Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Секреты дружбы" »
Классный час на тему: «Секреты дружбы»
Цели:
Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба», «толерантность»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Материалы и оборудование:
1. Фломастеры, разноцветные теннисные шарики (по количеству детей),
Ход проведения:
Звучит музыка о дружбе.
Как здорово, что мы с тобой друзья.
Друзья, а значит, не чужие.
А значит то, что мы: и ты, и я –
Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.
И иногда мы думаем о нас,
И даже мысли наши рядом где-то,
А иногда, да впрочем, всякий раз
Мы никому не говорим об этом.
Как будто это маленький секрет
Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.
Нам до других секретов дела нет.
Как здорово, что мы друзья с тобой!
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие мы разные и о том, что надо делать, чтобы научиться дружить.
Тема нашего классного часа: «Секреты дружбы»
Но сначала я хочу сделать Вам небольшой сюрприз.
В мешочке волшебные бусины. А почему они волшебные, узнаете позже. Выберите каждый свою. (Дети подходят и из мешочка достают бусины)
Дети делятся на группы по цвету бусин
Красные бусины – 1 команда. (садится 1 группа)
У кого синие…(садится 2 группа)
Желтые …(садится 3 группа)
Зеленые…(садится 4 группа)
Давайте поиграем. Задания на внимательность и на скорость
(может не выходить, а сидя на местах, просто поднимать руки)
Какое сейчас время года? А за ней придет…? Все родившиеся осенью и зимой, подойдите ко мне. Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, кто родился весной и летом). Поднимите бусины вверх. Смотрите, бусины перемешались. Садитесь.
Прошу выйти девочек. Мальчики остаются на местах.
Подойдите ко мне те, у кого дома есть любимые животные. Кто остался сидеть? А вы мечтаете о домашнем любимце? (А на местах останьтесь те, кто о них только мечтает). Поднимите бусины вверх. Посмотрите, вы опять перемешались. Садитесь.
Подойдите ко мне те, чьи имена начинаются на гласную букву. Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, чье имя начинается на согласную) Поднимите бусины вверх. В третий раз вы перемешались в группах.
И последнее задание. Выходите ко мне те, кто ходит в школу учиться. (Все дети выходят). Посмотрите ребята, все бусины перемешались.
Положите бусины в корзинки на столах.
Почему вы менялись в группах местами? (мы разные)
А что у вас разного? (день рождения, интересы, имена, вкус, внешность, пол)
А что таких разных нас объединяет? (ученики, класс, живете в Мурманске, в России, если не скажут дружба, то спросить об этом)
Давайте проверим, а умеете ли вы дружить.
Представьте себе ситуацию: в ваш класс пришел новенький или новенькая. Подумайте, что нужно сказать или сделать, чтобы вновь прибывший, чувствовал себя в классе уютно? Комфортно?
Прошу выйти 4-х желающих. (Рассказываю детям, что за ситуацию нужно проиграть: 1 – не обращает внимание, проходит мимо, отвернув голову, 2 – проходя, толкнул плечом; 3 - … (дети разыгрывают сценку)
А вы бы хотели, чтобы с вами так поступили в классе?
А как надо было поступить?
К этому вопросу мы еще вернемся после работы в группах.
Каждая группа получит свое задание (раздать конверты с заданиями)
1 гр. – Дать научное определение понятия «дружба» с помощью словаря Ожегова;
(находят, даю распечатку с определением, приклеивают, украшают;
2 гр. - Продолжить предложение: «Дружный класс – это…» (записать на листе)
3 гр. – Выбрать из предложенных секреты дружбы (приклеить их по порядку на лист).
4 гр. – Самое сложное: выслушав своих одноклассников, проиграть сценку с появлением новенького в классе так, как это правильно было сделать.
Секреты дружбы:
Будь верным в дружбе;
Будь порядочным;
Помогай другу в трудную минуту;
Делись с ним тем, что имеешь;
Умей прощать, уступать;
Будь снисходительным к его слабостям;
Будь добрым, честным, тактичным;
Прислушивайся к совету друга;
Цени школьную дружбу;
Не оставляй друга в беде;
Не подводи друга;
Не будь равнодушным;
Не будь завистливым;
Не забывать старых друзей, если заводишь новых.
В группах выберите одного выступающего. (Дети выступают. К доске крепятся: определение, предложение, секреты)
4 гр. разыгрывает снова ситуацию.
В конце ситуации спросить у «новенького» «Тебе понравилось, как тебя встретили?»
А кто сегодня на нашей встрече «новенький»? А знаете, ребята, вы все попадали в такую ситуацию, и не обязательно в классе. Все ездите в отпуск, посещаете кружки, секции, ездите в лагерь, и даже во дворе дома может возникнуть что-то подобное.
Скажите, а каким нужно быть, чтобы с вами подружились? (открытыми, приветливыми, улыбчивыми и т.д.)
Ребята, самое для вас самое главное качество в дружбе (толерантности)?
Напишите на своей бусине это главное качество, которое вы хотели бы видеть в своих друзьях и в себе самом. (Доброта спасет мир?)
А сейчас соединим бусины между собой нитью дружбы. Надевая бусину, назовите то качество, которое написали. (Два человека помогают, держат нить, я помогаю детям надевать бусины на иглу; дети остаются рядом для фотографии)
На что похожа наша нить с бусинами? (на улыбку) Давайте сфотографируемся на память, все дружно улыбнемся. Молодцы. Садитесь на свои места.
А что получится сейчас? (завязываю концы, получаю бусы. Дети отвечают)
Звучит музыка
Дорогие ребята. Хочу сказать слова благодарности, мне было комфортно общаться с вами, а это значит, что вы меня приняли, у нас получился настоящий символ дружбы – эти бусы. Если вы позволите, то я оставлю бусы себе на долгую память о вас.