Цель занятия: дать понятие о планировании и приобретении крупных покупок, повторить и обощить ролученное ранее теоретические знания о семейном бюджете, научить планировать и приобретать крупные покупки. развивать умение срмостоятельно мыслить, делать выводы при планировании семейного бюджета. Воспитывать бережное отношение к ведению семейного хозяйства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейный бюджет" »
Тема: «Семейный бюджет, планирование и приобретение крупных покупок»
Цель урока: Дать понятие о планировании и приобретении крупных покупок.
Задачи:
- повторить и обобщить полученное ранее теоретические знания о семейном бюджете, его доходной и расходной частях;
- научить планировать и приобретать крупные покупки;
-развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы при планировании семейного бюджета;
- воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства.
Наглядность: таблички статей доходов и расходов семейного бюджета, иллюстрации крупных покупок, схема планирования и приобретения крупных покупок.
Ход урока.
Организационный момент.
На прошлых уроках изучили семейный бюджет, его основные статьи и сегодня мы с вами повторим эти темы, а так же научимся планированию приобретать крупные покупки.
Учащиеся самостоятельно с комментариями на доске с помощью карточек заполняют «статьи доходов семейного бюджета».
Игра «Доскажи предложение»
- Вкладчик по денежным вкладам в банке получил __________________ ____________
- Деньги, выплачиваемые на ребенка, называются _______________________________
- Деньги, получаемые с личного подсобного хозяйства называются _________________
- За хорошо выполненную дополнительную работу человек получает ________________
- Люди, не имеющие прожиточного минимума, получают ___________________________
4. Учащиеся самостоятельно считают доход и подушевой доход 2-х семей за октябрь месяц.
5. Учащиеся самостоятельно с комментариями на доске с помощью карточек заполняют «Статьи расходов семейного бюджета».
6. Учащиеся самостоятельно подсчитывают обязательные расходы 2-х семей за октябрь месяц и определяют в какой из семей осталось больше денежных средств на текущие расходы.
7. Работа с карточками «Бюджет семьи».
8. Работа с иллюстрациями на доске, учащиеся определяют: «Какие вещи являются крупной покупкой».
9. Изучение плана – схемы приобретения крупных покупок.
10. Решение задач по приобретению крупных покупок.