kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Толерантность – путь к миру и согласию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие сущности ОЧЦ «Любовь» через толерантное отношение к людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Толерантность – путь к миру и согласию"»

Толерантность – путь к миру и согласию.


Цель:  раскрытие сущности ОЧЦ «Любовь» через толерантное отношение к людям.


Задачи:

  • формирование отношения к толерантности как к важнейшей ценности общества.

  • Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.

  •  Воспитание чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.


Ход мероприятия

  1. Орг.момент.

Сегодня наш разговор посвящён толерантности.

16 ноября - Международный день толерантности. Может быть не всем знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек  – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

  1. Сказка «Выбор Любви».

- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

(Звучит музыка, рассказывается сказка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

- А кого выбрали бы вы? Почему?

(Звучит музыка и продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту? 

 

  1. Работа с понятием «толерантность».

- Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы?

Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность, как качество личности, считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Вам было дано задание: найти определение слову Толерантность. Посмотрим, что у нас получилось. Ребята, пожалуйста, озвучьте свои ответы свои определения.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

- А что же объединяет эти определения?

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Толерантность  – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

-А давайте посмотрим, можем ли мы себя назвать толерантной личностью?

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь нуждающимся в помощи.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

 

  1. Инсценировка «Перед вами две дороги. Выбирайте...».

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет мобильника?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

 

- Почему молодой человек отказался помочь?

- Как бы вы поступили в этом случае?

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?


Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

- Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

 

  1. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими».

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

 

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – качества, присущие толерантной личности, во II – качества, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

Я, думаю, что теперь каждый из вас, глядя на эту табличку, сможет говорить о себе, как о толерантной личности.

Сейчас мы видим, какими качествами должен обладать человек, воспитанный в духе толерантности. Этих качеств много и просто так они не возникнут ни в ком из нас, их нужно воспитывать. И все люди должны понимать, чтобы уйти от любых конфликтов, на любом уровне, начиная от семьи и заканчивая миром в целом, необходимо воспитывать толерантное поведениене только у детей, но и взрослых.

  1. Поэма Толерантности.

Давайте вместе напишем Поэму Толерантности. Для этого каждый возьмёт приготовленный стикер и напишет на нём только одно предложение, а затем приклеит его на лист, висящий на доске. Например: «Толерантность – это …» Таким образом у нас получится Поэма Толерантности, в написании которой примет участие весь класс. Мы оставим этот лист, чтобы все, приходящие к нам в кабинет прочитали и прониклись мыслью, что толерантность необходима, её надо воспитывать в себе постоянно и тогда мир станет гораздо лучше.

  1. Групповое пение. Исполнение песни «Твори добро»

  2. Заключительная минута тишины.

Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, о каких духовных качествах человека мы сегодня с вами говорили, и сохраним их в своих сердцах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час: "Толерантность – путь к миру и согласию"

Автор: Колегова Анастасия Александровна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Толерантное отношение" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-tolierantnoie-otnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "242281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434148"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: Моя страна, мой призедент. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priziedient"
    ["file_id"] => string(6) "138271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417521274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час: "Моя страна , мой президент " "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "140364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417946774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства