И так продолжается, пока клубок не вернется к ведущему.

Крепко держим нить. Закрываем глаза. Ведущий трясет нить.

Ребята, чувствуете нашу связь. Откройте глаза. А теперь мы с вами видим, ту невидимую нить, которая нас связывает каждый день, находясь вместе.

А теперь смотаем клубок, строго в обратном порядке. Ребенок, который будет отдавать клубок, должен сказать комплимент самому себе.

Продолжаем наше путешествие.

Остров «Понимания».

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению. Традиционно все средства общения делятся на: вербальные и невербальные.

Обратите внимание на свой проездной билет, под цифрой 4.

К вербальным средствам относятся слова, которые мы произносим в процессе общения.

К невербальным средствам – жесты, мимика, позы и дистанция. 

Команда делиться на две группы. Раздаю карточки с заданием. По правому борту группа при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажите профессию зубного врача и окулиста. А группа по левому борту покажет при помощи пантомимы – зайца, кошки.
У вас все получилось. Скажите, как вы выполняли это задание: при помощи слов или жестов и мимики.

Наш капитан уже наносит горы на карту острова «Понимания». Ребята, посмотрите, какая замечательная  получилась у нас страна Общения! Весь путь наш был направлен на понимание общения. Давайте прочитаем в проездном билете, что такое общение. А капитан закончит оформлять нашу карту путешествия.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми.

Карта готова. Я надеюсь, что знания, полученные, на сегодняшнем занятии, вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у вас, и вы можете им пользоваться.

Что больше всего запомнилось?

Почему? 
На какой остров вам хотелось вернуться?

Почему?
Где было трудно вам, а где было легко?

Ребята, а теперь я предлагаю вам закрепить полученные навыки общения.

Я предлагаю нарисовать коллективную картину. Работу нужно выполнить не традиционным способом: на большом формате (лист обоев), рисуя изображение ладонями и работая одним цветом. Перед началом работы вы самостоятельно должны договориться: кто что будет изображать и кто каким цветом будет работать. Я немного помогу вам и предложу тему вашей творческой работы: «Солнечный луг»

Наши гости, и я понаблюдаем, как вы усвоили правила общения.

После выполнения подвожу итог выполненной работы.

Наше путешествие закончилось. Наблюдая за тем, как вы выполняли коллективную работу, я и наши гости увидели, что вы усвоили навыки общения. У вас получилась красивая яркая картина. Как думаете почему?

Потому, что вы смогли услышать друг друга и договориться между собой.

Все молодцы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия «Общение – путь к достижению цели»

Автор: Швыдко Наталья Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-akrobatika-tiekhnika-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421325048"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация + конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "367129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481163313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства