kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Секреты дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Секреты дружбы". Можно провести данный классный час в 5-6 классах с целью сплочения классного коллектива. 

Цели: 

1. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно  относиться друг к другу.

2.  Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Материалы и оборудование:

1. Фломастеры, разноцветные теннисные шарики (по количеству детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Секреты дружбы" »

Классный час на тему: «Секреты дружбы»


Цели:

  1. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

  2. Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера


В результате занятия участники смогут:


- сформулировать понятие «дружба», «толерантность»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.


Материалы и оборудование:

1. Фломастеры, разноцветные теннисные шарики (по количеству детей),


Ход проведения:


Звучит музыка о дружбе.

Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас,

И даже мысли наши рядом где-то,

А иногда, да впрочем, всякий раз

Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет

Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.

Нам до других секретов дела нет.

Как здорово, что мы друзья с тобой!



  • Сегодня мы с вами поговорим о том, какие мы разные и о том, что надо делать, чтобы научиться дружить.

  • Тема нашего классного часа: «Секреты дружбы»

  • Но сначала я хочу сделать Вам небольшой сюрприз.

  • В мешочке волшебные бусины. А почему они волшебные, узнаете позже. Выберите каждый свою. (Дети подходят и из мешочка достают бусины)

Дети делятся на группы по цвету бусин

  • Красные бусины – 1 команда. (садится 1 группа)

  • У кого синие…(садится 2 группа)

  • Желтые …(садится 3 группа)

  • Зеленые…(садится 4 группа)


Давайте поиграем. Задания на внимательность и на скорость

(может не выходить, а сидя на местах, просто поднимать руки)


  • Какое сейчас время года? А за ней придет…? Все родившиеся осенью и зимой, подойдите ко мне. Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, кто родился весной и летом). Поднимите бусины вверх. Смотрите, бусины перемешались. Садитесь.

  • Прошу выйти девочек. Мальчики остаются на местах.

  • Подойдите ко мне те, у кого дома есть любимые животные. Кто остался сидеть? А вы мечтаете о домашнем любимце? (А на местах останьтесь те, кто о них только мечтает). Поднимите бусины вверх. Посмотрите, вы опять перемешались. Садитесь.

  • Подойдите ко мне те, чьи имена начинаются на гласную букву. Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, чье имя начинается на согласную) Поднимите бусины вверх. В третий раз вы перемешались в группах.

  • И последнее задание. Выходите ко мне те, кто ходит в школу учиться. (Все дети выходят). Посмотрите ребята, все бусины перемешались.


  • Положите бусины в корзинки на столах.

  • Почему вы менялись в группах местами? (мы разные)

  • А что у вас разного? (день рождения, интересы, имена, вкус, внешность, пол)

  • А что таких разных нас объединяет? (ученики, класс, живете в Мурманске, в России, если не скажут дружба, то спросить об этом)

  • Давайте проверим, а умеете ли вы дружить.

  • Представьте себе ситуацию: в ваш класс пришел новенький или новенькая. Подумайте, что нужно сказать или сделать, чтобы вновь прибывший, чувствовал себя в классе уютно? Комфортно?

  • Прошу выйти 4-х желающих. (Рассказываю детям, что за ситуацию нужно проиграть: 1 – не обращает внимание, проходит мимо, отвернув голову, 2 – проходя, толкнул плечом; 3 - … (дети разыгрывают сценку)


  • А вы бы хотели, чтобы с вами так поступили в классе?

  • А как надо было поступить?

  • К этому вопросу мы еще вернемся после работы в группах.

  • Каждая группа получит свое задание (раздать конверты с заданиями)

1 гр. – Дать научное определение понятия «дружба» с помощью словаря Ожегова;

(находят, даю распечатку с определением, приклеивают, украшают;

2 гр. - Продолжить предложение: «Дружный класс – это…» (записать на листе)

3 гр. – Выбрать из предложенных секреты дружбы (приклеить их по порядку на лист).

4 гр. – Самое сложное: выслушав своих одноклассников, проиграть сценку с появлением новенького в классе так, как это правильно было сделать.


Секреты дружбы:

  • Будь верным в дружбе;

  • Будь порядочным;

  • Помогай другу в трудную минуту;

  • Делись с ним тем, что имеешь;

  • Умей прощать, уступать;

  • Будь снисходительным к его слабостям;

  • Будь добрым, честным, тактичным;

  • Прислушивайся к совету друга;

  • Цени школьную дружбу;

  • Не оставляй друга в беде;

  • Не подводи друга;

  • Не будь равнодушным;

  • Не будь завистливым;

  • Не забывать старых друзей, если заводишь новых.



  • В группах выберите одного выступающего. (Дети выступают. К доске крепятся: определение, предложение, секреты)

  • 4 гр. разыгрывает снова ситуацию.

  • В конце ситуации спросить у «новенького» «Тебе понравилось, как тебя встретили?»

  • А кто сегодня на нашей встрече «новенький»? А знаете, ребята, вы все попадали в такую ситуацию, и не обязательно в классе. Все ездите в отпуск, посещаете кружки, секции, ездите в лагерь, и даже во дворе дома может возникнуть что-то подобное.

  • Скажите, а каким нужно быть, чтобы с вами подружились? (открытыми, приветливыми, улыбчивыми и т.д.)

  • Ребята, самое для вас самое главное качество в дружбе (толерантности)?

  • Напишите на своей бусине это главное качество, которое вы хотели бы видеть в своих друзьях и в себе самом. (Доброта спасет мир?)

  • А сейчас соединим бусины между собой нитью дружбы. Надевая бусину, назовите то качество, которое написали. (Два человека помогают, держат нить, я помогаю детям надевать бусины на иглу; дети остаются рядом для фотографии)

  • На что похожа наша нить с бусинами? (на улыбку) Давайте сфотографируемся на память, все дружно улыбнемся. Молодцы. Садитесь на свои места.

  • А что получится сейчас? (завязываю концы, получаю бусы. Дети отвечают)

Звучит музыка



  • Дорогие ребята. Хочу сказать слова благодарности, мне было комфортно общаться с вами, а это значит, что вы меня приняли, у нас получился настоящий символ дружбы – эти бусы. Если вы позволите, то я оставлю бусы себе на долгую память о вас.

  • Спасибо за встречу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Секреты дружбы"

Автор: Шмигельская Наталья Николаевна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства