kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа с презентацией по теме "Семейный бюджет". 

ЦЕЛИ:

  • Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств.
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Научить  вести домашнюю финансовую документацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час Семейный бюджет»

Сценарий классного часа «Семейный бюджет»

Целевая аудитория: 7 класс

ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств.

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

  • Научить вести домашнюю финансовую документацию;

Развивающие:

  • Развивать способность сравнивать и анализировать;

  • Формировать навыки ведения домашней финансовой документации;

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению работать в группе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность и экономность;

  • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

ВЕДУЩИЕ ПОНЯТИЯ: семья, семейная экономика, расход, доход, бюджет, рациональный бюджет школьника, баланс.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика, технология, обществознание, МХК.

Оборудование: мультимедиа проектор, ватманы, маркеры, стикеры.

Ход занятия.

Объявление темы классного часа.

Эпиграф: «Приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности, трата денег требует искусства». Авербах Бертольд, писатель

(слайд 1.)

Я хочу…

Я мечтаю…

Мне нужно…

А в ответ –

Не могу, подожди,

есть важнее дела… (слайд 2)

  1. Деление класса на 3 группы с использованием цветных стикеров разной формы и цвета.

  2. Вступительное слово учителя. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен семье и семейному бюджету.

Бюджет семьи – это структура всех ее расходов и доходов за определенный период времени (месяц или год).

- Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность. Все полученные средства составляют совокупный доход.

- Расход – это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг. (слайд 3,4)

Что же такое семья? (Можно предложить учащимся высказать свое мнение).

Семья - это, как правило, осознанно организованная на основе родственных связей и общности быта малая группа людей, жизнедеятельность которых осуществляется для реализации социальных, экономических и духовных потребностей индивида, самой семьи и общества в целом. Традиционно семья начинается с брака. В настоящее время многие российские семьи стали задумываться о семейном бюджете так как жизнь сегодня не спокойная. У многих нет уверенности в завтрашнем дне. Сегодня есть работа, а завтра её может и не быть. Молодые семьи стали серьезнее относиться к своему финансовому состоянию. Вот сегодня мы откроем вам тайны семейного «финансирования», т.е. узнаем, что такое «семейный бюджет», из чего он складывается, нужно ли его беречь и как это сделать.

  1. Представим, что каждая группа – это семья. На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается. (слайд 5)

Определим правила, которые следует соблюдать:

  • Семья должна быть дружной.

  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

  • В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.

(Учащиеся обсуждают, записывают и озвучивают свое решение.) (слайд 6)

Семья _____________________


Семейный статус

Ф.И.О.

Возраст

Место учебы,

работы

Заработная плата, пособия, пенсия

  1. Папа





  1. Мама





  1. Дочь





  1. Сын





  1. бабушка





  1. дедеушка





  1. ……..







  1. Мы познакомились с «семьями», присутствующими на нашем классном часе. И теперь мы отправляемся в виртуальное путешествие с тётушкой Совой. Просмотр видеоролика «В гостях у тётушки Совы». (слайд 7) http://video.yandex.ru/search?filmId=NmMAJeYwUXI&where=all&text=www.usovi.ru%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82

  2. Задание группам:

Каждый из вас является членом своей семьи. У семьи есть потребности и возможности, которые ограниченны бюджетом семьи. В течение 3 минут на плакате у вас должны появится все ваши желания, а также все то что необходимо семье ежемесячно.

Каждая группа получает лист ватмана, который разделен на 3 части.

«хочу» заполняют дети

«могу, надо» - родители



«хочу»

«могу»

«надо»












  1. Группам в течение 1 минуты предлагается проанализировать свою работу. В результате ребята должны прийти к выводу. Деньги из семейного бюджета должны тратиться на необходимые вещи, оплату коммунальных услуг… Ежемесячный бюджет семьи должен рассчитываться исходя из доходов семьи, расходы не должны превышать доходы. Это важный принцип семейной экономики.

  2. Работа в группах с использованием статистического материала. (слайд 8)

Планирование семейного бюджета – дело довольно сложное. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано, надо располагать данными не только о своих доходах, но и расходах, о ценах на товары.

Нужно расписать все возможные доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

Структура семейного бюджета.

Источник дохода

% от общего дохода

Вид расхода

% от общего расхода

Заработная плата членов семьи

80

Обязательные платежные сборы налоги, оплата квартиры и др.

15

Пенсии, стипендии, пособия

9

Питание

40

Доход от личного подсобного хозяйства

4

Непродовольственные товары: одежда. Обувь, мебель, предметы домашнего обихода

30

Доход из других источников

7

Культурные потребности (кино, театр, музей)

10




Накопления, сбережения

5



  1. Пока группы готовятся, с остальными участниками классного часа составляются пословицы и объясняется их смысл: (слайд 9)

Нелегко деньги нажить,                      а легко прожить.
Береги денежку                                    на чёрный день.
Копейка                                                 рубль бережёт.
Кто долго спит,                                  тот денег не скопит.
Береги хлеб для еды,                            а деньги для беды.
Не клади все деньги                             в один карман.
Были бы мы,                                         а деньги будут.
Не имей 100 рублей,                             а имей 100 друзей.

  1. Выступление группы или представителя (защита ).

  2. Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство ее потребностей.

Прежде чем приступить к составлению бюджета семьи, нужно поучиться составлять бюджет школьника. Для этого следует определить: что можно отнести к личным доходам и расходам, а что нет. (слайд 10)

Так, деньги, полученные от родителей на карманные расходы, личный заработок, деньги, подаренные родственниками на день рождения, и даже выигрыш в лотерею относят к личным доходам.

Но вот зарплата мамы или папы к вашим доходам не относится. К личным расходам школьника относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично вами за карманные деньги, и даже сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Вот только деньги, потраченные из семейного бюджета на ваш новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

Вам предоставляется возможность составить примерный бюджет школьника. В нем обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы. Имея это в виду, заполните таблицу.

Недельный бюджет школьника

Запланированные доходы

Сумма

Запланированные расходы

Сумма

Деньги от родителей на карманные расходы

 

Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)

 

Заработок

 

Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.)

 

Другие доходы

 

Сбережения

 

Всего доходов

 

Всего расходов и доходов

 

Некоторым из вас может показаться, что очень непросто запланировать свои расходы на длительный период времени. Сначала можно просто записывать свои расходы и доходы каждый день, и так в течение месяца. Следует отметить, что в идеале доходы должны быть равны сумме расходов и сбережений. И если по итогам месяца они не равны, то вы были не очень внимательны, т. е. какие-то расходы (доходы) остались неучтенными.

Постепенно, записывая все свои расходы и доходы, а затем, анализируя их, можно прийти к планированию своих расходов на месяц. Но ведь бывают ситуации, которые предугадать практически невозможно, поэтому лучше предусмотреть в своем бюджете некоторую сумму "на всякий случай".

Итак, планируя свои расходы сегодня, можно добиться более рационального расходования и экономии средств в будущем.

  1. В качестве заключения можно предложить советы бережливым людям:

(слайд 12)

  • Планируйте покупки

  • Составляйте список покупок

  • Походите по магазинам и сравните цены

  • Следите за распродажами

  • Договаривайтесь о более низкой цене

  • Изучайте рекламу

  • Просматривайте объявления

  • Ищите качественный товар

  • Учитывайте срок годности и гарантию товара

  • Посчитайте выгодна ли оптовая покупка

  • Можно ли купить вещи б/у

  • Проверяйте надежность источника информации





6


Просмотр содержимого презентации
«Семейный бюджет»

Классный час «Семейный бюджет»
  • Классный час «Семейный бюджет»
Семейный бюджет  «Приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности, трата денег требует искусства» Авербах Бертольд, писатель

Семейный бюджет

«Приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности, трата денег требует искусства»

Авербах Бертольд, писатель

Я хочу…  Я мечтаю…  Мне нужно… А в ответ – Не могу, подожди,  есть важнее дела…

Я хочу…

Я мечтаю…

Мне нужно…

А в ответ –

Не могу, подожди,

есть важнее дела…

ДОХОДЫ РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ РАСХОДЫ ЗАРПЛАТА ЕДА ПЕНСИЯ КВАРТПЛАТА СТИПЕНДИЯ ОДЕЖДА ТРАНСПОРТ ПРЕМИЯ ПОСОБИЕ ГОНОРАР

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ЗАРПЛАТА

ЕДА

ПЕНСИЯ

КВАРТПЛАТА

СТИПЕНДИЯ

ОДЕЖДА

ТРАНСПОРТ

ПРЕМИЯ

ПОСОБИЕ

ГОНОРАР

http://video.yandex.ru/search?filmId=NmMAJeYwUXI&where=all&text=www.usovi.ru%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82

http://video.yandex.ru/search?filmId=NmMAJeYwUXI&where=all&text=www.usovi.ru%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82

Моя семья Семейный статус Ф.И.О. Папа Воз-раст Мама Место учебы,  Дочь работы Заработная плата, пособия, пенсия  Сын  Бабушка  Дедушка …… ..

Моя семья

Семейный статус

Ф.И.О.

Папа

Воз-раст

Мама

Место учебы,

Дочь

работы

Заработная плата, пособия, пенсия

Сын

Бабушка

Дедушка

…… ..

Структура семейного бюджета . Источник дохода Заработная плата членов семьи % от общего дохода Вид расхода Пенсии, стипендии, пособия 80 % от общего расхода Доход от личного подсобного хозяйства 9 Обязательные платежные сборы налоги, оплата квартиры и др.  Питание 15 4 Доход из других источников Непродовольственные товары: одежда. Обувь, мебель, предметы домашнего обихода 7 40 30 Культурные потребности (кино, театр, музей) 10 Накопления, сбережения 5

Структура семейного бюджета .

Источник дохода

Заработная плата членов семьи

% от общего дохода

Вид расхода

Пенсии, стипендии, пособия

80

% от общего расхода

Доход от личного подсобного хозяйства

9

Обязательные платежные сборы налоги, оплата квартиры и др.

Питание

15

4

Доход из других источников

Непродовольственные товары: одежда. Обувь, мебель, предметы домашнего обихода

7

40

30

Культурные потребности (кино, театр, музей)

10

Накопления, сбережения

5

Пословицы о деньгах Нелегко деньги нажить,   Береги денежку   Копейка   Кто долго спит, Береги хлеб для еды, Не клади все деньги  Были бы мы, Не имей 100 рублей,      а легко прожить. на чёрный день. рубль бережёт. тот денег не скопит. а деньги для беды. в один карман.   а деньги будут. а имей 100 друзей.                            

Пословицы о деньгах

Нелегко деньги нажить,  

Береги денежку  

Копейка  

Кто долго спит,

Береги хлеб для еды,

Не клади все деньги 

Были бы мы,

Не имей 100 рублей,     

а легко прожить.

на чёрный день.

рубль бережёт.

тот денег не скопит.

а деньги для беды.

в один карман.

  а деньги будут.

а имей 100 друзей.

                           

Недельный бюджет школьника Запланированные доходы Сумма Деньги от родителей на карманные расходы   Запланированные расходы Заработок Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)   Сумма Другие доходы     Всего доходов Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.) Сбережения       Всего расходов и доходов  

Недельный бюджет школьника

Запланированные доходы

Сумма

Деньги от родителей на карманные расходы

 

Запланированные расходы

Заработок

Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)

 

Сумма

Другие доходы

 

 

Всего доходов

Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.)

Сбережения

 

 

 

Всего расходов и доходов

 

Советы бережливым людям

Советы бережливым людям

  • Планируйте покупки
  • Составляйте список покупок
  • Походите по магазинам и сравните цены
  • Следите за распродажами
  • Договаривайтесь о более низкой цене
  • Изучайте рекламу
  • Просматривайте объявления
  • Ищите качественный товар
  • Учитывайте срок годности и гарантию товара
  • Посчитайте выгодна ли оптовая покупка
  • Можно ли купить вещи б/у
  • Проверяйте надежность источника информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час. Семейный бюджет

Автор: Ширшонкова Елена Николаевна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "219921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434440305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья в моей жизни" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-siem-ia-v-moiei-zhizni-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417632968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "226532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440340232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час «Мамина страна» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-mamina-strana-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444410647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства